В соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003

Образцы оформления документов по ГОСТ 7.1.-2003

Список использованной литературы

И электронных ресурсов

Законодательные материалы

1.Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрист, 2005.– 63 с.

2.О реализации конституционных прав граждан на землю [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 07.03.1996. № З37 // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 11, 11 марта. – Ст. 1026.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст/ М-во юстиции Рос. Федерации. – Ч. 1–3. – М.: Юрайт, 2005. – 480 с.

4.Послание Президента Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: о важнейших общенародных задачах [Текст]. – М., 2005.– 43 с.

5. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 6.03.1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г. – М.: Ось, 2007. – 46 с.

Архивные материалы

6.Розанов, И.Н. Как создавалась библиотека Исторического музея: докл. на заседании ученого совета Гос. публ. ист. б-ки РСФСР 30 июня 1939 г. // Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). – Ф. 513. – Оп. 1. – Д. 12. – Л. 14.

7.Доклад начальника Главного управления по делам печати Н. Татищева министру внутренних дел, 1913 г. // Российский государственный исторический архив (РГИА). – Ф. 785. – Оп. 6. – Д. 1.

8.Государственный архив Рязанской области (ГАРО). – Ф. 5. – Оп. 3. – Д. 3854. – Л. 22.

Однотомные издания

9.История России [Текст]: учеб. для студентов всех специальностей / отв. ред. В.Н. Сорокин; М-во образования Рос. Федерации. – СПб.: Евразия, 2003. – 512 с.

10. Развитие социологии в России (с момента зарождения до XX века) [Текст]: сб. науч. тр. / под ред. Е.И. Кукушкиной. – М.: Высшая школа, 2004. – 456 с.

11. Европейская социальная теория: источники и вызовы [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М.: РАГС, 2002. – 256 с.

Одного автора:

12. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.– 576 с.

13. Лиферов, А.П. Региональные аспекты реинтеграции образовательного пространства стран СНГ [Текст]: моногр.– М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2001.– 166 с.

Двух, трех авторов:

14. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учеб. – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: АСТ, 1998. – 528 с.

15. Ельчанинов, А. История религии [Текст]/ А. Ельчанинов, В. Петренко, С. Костин. – М.: Русский путь, 2005. – 256 с.

Четырех и более авторов:

16. Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н Агафонова [и др.]. – Ростов н/Д: Перемена, 2010. – 428 с.

Диссертации, авторефераты:

17. Кирьякова, Т.Б. Формирование ценностных представлений и понятий о языке в процессе речевого развития младших школьников [Текст]: дис. канд. пед. наук / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 159 с.

15 Аверин, Ю.П. Системы социального управления в обществе: модель социологического анализа [Текст]: автореф. дис. ... д-ра социол. наук / Ю.П. Аверин. – М.: МГУ, 1997. – 21 с.

Стандарты:

18. ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 27 с.

Картографические издания:

19. Европа. Государства Европы [Карты]: [физическая карта]/ сост., подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1985 г.; ст. ред. Л.Н. Колосова. – Испр. в 2007 г. – М.: Картография, 2007. – 1 к.: цв., табл.

Многотомные издания

20. История теоретической социологии [Текст]: в 4 т. / отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. – СПб.: РХГИ, 2000. – Т. 4. – 544 с.

16 Пушкин, А.С. Капитанская дочка [Текст]: повесть // Полн. собр. соч.: в 10 т. – Т. 6. – М.: Худож. лит., 1989. – С. 145– 236

17 Казаков, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. – М.: Аст, 2007.

Составные части документов

статья из…

газеты:

18 Смирнова, В.И. О культуре нашей речи [Текст]// Литературная газета. – 2004. – 17 мая.

журнала:

19 Лапин, Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России [Текст]// Социологические исследования. – 2000. – № 10. – С. 84–92.

20 Терехин, М.Т. Об одной задаче теории множества [Текст]// Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2005. – № 2/12. – С. 102–110.

сборника:

21 Уэст, К. Создание гендера [Текст]/ К. Уэст, Д. Циммерман // Гендерные тетради: тр. С.-Петерб. филиала Ин-та социологии РАН. – СПб., 1997. – 197 с. – С. 41–58.

Продолжающегося сборника:

22 Трошин, А.Г. Об уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст]// Актуальные проблемы прокурорского надзора: сб. науч. тр. / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2003. – Вып. 5. – С. 47–59.

Раздел, глава

23 Майоров, С.Г. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза [Текст]: учеб. пособие / С.Г. Майоров, Д.В. Назаров, Р.Ю. Пахомов. – Архангельск, 2004. – Разд. 1. – С. 7–192.

24 Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст]// Office 2000: самоучитель. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2004. – Гл. 5. – С. 234–296.

Электронные ресурсы

25 Аксёнова, О. Благотворительность вне поля зрения СМИ [Электронный ресурс]// АСИ 11.02.06. – Режим доступа: http: //www.asi.org.ru/ ASI3/main.nsf/0/6735DDE188F54A85C325711200517EAD – Загл. с экрана.

26 Гребенкина, Л.К. Введение в педагогическую деятельность: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]/ Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина, О.В. Еремкина. – Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2006. – Режим доступа: http//www. Libds.rspu. – Загл. с экрана.

27 Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см … . – Прил.: Справочник пользователя / сост. В. А. Быков. 32 с.

Иностранная литература

28 Abrams, P. Practice and Progress: British Sociology 1950–1980 [Text]/ P. Abrams, R. Deem, J. Finch. – London: London University Press, 1981. – 453 p.

Приложение 7

Правила оформления ссылок по ГОСТ 2009-01-01

Согласно ГОСТ 7.05.2008 библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе.

В подстрочной ссылке источники приводят в конце каждой страницы и отделяют от текста чертой (в сноску). Для связи их с текстом используются знаки сносок в виде арабских цифр. При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всего данного документа – сквозную нумерацию по всему тексту.

Например:

В тексте:

Под языковой формулой подразумевается устойчивый оборот, словосочетание, выражающее вид, характер той или иной управленческой, производственной или просто профессиональной функции5.

 
  в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 - student2.ru

5 Веселов П. В. Современное деловое письмо в промышленности. М., 1990. С. 36.

В подстрочной ссылке указывают сведения о местоположении объекта ссылки в документе.

Например:

Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка: справочник. Киев: Наукова думка, 1983. С. 21.

При повторе ссылок на один и тот же объект указывают библиографические сведения в сокращенной форме.

Например:

Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка. С. 81.

Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу (только в случаях, если первоисточник невозможно найти), то в начале ссылки приводят слова «Цит. по:» (цитируется по), «Приводится по:» с указанием источника заимствования.

Например:

Цит. по: Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27.

Для записей на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес. Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).

Например:

Официальные периодические издания: электрон. путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. СПб., 2005–2007. URL: http:// www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него.

В повторной ссылке, содержащей запись на документ, созданный четырьмя и более авторами, или на документ, в котором авторы не указаны, приводят основное заглавие и страницы.

Например:

Первичная ссылка

1 Фотометрия и радиометрия оптического излучения / В. С. Иванов [и др.]. М.: Наука, 2002. 305 с. С. 270.

Повторная ссылка

10 Фотометрия и радиометрия оптического излучения. С. 158–159.

При последовательном расположении первичной и повторной ссылку текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинскую графику. В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т. п.) документа к словам «Там же» добавляют номер тома.

Например:

Первичная ссылка

1 Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. ... канд. полит. наук. М., 2002. 360 с. С. 54–55.

Повторная ссылка

20 Там же. С. 68.

В повторных ссылках, содержащих запись на один и тот же документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, не следующих за первичной ссылкой, приводят заголовок, а основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы заменяют словами: «Указ. соч.» (указанное сочинение); «Цит. соч.» (цитируемое сочинение); «Op. cit.» (opus citato – цитированный труд) – для документов на языках, применяющих латинскую графику. В повторной ссылке на другую страницу к словам «Указ. соч.» (и т. п.) добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т. п.) документа к словам «Указ. соч.» добавляют номер тома.

Например:

Первичная ссылка

5 Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журнал. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07).

Повторная ссылка

7 Логинова Л. Г. Указ. соч.

Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Например:

3 Российские правила каталогизации [Электронный ресурс]/ Рос. библ. ассоц., Межрегион. ком. по каталогизации. Ч. 1: Основные положения и правила. М., 2004. 1 CD-ROM. Загл. с этикетки диска.

Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998 / сост. и ред. Т. Лиханова. СПб., 2004. URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007).

Справочники по полупроводниковым приборам // Персональная страница В.Р. Козака / Ин-т ядер. физики. Новосибирск, 2003. URL: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.06).

Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

Приложение 8

Образцы оформления рисунков и таблиц

Пример 1.

Оценивая качество медицинских услуг, оказываемых медицинскими упреждениями здравоохранения г. Рязани, респонденты дали ответы, результаты которых представлены нами на диаграмме (рис.2.1).

в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 - student2.ru Рис. 2.1. Оценка качества медицинских услуг, оказываемых

медицинскими учреждениями здравоохранения города Рязани,

по 5-бальной шкале

Пример 2.

При аудите процесса управления персоналом важно понять, какие направления данной деятельности и с какой эффективностью осуществляются на предприятии. Эти направления сведены в представленную ниже таблицу 2.

Таблица 2

Направления деятельности по работе с персоналом [1]

Направления деятельности Показатели и цели диагностики
1. Планирование трудовых ресурсов   Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах.
2. Набор персонала   Описание способов распространения информации о потребности в персонале, используемых приемов набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной). Оценка перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами.

Приложение 9

Примерная форма справки об объеме заимствований

Справка

о проверке выпускной квалификационной работы на объем заимствований

Я, ___________________________________________________ заявляю,

Ф И О., должность

что мной осуществлена проверка на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований, представленной для публичной защиты на заседании государственной аттестационной комиссии выпускной квалификационной работы студента ____________курса

_________________________________________________________________

направление подготовки, форма обучения Ф.И.О.

на тему ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Заимствования, в том числе содержательные, не превышают (превышают) допустимый объем.

Неправомочные заимствования в работе не выявлены (выявлены).

________/_____________________

подпись расшифровка подписи

Дата _____________

Ознакомлен

Декан / директор __________________ ___________ / _________________

название факультета/ института подпись расшифровка подписи

[1] Чуменко Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита // Микроэкономика. 2009. № 1. С. 75–80.

Наши рекомендации