Iii. оценка организации учебного процесса
3.1. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1. Сменность занятий:занятия во всех классах проводятся в одну смену.
2. Продолжительность учебного года:1 класс – 33 недели; 2 - 11классы – 34 недели.
3. Режим работы школы:5-дневная рабочая неделя.
4. Начало учебного года:01 сентября, первый учебный день – 1 сентября 2016 года.
5. Окончание учебных занятий:в 1 – 8, 10 классах, – 31 мая; в 9,11 классе – 25 мая.
6. Окончание учебного года: 31 августа 2017 года.
7. Начало учебных занятий: 9-11 классы - 8.00 час. 1-8 классы -9.00 час.
8. Продолжительность уроков:45 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательной организации, в 1-м классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока по 45 минут каждый. В 1 классе после 3 урока динамическая пауза 40 мин.
9. Продолжительность перемен для 1 класса:
1-ый класс |
1 перемена – 20 минут 2 перемена – 10 минут 3 перемена – 40 минут |
10. Расписание звонков и перемен для 2-11 классов:
Расписание уроков | Расписание перемен |
8.00- 8.45 - 1 урок | |
10 мин | |
8.55 – 9.40 – 2 урок | |
15 мин | |
9.55 – 10.40 – 3 урок | |
20 мин | |
11.00 – 11.45 – 4 урок | |
20 мин | |
12.05 – 12.50 – 5 урок | |
15 мин | |
13.05 – 13.50 – 6 урок | |
10 мин | |
14.00 – 14.45 – 7 урок | |
10 мин | |
14.55 – 15.40 – 8 урок |
11. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
Этапы образовательного процесса | 1 класс | 2-4 класс | 5-8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Начало учебного года | 1 сентября | ||||||
Продолжительность учебного года | 33 недели | 34 недели | |||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней | ||||||
Учебные сборы | По приказу УО (май) | ||||||
Государственная (итоговая)аттестация | По приказу Министерства образования и науки | По приказу Министерства образования и науки | |||||
Окончание учебных занятий | 31 мая | 25 мая | 31 мая | 25 мая | |||
Окончание учебного года | 31 августа |
Четверти | Каникулы | ||||
начало | окончание | начало | окончание | дней | |
01.09. | 30.10 | ||||
Осенние | 31.10 | 06.11 | 7 | ||
07.11 | 29.12 | ||||
Зимние | 30.12 | 08.01 | 10 | ||
Дополнительные 1 класс | 20.02 | 26.02 | 7 | ||
Дополнительные 2-11 класс без выставления оценок | 23.02 | 25.02 | 3 | ||
09.01 | 19.03 | ||||
Весенние | 20.03 | 29.03 | 10 | ||
30.03 | 31.05 | ||||
Летние | 1.06 | 31.08 | |||
ИТОГО: |
3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3.2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для 1-4 классов
Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- формируются универсальные учебные действия;
- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план для 1- 4 классов МКОУ СОШ с.Лойно на 2016-2017 учебный год разработан на основании:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.
№ 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373”
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г.
№ 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в ОУ“ ( Постановление от 29.12.2010 № 189)
5. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
6. Письма Минобрнауки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г.”Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования”.
7. Приказа Минобрнауки РФ № 1643 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
8. Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности
и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
9. Письма Минобрнауки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-
нравственной культуры народов России».
10. Приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность обучения на первой ступени обучения составляет 4 года. Учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 31 августа 2017 года. Учебные занятия заканчиваются 31 мая. Продолжительность уроков составляет 45 минут во 2, 3, 4 классах. В 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
Учебный план 1-4 классов
На 2016-2017 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||
Классы | |||||
Количество учащихся | |||||
Федеральный компонент | |||||
Филология | Русский язык | ||||
Литературное чтение | |||||
Иностранный язык | - | ||||
Математика и информатика | Математика | ||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы религиозной культуры и светской этики | ||||
Искусство | Музыка | ||||
Изобразительное искусство | |||||
Технология | Технология | ||||
Физическая культура | Физическая культура | ||||
ИТОГО | |||||
Предельно допустимая аудиторная нагрузка (при 5‑дневной учебной неделе) |
3.2.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для 5-6 классов
Учебный план для 5, 6 классов МКОУ СОШ с.Лойно на 2016-2017 учебный год разработан на основании:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
2. Письма Министерства образования и науки от 19.04.2011 № 03-255 "О введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении
изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в ОУ“ ( Постановление от 29.12.2010 № 189)
5. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
6. Письма Минобрнауки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. “Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования”.
7. Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
8. Письма Минобрнауки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
9. Приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Учебный план 5, 6 классов включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательные предметные области учебного плана для 5 - 6 классов:
филология (русский язык, литература, иностранный язык);
математика и информатика (математика);
общественно-научные предметы (история, география);
естественно-научные предметы ( биология);
искусство (музыка, ИЗО);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура);
технология (технология).
Для полного представления всех образовательных областей часть учебного плана школы, формируемая участниками образовательного процесса, дополнена обществознанием. Представлены полностью все образовательные области.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в рамках таких учебных предметов, как русский язык, литература, обществознание, история, музыка, ИЗО. Интеграция осуществляется посредством согласования содержания образовательных гуманитарных программ и установления широкой системы межпредметных связей. Преподавание «Основ духовно-нравственной культуры народов России» поддерживается реализацией социальных программ и проектов, культурных практик в рамках “Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования”.
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность обучения на второй ступени обучения составляет 5 лет. Учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 31 августа 2017 года. Учебные занятия заканчиваются 31 мая. Продолжительность уроков составляет 45 минут.
Учебный план 5, 6 классов
На 2016-2017 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Количество часов в неделю |
Классы | V | VI | |
Обязательная часть | |||
Филология | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранный язык | |||
Математика и информатика | Математика | ||
Алгебра | |||
Геометрия | |||
Информатика | |||
Общественно-научные предметы | История | ||
Обществознание | |||
География | |||
Естественно-научные предметы | Физика | ||
Химия | |||
Биология | |||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология | ||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | ||
Физическая культура | |||
Итого | |||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||
Обществознание | |||
Подвижные игры | |||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
3.2.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для 7- 11классов
Учебный план 7-11 классов школы на 2016-2017 учебный год разработан на основании:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004
№ 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 "О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312".
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ“ ( Постановление от 29.12.2010 № 189)
4. Приказа Министерства образования и науки РФ “Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования “
от 05.03.2004 № 1089.
5. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312".
6. Приказа Департамента образования Кировской области от 13.06.2012 № 5-1204
"О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана".
8. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования».
Учебные предметы, реализующие федеральный компонент государственного образовательного стандарта представлены в инвариантной части плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, используется на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.
Продолжительность обучения на второй ступени обучении составляет 5 лет, на третьей – 2 года. Учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 31 августа 2017 года. Учебные занятия заканчиваются 25 мая в 9, 11 классах, 31 мая – в 7, 8, 10 классах. Продолжительность уроков составляет 45 минут в 7-11 классах. Школа работает по 5-дневной учебной неделе.
Школа II ступени
Предмет “Искусство”:
· в 7 классе изучается двумя предметами Искусство (Музыка), Искусство (ИЗО);
· в 8-9 классах изучается интегрировано.
Для усиления федерального компонента учебного плана по выбору образовательного учреждения в 7 классе отведено на русский язык 1 ч. в неделю.
Региональный компонент включает учебные предметы и курсы:
· в 7 классе (1 ч в неделю), 9 классе (0,5 ч в неделю) "Основы безопасности жизнедеятельности" в целях обеспечения преемственности при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в преподавании предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" федерального компонента федерального базисного учебного плана и развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
· в 8 классе (1 ч в неделю) "Художественное краеведение" как самостоятельный предмет;
· в 9 классе (0,5 ч в неделю) "Историческое краеведение" передано для поддержки федерального компонента учебного плана предмета «История» с включением в содержание уроков краеведческого материала.
Часы компонента образовательного учреждения использованы на второй ступени обучения для введения предметов:
· в 7 классе " Информатика и ИКТ " 1 ч в неделю с целью пропедевтики понятий базового курса школьной информатики; является обязательным для всего класса.
· в 8 классе 1 ч в неделю на “Русский язык" - как самостоятельный предмет с целью расширения и углубления знаний учащихся.
В 9 классе предпрофильная подготовка учащихся организована за счет курсов по выбору. На основания анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2016-2017 учебном году вводятся следующие курсы по выбору:
· Математика: "Решение задач повышенной сложности" (1 ч в неделю);
· Русский язык: "Этот всемогущий и занимательный синтаксис" (1 ч в неделю).
Школа III ступени
На базовом уровне по выбору образовательного учреждения изучаются “География”, ”Физика”, ”Химия”, ”Биология”, ”Информатика и ИКТ”, ”Искусство (МХК)”, ”Технология”.
Региональный компонент представлен курсом "Основы проектирования" в 10, 11 классах в объеме 2 ч в неделю, который позволит учащимся осознанно сделать свой образовательный и профессиональный выбор через организацию проектной деятельности. Изучаются модули ²Исследовательский проект², ²Социальный проект².
За счет часов компонента образовательного учреждения введены:
· в 10 классе по выбору образовательного учреждения ²Русский язык², ²Математика², ²Биология², ²Химия² по 1 ч в неделю для усиления федерального компонента учебного плана по данным предметам.
· по выбору родителей (законных представителей) обучающихся элективный курс по русскому языку “Всемогущий и занимательный синтаксис” (1 ч в неделю).
· в 11 классе учебные предметы по выбору образовательного учреждения ²Математика², ²Биология², ²Химия², ²Русский язык² по 1 ч в неделю для усиления федерального компонента учебного плана по данным предметам;
· по выбору по выбору родителей (законных представителей) обучающихся элективный курс по русскому языку “Всемогущий и занимательный синтаксис” (1 ч в неделю).
Элективные учебные предметы выполняют следующие функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного
экзамена;
2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся, запроса на
образовательные услуги учащихся и их родителей.
Часы вариативной части учебного плана школы способствуют более качественной организации дифференцированного обучения.
Федеральный, региональный, школьный компоненты сбалансированы, обеспечивают преемственность между предметами, классами.
Кадровое обеспечение учебного плана полное.
Методическое, материально-техническое обеспечение учебного процесса в пределах нормы.
Учебный план 7-9 классов
На 2016-2017 учебный год
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | ||
Классы | ||||
7 | 8 | 9 | ||
Количество учащихся | ||||
Федеральный компонент | ||||
Русский язык | ||||
Литература | ||||
Иностранный язык | ||||
Математика | ||||
Информатика и ИКТ | ||||
История | ||||
Обществознание (включая экономику и право) | ||||
География | ||||
Физика | ||||
Химия | ||||
Биология | ||||
Искусство (Музыка и ИЗО) | ||||
Технология | ||||
Основы безопасности Жизнедеятельности | ||||
Физическая культура | ||||
ИТОГО | ||||
Региональный (национально- региональный) компонент | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 0,5 | 1,5 | ||
Предметы краеведческой направленности: | ||||
Историческое краеведение | 0,5 | 0,5 | ||
Художественное краеведение | ||||
Компонент образовательного учреждения | ||||
Русский язык | ||||
Информатика и ИКТ | ||||
Курсы по выбору | ||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (при 5‑дневной учебной неделе) |
Учебный план 10- 11 классов
На 2016-2017 учебный год
Федеральный компонент | класс | класс | |
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | |||
Количество учащихся | |||
Инвариантная часть | Русский язык | ||
Литература | |||
Иностранный язык | |||
Математика | |||
История | |||
Обществознание (включая экономику и право) | |||
Физическая культура | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Вариативная часть | Учебные предметы по выбору на базовом уровне | ||
География | |||
Физика | |||
Химия | |||
Биология | |||
Информатика и ИКТ | |||
Искусство (МХК) | |||
Технология | |||
Всего: | |||
Региональный компонент | |||
Основы проектирования | |||
Компонент образовательного учреждения | |||
Русский язык | |||
Математика | |||
Биология | |||
Химия | |||
Элективные курсы | |||
Всего: | |||
Итого: | |||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка |
3.3. ПЛАН внеурочной деятельности в 1- 6 классах
Организационный раздел
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для обучающихся 1-6 классов
на 2016-2017 учебный год.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-6 классов является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
1. Нормативно-правовая основа формирования плана внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.Лойно разработан на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положенияобщеобразовательном учреждении».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 22.11.2008 № ПР-22505 в части реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении измененийв Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2011 года № 1241 «О внесении измененийв Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 «О внесении измененийв Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».
9. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
10. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельностив образовательных учреждениях образовательного стандарта общего образования».
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
2. Особенности содержания образования.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
Принципы организации внеурочной деятельности:
ü соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
ü опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
ü опора на ценности воспитательной системы школы;
ü свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
3. Структура плана внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
Направление | Решаемые задачи |
Спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Духовно-нравственное | Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа |
Общеинтеллектуальное | Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора |
Социальное | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность в социально - значимой деятельности |
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в следующих видах:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность;
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристко-краеведческая деятельность.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.