Уровни результатов внеурочной деятельности.

Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4-6 класс)
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебно-методическое обеспечение

Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных классов, русского языка, математики, физики, информатики, истории, физической культуры.

Образовательные программы внеурочной деятельности, реализуемые в МКОУ СОШ с.Лойно, разработаны педагогами школы в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.

6. Организация образовательного процесса.

Начало учебного года – 1 сентября.

Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет 8-22 человек.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составлена с учётом требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1–3 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов».

Координирующую роль выполняет учитель – классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

ü взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

ü организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

ü организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

ü организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно – оздоровительное «Час игры» Масленникова Е.В. кружок
Социальное «Речевичок» Масленникова Е.В. кружок
Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Масленникова Е.В. кружок
Общекультурное «Чудесная мастерская» Масленникова Е.В. кружок
Духовно-нравственное «Земля – наш дом» Масленникова Е.В. кружок
Всего:    

Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно – оздоровительное «Час игры» Смирнова Н.Н. кружок
Социальное «Я и общество» Ефимова Л.И. кружок
Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Ефимова Л.И. кружок
Общекультурное «Волшебный сундучок» Ефимова Л.И. кружок
Духовно-нравственное «Заочное путешествие по Вятскому краю» Ефимова Л.И. кружок
Всего:    

Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно – оздоровительное «Час игры» Макрушина Т.В. кружок
Общекультурное «Умелые ручки» Снегирёва Л.П. кружок
Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Снегирёва Л.П. кружок
Социальное «Родной край» Снегирёва Л.П. кружок
Духовно-нравственное «Речевичок» Снегирёва Л.П. кружок
Всего:    

Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно-оздоровительное «Час игры» Макрушина Т.В. кружок
Общекультурное «Инфознайка» Макрушина Т.В. кружок
Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Ефимова Е.А. кружок
Духовно-нравственное «Речевичок» Смирнова Т.А. кружок
Социальное «Мыслю, знаю, действую!» Таланова Г.Д. кружок
Всего:    


Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно-оздоровительное «Час игры» Макрушина Т.В. кружок
Общекультурное «Инфознайка» Макрушина Т.В. кружок
Общеинтеллектуальное «Занимательная математика» Поздеева Т.Ю. кружок
Духовно-нравственное «Мой дом» Поздеева Т.Ю. кружок
Социальное «Экология души» Поздеева Т.Ю. кружок
Всего:    

Класс

Направления Название программы Формы реализации программы Количество часов в неделю
Спортивно-оздоровительное «Юный турист» Юшкова О.Н. кружок  
Общекультурное «Мир – наш дом» Трушникова Л.А. кружок  
Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Юшкова О.Н. кружок  
Духовно-нравственное «Этика» Трушникова Л.А. кружок  
Социальное «Новое поколение» Трушникова Л.А. кружок  
Всего:      
               

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

4.1. Итоги успеваемости учащихся в 2015 – 2016 учебном году

В 2016-2017 учебном году в школе на первой ступени обучения в 4 классах обучалось 58 учащихся, на второй ступени в 5 классах – 61 учащийся, на третьей ступени в 2 классах – 35 учащихся.

Уровень обученности составляет 98,7%. Он снизился с 99,3%, ниже на 0,3% уровня обученности по округу, на 0,2% по Верхнекамскому району. Неуспевающими являются двое учащихся начальной школы, которые в прошедшем учебном году были направлены на ПМПК Кировской области. По итогам ПМПК одной ученице рекомендована адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития, с ориентировкой на вариант 7.1, второй ученик продолжит обучение в МКОУ С(К)ОШ VIII вида п.Светлополянск . Процент успевающих на “4” и ”5” составил 60,6%. Показатель снизился с 66,3% по сравнению с предыдущим годом, он выше показателя по округу (46,5%), по Верхнекамскому району (50,8%). 19 учащихся школы являются отличниками учёбы: 6 человек на первой ступени обучения, 3 - на второй ступени обучения, 9 – на старшей. Получили золотые медали 4 учащихся.

В школе имеется резерв из учащихся, у которых по итогам учебного года вышла только одна «3» (7 человек) или одна «4» (2 человека), т.е. они могут в перспективе стать “отличниками” и “ударниками”. С данными учениками должна проводиться системная работа по реализации учебного потенциала.

Итоги учебного года по классам и ступеням обучения:

Класс 1-4 5-9 1-9 10-11 1-11
количество неуспевающих                          
уровень обученности (%)     98,7
количество успевающих на "4" и "5"            
Качественная успеваемость (%)   60,6

По данным мониторинга средний балл увеличился по русскому языку, литературе, математике, информатике, химии, ИЗО, физкультуре, технологии. Средний балл выше областного показателя по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, информатике, химии, физике, истории, обществознанию, музыке, ИЗО, МХК, физкультуре, технологии, ОБЖ.

предметы Средний балл 2014-2015 Средний балл 2015-2016 Средний балл 2016-2017
русский язык 3,87 3,85 3,95
литература 4,27 4,26 4,4
иностранный язык 4,17 4,11 4,08
математика 3,92 3,8 3,98
информатика и ИКТ 4,76 4,65 4,87
биология 4,03 3,9
химия 4,17 4,02 4,14
физика 4,29 4,14 4,27
история 4,08 4,12 4,07
обществознание 4,22 4,38 4,27
география 3,96 3,95
музыка 4,92 4,98 4,96
ИЗО 4,82 4,74 4,91
физкультура 4,64 4,49 4,69
технология 4,94 4,76 4,96
ОБЖ
МХК 4,5 4,77

Учащиеся 4 класса участвовали в ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру. Результаты выше по русскому языку (уровень обученности), окружающему миру:

  Русский язык Математика Окружающий мир
  Уровень обученности Качество обученности Уровень обученности Качество обученности Уровень обученности Качество обученности
Российская Федерация 96,2 74,4 97,8 78,6 99,1 74,8
Кировская область 97,7 98,7 85,7 99,71 80,9
Восточный образовательный округ 97,9 98,8 87,2 99,7 84,2
Верхнекамский район 98,1 78,7 99,04 85,6 85,2
МКОУ СОШ с.Лойно 87,5 42,9

Учащиеся 5 класса участвовали в ВПР по математике, русскому языку, биологии. Результаты выше по математике (качество обученности), биологии:

  Русский язык Математика Биология
  Уровень обученности Качество обученности Уровень обученности Качество обученности Уровень обученности Качество обученности
Российская Федерация 84,6 45,2 89,3 57,7 89,8
Кировская область 89,8 55,8 92,1 64,4 94,8 67,1
Восточный образовательный округ 89,4 55,9 94,4 68,3 94,4 68,6
Верхнекамский район 87,3 48,7 89,2 63,2 97,8 72,8
МКОУ СОШ с.Лойно 16,7 91,6 83,2 84,6

4.2. Результаты ГИА

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обязательными предметами ГИА являются русский язык и математика, еще два предмета выпускники сдают по выбору.

Основной государственный экзамен в 2017 году сдавали 11 выпускников. Все выпускники сдавали экзамены в форме ОГЭ по двум обязательным предметам: математике и русскому языку и двум предметам по выбору (химию, обществознание, физику, географию, биологию, историю).

Результаты ОГЭ

Предмет Количество сдававших Средний балл Лучший результат
Математика Средняя отметка 4,1 (18,3 б.) 28 б
Русский язык Средняя отметка 4,2 (32,3 б.) 39 б.
Химия Средняя отметка 5 (29 б.) 29 б.
Обществознание Средняя отметка 3,8 (26,5 б.) 31 б.
Физика Средняя отметка 4,7 (32 б.) 35 б.
География Средняя отметка 4 (26 б.) 26 б.
Биология Средняя отметка 3,4 (23,2 б.) 32 б.
История Средняя отметка 5 (36 б.) 36 б.

Средний балл по школе выше областного показателя по русскому языку, математике, физике, химии, обществознанию. Выпускники 9 класса показали самый высокий результат в районе по русскому языку.

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ сдавали 12 выпускников.

Предмет Количество сдававших Средний балл Лучший результат
Русский язык 69,08
Математика (база) 4,92
Математика (профиль) 44,33
История
Обществознание 62,75
Биология
Физика
Химия 48,67

Средний балл по школе выше областного показателя по математике (базовый уровень), истории, обществознанию. Выпускники 11 класса показали самый высокий результат в районе по математике (базовый уровень).

Наши рекомендации