ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ
(2-3 урока в неделю / 6 уроков всего: математика - 1, русский язык – 2, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1, технология – 1)
студента _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
дата | время проведения урока | название учебной дисциплины | тема урока |
Непосредственный руководитель
от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.
Цель: знакомство с учебным заведением и наставником
Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.
Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.
Вопросы для беседы с учителем - наставником:
а) в каком районе находится школа? ________________________________________________
б) тип учебного заведения _________________________________________________________
в) количество учащихся в начальной школе __________________________________________
г) школьные традиции ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
д) есть ли компьютерный класс, спортивные залы, стадион, бассейн и т.д.?
_____________________________________________________________________________
е) клубы и детские организации для учащихся ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Запишите расписание звонков и уроков класса
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I смена | II смена | |||
начало | конец | начало | конец | |
1 урок | ||||
2 урок | ||||
3 урок | ||||
4 урок | ||||
5 урок | ||||
6 урок |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
№ п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Список обучающихся
___________ класса
выставленные оценки | |||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. ученика | ||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||
21. | |||||||||||||||||
22. | |||||||||||||||||
23. | |||||||||||||||||
24. | |||||||||||||||||
25. | |||||||||||||||||
26. | |||||||||||||||||
27. | |||||||||||||||||
28. | |||||||||||||||||
29. | |||||||||||||||||
30. | |||||||||||||||||
31. | |||||||||||||||||
32. |
оценки выставлять те, которые поставили детям вы!
ЗАДАНИЕ № 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Название комплекта (системы, модели)__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель комплекта_______________________________________________
Основные принципы построения образования в данном комплекте____________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор программы по дисциплинам
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательные цели программы______________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика содержания в данной программе___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основные методы образования в данной программе_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применяемые организационные формы педагогического процесса____________________
______________________________________________________________________________
Преобладающие средства обучения____________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности контроля усвоения учащимися образовательной программы______________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности построения урока по программе______________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (учебники, учебные пособия, ТПО, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 3 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.
(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)
Дата оформления: Подпись учителя: Подпись студента:
ЗАДАНИЕ № 4. ПРОБНЫЕ УРОКИ
Заверьте составленные технологические карты пробных уроков у учителя. Проведите уроки. Все технологические карты к урокам необходимо приложить к дневнику.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
Урока русского языка
На тему « »
студента ____________ группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Консультация методиста | _____/________________/ |
К уроку допущен | |
Учитель (подпись) | ______________________ |
Дата проведения | ______________________ |
Время проведения | ______________________ |
Оценка за проведение | |
Учитель (оценка, подпись) | _____________________ |
Тюмень, 2017 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Страница
Автор УМК:_______________________________________
Тема урока:________________________________________Дата:_______________________
Тип урока:_________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________
Развивающие____________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________
Формировать УУД:
Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________
Познавательные:________________________________________________________________________________________________________
Страница
Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!
План оформления доски
Страница
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
ЗАДАНИЕ № 5. АНАЛИЗ УРОКОВ
Пронаблюдайте 6 уроков учителя и 6 уроков студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.
Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).
Выполните самоанализ 6 своих пробных уроков в соответствии со схемой самоанализа (по схеме 2)
СХЕМА 1 (Схему не распечатывать!)
АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА
Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока
1. Тип и структура урока:
· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;
· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;
· дозировка времени.
2. Содержание и методика повторения учебного материала:
· полнота и глубина проверки;
· методика повторения, дифференциация заданий;
· охват учащихся проверкой, занятость класса;
· объективность оценки, аргументация отметки.
3. Работа над новым учебным материалом:
· требования программы;
· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,
· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
4. Методы обучения:
· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения;
· обоснованность применяемых методов;
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· использование методов проблемного обучения;
· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
· самостоятельная работа учащихся;
· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
5. Усвоение нового материала:
· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
· самостоятельная работа при закреплении;
· обратная связь — оценка ответов учащихся.
6. Задание на дом:
· объем, характер материала, его посильность;
· наличие и характер инструктажа;
· дифференцированность задания.
7. Характер деятельности учителя:
· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;
· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
8. Результаты урока:
· подведение итога урока;
· выполнение намеченного плана урока.
СХЕМА 2
Схему не распечатывать!