Выводы и предложения по результатам обследования
образовательного учреждения:
5 день Число/Месяц
Цель: Выявить необходимые для организации педагогической деятельности и общения личностные и профессиональные качества учителя.
Методы:
Наблюдение уроков.
Работа со словарем.
Беседа с учителем.
Наблюдение уроков (не менее 2 уроков).
Результат:
1. Вспомним теорию:
Личность - это
Педагогическое общение – это
Стиль педагогического общения – это
Педагогическая этика – это
Профессионально-педагогическая культура - это
Требования к личности педагога:
педагог должен обладать следующими качествами
личностными профессиональными
Компетенция - это
Компетентность - это
Педагогическое мастерство – это
Деятельность современного учителя: ремесло или творчество? Почему?
Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это
Рефлексия - это
Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя.
Класс:
Предмет:
Тема:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке |
Класс:
Предмет:
Тема:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке |
3. Оцените проявление у педагога следующих качеств (степень проявления, пример):
- Эмпатия
- Креативность (творчество)
- Компетентность
Заполните таблицу.
Стиль преподавания | Особенности Пример стиля преподавания |
Авторитарный стиль | |
Демократический стиль | |
Либеральный стиль |
Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:
5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:
- терпение | - доброта и дружелюбие | ||
- искренность | - любовь к детям | ||
- наблюдательность | - оптимизм | ||
- интуиция | - тактичность | ||
- чувство юмора | - эмпатия | ||
- целеустремленность | - справедливость | ||
- трудолюбие | - ответственность |
Определите направления и пути личностного самосовершенствования:
Мои впечатления о дне практики:
1). В целом, мои впечатления ...
2). Я считаю, учителю недопустимо ...
День Число/Месяц
Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении модели личности педагога-профессионала и портрета идеального учителя 21 века.
Методы:
Составление модели личности педагога-профессионала.
Составление проекта на тему: Идеальный учитель 21 века.
Результат: Модель
Предмет деятельности | |
Цели деятельности | |
Способности | |
Умения | |
Профессионально значимые качества учителя | |
Профессионально важные личностные качества (необходимые) | |
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества | |
Профессиональная непригодность. Перечень противопоказаний к профессии учителя | |
Профессиональная компетентность учителя |
Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.
Учебно-воспитательная работа | Методическая работа |
Работа с родителями | Повышение квалификации |
Научно-исследовательская работа | Общественная работа |
Вывод:
Итоговый проект на тему:
Идеальный учитель 21 века
Цель проекта: представить образ идеального учителя 21 века.
Актуальность темы:
Проблема (или проблемный вопрос) проекта:
Рекомендации по выполнению проекта
Проект выполняется индивидуально или в группах численностью не более трех человек. При выполнении группового проекта в защите участвует вся подгруппа. Проект представляется на итоговой конференции в форме публичного выступления (доклада), сопровождаемого электронной презентацией.
Проект должен содержать следующие разделы:
1. Имидж учителя. В этом разделе надо описать его (ее) внешний вид (наличие изображения на слайде презентации приветствуется), манеру одеваться, манеру речи.
2. Профессиональная этика. Профессиональный кодекс учителя. В этом разделе необходимо написать те принципы этики, правила поведения, которыми должен руководствоваться учитель в своей деятельности. Здесь можно прописать правила (нормы) профессиональной этики в отношениях с учениками и родителями, с педагогическим сообществом - коллегами и администрацией ОУ, с обществом и государством.
3. Личные качества. Здесь необходимо перечислить личные качества идеального учителя и пояснить, почему именно эти качества важны, актуальны и соответствуют современным требованиям к учительской профессии.
4. Профессиональные качества. В этом разделе надо перечислить умения учителя-профессионала. Можно использовать выражения «в совершенстве владеет…», «прекрасно знает…», «при необходимости может…» и др.
5. Выделите в порядке предпочтения качества личности, на которых базируется авторитет учителя (составить перечень и ранжировать).
6. Сопоставление с собой. Каждый исполнитель проекта сравнивает образ идеального учителя с собой, отвечает на вопросы: хочу ли я стать таким учителем? Смогу ли я стать таким (хотя бы приблизительно)? Что для этого нужно сделать?
7. Цена профессионализма. В этом разделе напишите, какого социального статуса заслуживает такой учитель.
Рекомендации по выполнению презентации:
- презентация не должна дублировать текст выступления (доклада);
- каждому разделу должны соответствовать слайды (от одного до
трех);
- на первом слайде: Название проекта, имя и фамилия исполнителя
(исполнителей);
- слайд может быть выполнен в виде схемы;
- слайд «сопоставление с собой» может быть выполнен на усмотрение исполнителей проекта как 2 колонки – сопоставление идеального специалиста и исполнителя проекта как «маршрут» к профессионализму или как-то еще.