Подноминация «Педагог-мастер»

Первый тур (заочный)

Цель тура: оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта.

Конкурсное испытание«Я – педагог дополнительного образования»

Критерии оценки Максимальный балл
Представление-эссе «Я – педагог дополнительного образования»
Широта кругозора · общая и профессиональная эрудиция; · знание и понимание процессов, происходящих в образовании педагогической науке и в социальной сфере Аналитическая компетентность · умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности · Эстетичность оформления представленных материалов
Дополнительная образовательная программа
Полнота и качество структурных компонентов дополнительной образовательной программы Актуальность программы (соответствие приоритетным направлениям и задачам развития образования; наличие современных идей) Раскрытие содержания образовательной программы (соответствие содержания поставленным целям, задачам направленности и специфике дополнительного образования; аргументированное обоснование выбранных форм, методов, средств образовательной деятельности) Результативность программы Целесообразность представленных приложений
Максимальное количество баллов

Второй тур (очный)

Цель: оценить проектные идеи как возможные пути развития профессиональной деятельности конкурсанта и способность конкурсанта демонстрировать позиции лидера педагогической общественности

Конкурсное испытание Критерии оценки Максимальный балл
Проведение открытого занятия «Я приглашаю Вас в свой мир» Логичность в построении занятия, рациональное использование времени и смена видов деятельности
Достижение поставленной цели
Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей
Оригинальность организации и выбора содержания занятия
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы. Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта
Общая культура
Адекватная рефлексия занятия
Мастер-класс «Универсальные современные образовательные технологии» Выбор темы и формы проведения мастер-класса
Новизна представленного опыта
Целесообразность использования представленной технологии в работе педагога ДОД, адекватность применяемых методик и технологий
Уровень практического владения представляемой технологией, корректность в использовании представляемых методик и технологий
Универсальность метода, приема, технологии.
Методическая и практическая ценность
Актуальность, инновационность и реалистичность методик.
Глубина и оригинальность содержания
Умение взаимодействовать с аудиторией
«Дискуссионный круглый стол» Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог: · удерживать логику темы; · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; · продолжать и развивать высказанную мысль
Толерантное и позитивное отношение к коллегам
Максимальное количество баллов


Номинация «Все начинается с детства»

Подноминации «Воспитатель дошкольного учреждения»,

«Музыкальный руководитель дошкольного учреждения»

Первый тур

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога дошкольного образовательного учреждения.

Конкурсное испытание «Представление опыта работы»

Критерии оценки Максимальный балл
Актуальность представленной работы
Практическая значимость представленной работы
Инновационный характер представленного опыта
Логичность построения представленной работы
Соответствие содержания заявленной теме
Общая культура (культура общения, речь)
Максимальное количество баллов


Конкурсное испытание «Педагог дошкольного образовательного учреждения»

Критерии оценки Максимальный балл
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей)
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием
Оригинальность организации и выбора содержания занятия
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии
Общая культура
Соответствие открытого занятия и творческой презентации
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: оценить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта и способность публично демонстрировать педагогическое мастерство.

Конкурсное испытание«Мастер-класс»

Критерии оценки Максимальный балл
Глубина и оригинальность содержания · глубина и оригинальность суждений · знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре
Методическая и практическая ценность · выбор темы и формы проведения мастер-класса · доступность, ясность излагаемого материала · уровень практического владения представляемой технологии, метода, приема · мотивация аудитории, умение взаимодействовать с ней · умение комментировать идеи, цели и задачи используемых технологий
Общая культура культура общения, речь
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией · сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт · эмоциональная стабильность
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание«Круглый стол»

Критерии оценки Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог · удерживать тему · продолжать и развивать высказанную мысль · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами · корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

Наши рекомендации