Часа в неделю, 72 занятия в год
№ | Тема занятия | Количество часов | Занятия | ||
теория | практика | дата провед. | |||
1 полугодие Свойства предметов. | 0,5 | 0,5 | |||
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | 0,5 | 0,5 | |||
Сравнение предметов. | 0,5 | 0,5 | |||
Лепка «Кукла». | 0,5 | 0,5 | |||
5 - 6 | Сравнение предметов. | ||||
7 - 8 | Сложение. Отношения: на, над, под. | ||||
Отношение: справа, слева. | 0,5 | 0,5 | |||
Лепка «Ваза с фруктами» | 0,5 | 0,5 | |||
11-12 | Вычитание. Понятия между, посередине. | ||||
Один – много. Число 1. Цифра 1. | 0,5 | 0,5 | |||
Лепка «Рыбки» | 0,5 | 0,5 | |||
15-16 | Понятия внутри, снаружи. Число 2. Цифра 2. | 0,5 | 0,5 | ||
Точка. Линия. Отрезок. Луч. | 0,5 | 0,5 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина | 0,5 | 0,5 | |||
Число 3. Цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии. | 0,5 | 0,5 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина | 0,5 | 0,5 | |||
Ломаная линия. Многоугольник. Число 4. Цифра 4. | 0,5 | 0,5 | |||
«Божьи коровки на ромашке» (плоскостная лепка) | 0,5 | 0,5 | |||
25-26 | Угол. Числовой отрезок. | ||||
Число 5. Цифра 5. Понятия впереди, сзади. | 0,5 | 0,5 | |||
«Новогодняя ёлка» (плоскостная лепка) | 0,5 | 0,5 | |||
29-30 | Столько же. Знаки = и =. | ||||
Отношения больше, меньше. Знаки <, >. Раньше, позже. | 0,5 | 0,5 | |||
Лепка (по выбору детей). | 0,5 | 0,5 | |||
33-34 | Повторение. | ||||
1-2 | 2 полугодие Числа 1-5. | ||||
Число 6. Цифра 6. | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из бумаги «Грузовик». | 0,5 | 0,5 | |||
Число 6. Цифра 6. | 0,5 | 0,5 | |||
Пространственные отношения: длиннее, короче | 0,5 | 0,5 | |||
Измерение длины. | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из природного материала «Сова» (из шишки). | 0,5 | 0,5 | |||
9-10 | Измерение длины. | ||||
11-12 | Число 7 и цифра 7 | ||||
Число 7 и цифра 7 | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из бросового материала «Страус» (из пластмассовой бутылки). | 0,5 | 0,5 | |||
15-16 | Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы . | ||||
17-18 | Измерение массы. | ||||
Число 8 и цифра 8 | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из спичечных коробков «Паровозик». | 0,5 | 0,5 | |||
21-22 | Число 8 и цифра 8 | ||||
Представление об объеме. Сравнение объема. | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из бумаги «Лягушка». | 0,5 | 0,5 | |||
Измерение объёма. | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из бумаги «Цирковые животные» (на основе закрученных прямоугольников). | 0,5 | 0,5 | |||
27-28 | Число 9 и цифра 9 | ||||
Число 9 и цифра 9 | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из природного материала «Ёжик» (из скорлупы ореха). | 0,5 | 0,5 | |||
31-32 | Преставление о площади. Сравнение площади | ||||
33-34 | Число 0 и цифра 0 | ||||
Число 10. | 0,5 | 0,5 | |||
Конструирование из бросового материала по замыслу детей «Скворечник» (из коробочки от чая). | 0,5 | 0,5 | |||
37-38 | Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание. | ||||
Оценочные материалы
Приложение №1
Тест школьной зрелости
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 20 минут.
Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
2. Какое животное больше: лошадь или собака?
3. Что раньше: обед или завтрак?
4. Днем светло, а ночью?
5. Утром мы завтракаем, а днем?
6. Яблоки, груши, персики – что это?
7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________ .
9. В каком городе ты живешь?
10. Какие ты знаешь транспортные средства?
11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.
12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?
13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.
14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?
15. Зачем люди занимаются спортом?
16. Чем отличается старый человек от молодого?
17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
18. От какого животного получают молоко?
19. Назови по порядку дни недели.
20. Назови по порядку времена года.
21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.
22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.
23. Подбери по три слова на буквы А, Н.
24. Какое слово длиннее: веревка или река?
25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?
26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.
27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).
28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?
29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?
30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Критерии оценки теста:
Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.
Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.
Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.
Приложение №2
Проверочная работа
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 25 минут.
Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.
Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.
№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.
Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.
№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.
№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».
№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?
Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.
№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.
Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,
№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.
Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.
Ф.И.
___________________________________________________________________________
№1. Продолжи ряд.
/ ∙ // ∙ ∙ /// ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________
№2. Соедини линией.
№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.