Второй тур - «Искусство коррекционной помощи»
Цель тура: оценить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта.
Конкурсное испытание«Публичная лекция»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы · общая культура и эрудиция · глубина и оригинальность суждений · знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре | |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию · четкость структуры и плана лекции · доступность, ясность излагаемого материала · сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт · эмоциональная стабильность | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание«Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог · удерживать тему · продолжать и развивать высказанную мысль · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами · корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
Номинация «Педагог – дефектолог года»
Первый тур «Учитель - предметник»
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение учебного занятия (урока) по предмету»
Критерии оценивания | Максимальный балл |
Организационный момент учебного занятия (далее - УЗ): · подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ; · подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. | |
Целеполагание · ясность и четкость постановки цели и задач УЗ; · взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; · взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач(обсуждение или декларация?). | |
Доведение до обучающихся типа и формы УЗ · доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия; · учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.) | |
Мотивация обучающихся на занятии · целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ; · ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ. | |
Организация учебной деятельности обучающихся а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач); б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ). | |
Психолого-педагогический аспект занятия · стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»: · преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; · гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; · взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик»; · взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «ученик-ученик»; · взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «группа-группа». | |
Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся) · традиционные методы преподавания; · собственные оригинальные методические приемы; · использование инновационных педагогических технологий; · оправданность выбора методов, форм и способов обучения. | |
Отбор и реализация содержания занятия · соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; · достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала | |
Аргументированность выбора содержания УЗ, средств и методов обучения наУЗ (методический и психолого-педагогический аспект) | |
Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации УЗ | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: оценить творческие интересы конкурсанта вне педагогической деятельности и выявить способных к выполнению миссии лидера педагогической общественности.
Конкурсное испытание «Грани таланта»
Критерии оценивания | Максимальный балл |
Общее впечатление |
Конкурсное испытание «Мастер - класс»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура и эрудиция · интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний | |
Профессиональное мастерство · выбор темы и формы проведения мастер-класса · глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость · мотивация аудитории к использованию авторских находок · умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий | |
Педагогический артистизм · эмоциональность · выразительность · яркость · умение взаимодействовать с широкой аудиторией | |
Максимальное количество баллов |
Номинация «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Творческая презентация «Я - учитель здоровья»
Критерии | Максимальный балл |
Оригинальность формы презентации | |
Творческий потенциал и профессионализм учителя | |
Оформление и эмоциональность представления | |
Соответствие презентации теме конкурса | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание«Проведение урока (занятия) здоровья»
Критерии | Максимальный балл |
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий | |
Оптимальная плотность | |
Чередование видов деятельности | |
Стиль общения | |
Знание специальной терминологии | |
Результативность | |
Оригинальность формы и здоровьесберегающая ценность | |
Активность учащихся | |
Соответствие темы урока, занятия его содержанию | |
Профессиональная компетентность педагога (уровень когнитивной готовности, стиль общения, знание вопроса, воспитательный эффект занятия) | |
Максимальное количество баллов |
Оценивание плана-конспекта урока/занятия
Критерии | Максимальный балл |
Дидактическое оформление конспекта урока, занятия (тема, цели, задачи, оборудование, форма урока) | |
Содержание учебного материала | |
Здоровьесберегающие технологии урока, занятия | |
Использованная литература | |
Эстетическое оформление конспекта | |
Максимальное количество баллов |