Этап: Актуализация знаний и способов деятельности

5. Установите соответствие между принципами построения педагогического процесса в ДОУ:

Название принципа Характеристика принципа
1. Учебный А) взаимосвязь содержания дошкольного образования, организационных форм и ы
2. Предметно-средовой Б) взаимосвязь содержания дошкольного образования, организационных форм и различных видов детской деятельности вокруг режимных моментов
3. По организующим моментам В) построенразличных видов детской деятельности вокруг темие педагогического процесса через систему упражнений и игр с целью обучения
4. Вокруг режимных моментов Г) организующим моментом педагогического процесса является тема, содержание которой определяет формы и методы работы
5. Комплексно-тематический Д) организующим моментом педагогического процесса является дидактический материал, который определяет виды детской деятельности

6. Что означает ведущая идея комплексно-тематического планирования - «эмоциональное проживание ребенком событий (тем)»?

7. Установите последовательность этапов технологии комплексно-тематического планирования:

А) Выбор темы

Б) Составление календарного плана

В) Разработка методического комплекса по каждой теме

Этап: Формирование умений и навыков

Задание 1.

Найдите в программе «От рождения до школы» рекомендации к планированию.

Как планируется непосредственно образовательная деятельность в этой программе?

Как планируется образовательная деятельность в режимных моментах?

Как реализуется комплексно-тематический принцип планирования? Выделите основные рекомендации.

Задание 2.

Познакомьтесь с примерным тематическим комплексом. Разработайте на его основе комплексно-тематический план на один день. Представьте его группе и оцените.

Структура комплексно-тематического календарного плана

Группа:

Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Дата/ неделя/ режимный момент Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая Индивидуальная
             

Задание 3.

На основе рекомендаций программы выберите одну из предложенных тем в любой возрастной группе и предложите возможные формы и содержание работы (не менее 5). Запишите их в таблицу:

Тема:

Возрастная группа:

Цель:

Итоговое мероприятие:

Образовательная область Деятельность детей Формы работы
     

Этап: Анализ работы

Ответьте на следующие вопросы:

5. Что нового Вы узнали на занятии?

6. Что Вам не понятно в изученном материале?

7. Что Вам уже известно?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема 1.5. Образовательные программы современного дошкольного образования

Цель: формирование умений студентов анализировать современные программы дошкольного образования

Задачи:

1) формирование положительной мотивации учебно-практической деятельности при изучении курса;

2) развитие аналитических способностей, познавательного интереса к профессии;

3) формирование умений применять знания, анализировать и объяснять педагогические явления, объяснять и доказывать собственные умозаключения;

4) расширение научных знаний студентов об организаторской деятельности классного руководителя.

Проверяемые умения

- анализировать образовательные программы дошкольного образования,

- анализировать процесс и результаты деятельности воспитателя детей дошкольного возраста,

Список рекомендуемой литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. Короткова, Н.А. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников. Основания разработки нормативов развития//Ребенок в детском саду. – 2004. - № 6. - с.24-28.

3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592 с.

4. .О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольное воспитание. – 2010 г. - №12.- с.4-12.

5.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.

6.Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе/ [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др.; под ред. И.А. Бурлаковой, М.И. Степановой]. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

Порядок организации практической работы

1. Подготовительный этап

1.1. Инструкция для изучения

Внимательно прочитайте инструкцию.

До начала работы (в течение 5 минут) ознакомьтесь с содержанием практической работы, которое представлено на индивидуальном листе.

Определите для себя вопросы, которые требуют разъяснений, запишите их на черновике для того, чтобы после ознакомления с содержанием работы уточнить их у преподавателя. В ходе непосредственного выполнения практической работы вопросы преподавателю задавать запрещается.

Для выполнения практической работы необходимо знать основные программы дошкольного образования

Результаты практической работы будут оценены по критериям

1. Задания практической работы

Используя предложенную литературу изучите теоретический материал по плану и выполните практическое задание

1 . Теоретические основы общеобразовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования.

1.1.Виды программ. Их классификация

1.2. Теоретические основы общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3 Целевые установки или Концептуальные основы программы

1.4.Структура программы, краткая характеристика образовательных областей( по одной возрастной группе).

1.5.Сравнительный анализ другими (1-2) общеобразовательными программами.

2.Практическое задание.

2.1. Субъективная оценка достоинств и спорных позиций программы.

2.2.Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации программы.

2.3.Анализ положения внедрения данной программы в практике работы ДОУ

2. Основной этап- проведение практической работы (на учебном занятии)

2.1.Воспроизведение алгоритма выполнения практической работы и выявление проблемных зон:

- изучение инструкции,

- изучение содержания практической работы,

- уточнение порядка работы,

- аналитическая работа в парах,

- оформление результатов в тетради

2.2. Самостоятельное выполнение практической работы.

3. Рефлексия достигнутых результатов.

Анализ допущенных ошибок и пояснение оценок проводится на следующем учебном занятии.

4. Критерии оценивания

Оценка практической работы производится по следующим показателям:

- умение работать в парах (по наблюдениям преподавателя)

мах – 2 баллов

мин – 1 балла

- соблюдение алгоритма выполнение работы (по наблюдениям преподавателя)

мах – 2 баллов

мин – 1 балла

- правильность и обоснованность сделанных выводов, объяснений

мах – 2 баллов

мин – 1 балла

- качество представленных записей

мах – 2 баллов

мин – 1 балла

- использование теоретического материала при анализе

мах – 2 баллов

мин – 1 балла

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наши рекомендации