Глава 1. астрономия, ее значение и связь с другими науками

Виды учебной деятельности: Поиск примеров, подтверждающих практическую направленность астрономии. Применение знаний, полученных в курсе физики, для описания устройства телескопа. Характеристика преимуществ наблюдений, проводимых из космоса.

№ п/п Тема Кол-во часов Дата Примеча- ние
   
1. Что изучает астрономия.      
2. Наблюдения – основа астрономии.      
Всего:  

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ

Виды учебной деятельности: Применение знаний, полученных в курсе географии, о составлении карт в различных проекциях. Работа со звездной картой при организации и проведении наблюдений. Характеристика отличительных особенностей суточного движения звезд на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли, особенностей суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли. Описание порядка смены фаз Луны, взаимного расположения Земли, Луны и Солнца в моменты затмений. Анализ причин, по которым Луна всегда обращена к Земле одной стороной, необходимости введения часовых поясов, високосных лет и нового календарного стиля.

№ п/п Тема Кол-во часов Дата Примеча- ние
   
3. Тест «Введение в астрономию» Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты      
4. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Годичное движение Солнца. Эклиптика      
5. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.      
6. Время и календарь      
07.09.17 Контрольная работа №1 «Практические основы астрономии»        
Всего:  

Глава 3. СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Виды учебной деятельности: Объяснение петлеобразного движения планет с использованием эпициклов и дифферентов. Описание условий видимости планет, находящихся в различных конфигурациях. Анализ законов Кеплера, их значения для развития физики и астрономии. Объяснение механизма возникновения возмущений и приливов.

№ п/п Тема Кол-во часов Дата Примеча- ние
   
8. Развитие представлений о строении мира      
9. Конфигурации планет. Синодический период      
10. Законы движения планет Солнечной системы      
11. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе      
12. Практическая работа с планом Солнечной системы      
13. Открытие и применение закона всемирного тяготения. Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе      
14. Контрольная работа №2 «Строение Солнечной системы»      
Всего:  

Глава 4. ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Виды учебной деятельности: Анализ основных положений современных представлений о происхождении тел Солнечной системы, табличных данных, признаков сходства и различий изучаемых объектов, классификация объектов, определения понятия «планета». Сравнение природы Земли с природой Луны на основе знаний из курса географии. Объяснение причины отсутствия у Луны атмосферы, причин существующих различий, процессов, происходящих в комете при изменении ее расстояния от Солнца. Описание основных форм лунной поверхности и их происхождения, внешнего вида астероидов и комет. На основе знаний законов физики объяснение явлений и процессов, происходящих в атмосферах планет, описание природы планет-гигантов, описание и объяснение явлений метеора и болида. Описание и сравнение природы планет земной группы.

№ п/п Тема Кол-во часов Дата Примеча- ние
   
15. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение      
16. Земля и Луна - двойная планета      
17. Две группы планет      
18. Природа планет земной группы      
19. Урок-дискуссия «Парниковый эффект - польза или вред?»      
20. Планеты-гиганты, их спутники и кольца          
21. Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). Метеоры, болиды, метеориты      
22. Тест «Природа тел Солнечной системы»      
Всего:  


Глава 5. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ

Виды учебной деятельности: На основе знаний законов физики описание и объяснение явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце. Характеристика процессов солнечной активности и механизма их влияния на Землю. Определение понятия «звезда». Указание положения звезд на диаграмме «спектр-светимость» согласно их характеристикам. Анализ основных групп диаграммы «спектр-светимость». На основе знаний по физике: описание пульсации цефеид как автоколебательного процесса; оценка времени свечения звезды по известной массе запасов водорода; описание природы объектов на конечной стадии эволюции звезд.

№ п/п Тема Кол-во часов Дата Примеча- ние
   
23. Солнце, состав и внутреннее строение      
24. Солнечная активность и ее влияние на Землю      
25. Физическая природа звезд      
26. Переменные и нестационарные звезды.      
27. Эволюция звезд. Тест «Солнце и Солнечная система»      
28. Контрольная работа №3 «Солнце и звезды»      
Всего:  

Наши рекомендации