Подноминация «Педагог-мастер»
Первый тур (заочный)
Цель тура: оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта.
Конкурсное испытание«Я – педагог дополнительного образования»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Представление-эссе «Я – педагог дополнительного образования» | |
Широта кругозора · общая и профессиональная эрудиция; · знание и понимание процессов, происходящих в образовании педагогической науке и в социальной сфере Аналитическая компетентность · умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности · Эстетичность оформления представленных материалов | |
Дополнительная образовательная программа | |
Полнота и качество структурных компонентов дополнительной образовательной программы Актуальность программы (соответствие приоритетным направлениям и задачам развития образования; наличие современных идей) Раскрытие содержания образовательной программы (соответствие содержания поставленным целям, задачам направленности и специфике дополнительного образования; аргументированное обоснование выбранных форм, методов, средств образовательной деятельности) Результативность программы Целесообразность представленных приложений | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур (очный)
Цель: оценить проектные идеи как возможные пути развития профессиональной деятельности конкурсанта и способность конкурсанта демонстрировать позиции лидера педагогической общественности
Конкурсное испытание | Критерии оценки | Максимальный балл |
Проведение открытого занятия «Я приглашаю Вас в свой мир» | Логичность в построении занятия, рациональное использование времени и смена видов деятельности | |
Достижение поставленной цели | ||
Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей | ||
Оригинальность организации и выбора содержания занятия | ||
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность | ||
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) | ||
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием | ||
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия | ||
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы. Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы | ||
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии | ||
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта | ||
Общая культура | ||
Адекватная рефлексия занятия | ||
Мастер-класс «Универсальные современные образовательные технологии» | Выбор темы и формы проведения мастер-класса | |
Новизна представленного опыта | ||
Целесообразность использования представленной технологии в работе педагога ДОД, адекватность применяемых методик и технологий | ||
Уровень практического владения представляемой технологией, корректность в использовании представляемых методик и технологий | ||
Универсальность метода, приема, технологии. | ||
Методическая и практическая ценность | ||
Актуальность, инновационность и реалистичность методик. | ||
Глубина и оригинальность содержания | ||
Умение взаимодействовать с аудиторией | ||
«Дискуссионный круглый стол» | Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | ||
Умение вести профессиональный диалог: · удерживать логику темы; · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; · продолжать и развивать высказанную мысль | ||
Толерантное и позитивное отношение к коллегам | ||
Максимальное количество баллов |
Номинация «Все начинается с детства»
Подноминации «Воспитатель дошкольного учреждения»,
«Музыкальный руководитель дошкольного учреждения»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога дошкольного образовательного учреждения.
Конкурсное испытание «Представление опыта работы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность представленной работы | |
Практическая значимость представленной работы | |
Инновационный характер представленного опыта | |
Логичность построения представленной работы | |
Соответствие содержания заявленной теме | |
Общая культура (культура общения, речь) | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) | |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием | |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия | |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия | |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы | |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы | |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии | |
Общая культура | |
Соответствие открытого занятия и творческой презентации | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: оценить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта и способность публично демонстрировать педагогическое мастерство.
Конкурсное испытание«Мастер-класс»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Глубина и оригинальность содержания · глубина и оригинальность суждений · знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре | |
Методическая и практическая ценность · выбор темы и формы проведения мастер-класса · доступность, ясность излагаемого материала · уровень практического владения представляемой технологии, метода, приема · мотивация аудитории, умение взаимодействовать с ней · умение комментировать идеи, цели и задачи используемых технологий | |
Общая культура культура общения, речь | |
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией · сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт · эмоциональная стабильность | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание«Круглый стол»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | |
Умение вести профессиональный диалог · удерживать тему · продолжать и развивать высказанную мысль · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами · корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |