Третий тур «Искусство психологической помощи»
Конкурсное испытание «Самопрезентация»
Цель испытания: оценить умение конкурсанта формировать впечатление о себе и своих профессиональных предпочтениях.
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Наличие профессионального кредо | |
Содержательность выступления(профессионализм, личная позиция) | |
Логичность в построении выступления | |
Оригинальность | |
Соблюдение регламента | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание«Кейсы»
Цель испытания: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность в вопросах психологического консультирования.
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Профессиональная компетентность | |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) | |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия(присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |
Целесообразностьрешения данной задачи предлагаемой конкурсантом методом | |
Соответствие применяемых форм работыцелеполаганию и их эффективность | |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики | |
Соблюдение этических норм | |
Достижение поставленной цели | |
Соблюдение регламента | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Круглый стол»
Цель испытания: оценить коммуникативные навыки конкурсанта.
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Наличие собственной позиции | |
Содержательность и аргументированность мнения | |
Логичность в построении высказывания | |
Умение поддерживать тему, продолжать и развивать мысль | |
Умение корректно возражать оппонентам при несовпадении позиций | |
Максимальное количество баллов |
Номинация «Творим, выдумываем, пробуем»
Подноминация «Педагогический дебют»
Первый тур (заочный)
Цель тура: оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта.
Конкурсное испытание«Я – педагог дополнительного образования»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Представление-эссе «Я – педагог дополнительного образования» | |
Широта кругозора · общая и профессиональная эрудиция; · знание и понимание процессов, происходящих в образовании педагогической науке и в социальной сфере Аналитическая компетентность · умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности · Эстетичность оформления представленных материалов | |
Дополнительная образовательная программа | |
Полнота и качество структурных компонентов дополнительной образовательной программы Актуальность программы (соответствие приоритетным направлениям и задачам развития образования; наличие современных идей) Раскрытие содержания образовательной программы (соответствие содержания поставленным целям, задачам направленности и специфике дополнительного образования; аргументированное обоснование выбранных форм, методов, средств образовательной деятельности) Результативность программы Целесообразность представленных приложений | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур (очный)
Цель: оценить проектные идеи как возможные пути развития профессиональной деятельности конкурсанта и способность конкурсанта демонстрировать позиции лидера педагогической общественности
Конкурсное испытание | Критерии оценки | Максимальный балл |
Проектная идея «Моя инициатива» | Соответствие теме | |
Актуальность | ||
Реалистичность | ||
Разработанность идеи | ||
Логичность | ||
Убедительность | ||
Оригинальность | ||
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | ||
Проведение открытого занятия «Я приглашаю Вас в свой мир» | Логичность в построении занятия, рациональное использование времени и смена видов деятельности | |
Достижение поставленной цели | ||
Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей | ||
Оригинальность организации и выбора содержания занятия | ||
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность | ||
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) | ||
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием | ||
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия | ||
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы. Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы | ||
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии | ||
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта | ||
Общая культура | ||
Адекватная рефлексия занятия | ||
«Дискуссионный круглый стол» | Наличие собственной позиции по теме | |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | ||
Умение вести профессиональный диалог: · удерживать логику темы; · обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; · продолжать и развивать высказанную мысль | ||
Толерантное и позитивное отношение к коллегам | ||
Максимальное количество баллов |