Организация деятельности специальных (коррекционных) организаций для детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста
Организация деятельности специальных (коррекционных) организаций для детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста
1. Специальные (коррекционные) организации для детей ограниченными возможностями дошкольного возраста (далее – дошкольная организация) являются учреждениями для воспитания и образования детей с ограниченными возможностями в возрасте от 2-3 до 7 лет следующих видов:
ясли-сад для детей с ограниченными возможностями;
детский сад для детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии;
детский сад, совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера.
2. Зачисление ребенка в дошкольную организацию производится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (далее - ПМПК).
3. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
4. Каждому ребенку в дошкольной организации гарантируется:
охрана и укрепление здоровья;
защита его достоинства;
защита от всех форм физического или психологического насилия;
развитие личностных, умственных способностей, творческих интересов в объеме, определяемом возможностями ребенка, и в соответствии с государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
получение квалифицированной индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
качественная подготовка к школе;
получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.
5. Коррекционно-педагогическую помощь дети с ограниченными возможностями могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа осуществляется в условиях этих специальных организаций образования на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.
Организация деятельности специальных (коррекционных) организаций для детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста
1. Специальные (коррекционные) организации для детей ограниченными возможностями дошкольного возраста (далее – дошкольная организация) являются учреждениями для воспитания и образования детей с ограниченными возможностями в возрасте от 2-3 до 7 лет следующих видов:
ясли-сад для детей с ограниченными возможностями;
детский сад для детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии;
детский сад, совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера.
2. Зачисление ребенка в дошкольную организацию производится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (далее - ПМПК).
3. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организации осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
4. Каждому ребенку в дошкольной организации гарантируется:
охрана и укрепление здоровья;
защита его достоинства;
защита от всех форм физического или психологического насилия;
развитие личностных, умственных способностей, творческих интересов в объеме, определяемом возможностями ребенка, и в соответствии с государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
получение квалифицированной индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
качественная подготовка к школе;
получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.
5. Коррекционно-педагогическую помощь дети с ограниченными возможностями могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа осуществляется в условиях этих специальных организаций образования на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.