Стадии профессионального становления личности
№ п/п | Название стадии | Основные психологические новообразования стадии |
1. | Аморфная оптация (0-12 лет) | |
2. | Оптация (12-16 лет) | |
3. | Профессиональная подготовка (16-23 года) | |
4. | Профессиональная адаптация (18-25 лет) | |
5. | Первичная профессионализация | |
6. | Вторичная профессионализация | |
7. | Профессиональное мастерство |
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности и заполнена таблица, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности и заполнена таблица, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности с неточностями и заполнена таблица, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
44. Используя разнообразные методы (наблюдение, беседы, тестирование), составьте характеристику возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента.
Критерии оценки:
ü Составлена характеристика возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Составлена характеристика возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Составлена характеристика без учета некоторых возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
45. В чем может быть отличие идеальной модели личности студента – выпускника следующих специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление?
Критерии оценки:
ü Названы отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не в полном объеме отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 9
Педагогические закономерности, принципы и методы обучения
в высшей школе
46. «Педагогический закон – это педагогическая категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, общих, устойчиво повторяющихся явлений при определенных педагогических условиях, взаимосвязь между компонентами педагогической системы, отражающая механизмы самореализации, функционирования и саморазвития целостной педагогической системы. В педагогике понятие «закономерность» рассматривается как частное проявление закона, как часть по отношению к понятию «закон». Дайте характеристику системе педагогических закономерностей, принципов и правил.
Критерии оценки:
ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, принципов и правил, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не полная характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
47. Назовите принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскройте их содержаеие.
Критерии оценки:
ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и не в полном объеме раскрыто их содержание, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
48. Раскройте содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности.
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
ü
49. Докажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения.
Критерии оценки:
ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Доказано не верно, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
50. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы обучения?
Критерии оценки:
ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Установлены не в полном объеме взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
51. Проанализируйте многообразие существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложите свою классификацию методов обучения и изобразите ее в виде схемы.
Критерии оценки:
ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дан не полностью анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Не предложена своя классификация методов обучения в виде схемы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
52. Изучите существующие образовательные модели и отдайте предпочтение какой-либо модели на основе мотивированного заключения.
Критерии оценки:
ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Представлена образовательная модель без мотивированного заключения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 10
Теоретические основы интенсификации обучения
посредством использования образовательных технологий
53. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей. Приведите основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения. Приведите несколько понятий «педагогическая технология».
Критерии оценки:
ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Приведены некоторые положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
54. Опишите уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный).
Критерии оценки:
ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
55. Охарактеризуйте критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Критерии оценки:
ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не полная характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
56. Одним из зачинателей модульного обучения и его теоретическим разработчиком был американский педагог Дж. Расселл. Теоретические разработки Дж.Расселла в 70-х г.г. нашего столетия были развиты С. Курхом, Г. Оуенсом, Б. и М. Гольдшмид и успешно использовались во многих колледжах и университетах США, Западной Европы. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х г.г. благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников. К настоящему времени сложились два подхода к понятию модуля. Назовите и раскройте их содержание.
Критерии оценки:
ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названо и раскрыто не в полном объеме содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
57. Исходя из идей основателя проективной психологии К.Г. Юнга и исследователя в образовании В.Х. Килпатрика, Г.Л. Ильин развивает теорию проективного образования. Цельтеории – формирование и развитие способностей обучающегося извлекать самостоятельно знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте. Содержание образования выступает как проект, инициированный и определяемый самим обучающимся, его потребностями и целями, способностями и возможностями. Образование в таком понимании – это проектирование человеком своей жизнедеятельности.
Рассмотрите получение Вами высшего образования как учебный проект, в котором выделите функции: учебного проектирования, учебно-познавательной и воспитательной деятельности, определите цель, сформулируйте задачи и результат.
Критерии оценки:
ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Творческий подход к заданию не проявлен, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены не все функции, и другие элементы проекта между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
58. Дайте определение активному обучению, назовите представителей школы активного обучения. Опишите деловую игру как форму активного обучения.
Критерии оценки:
ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дано определение активному обучению, не названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
59.Раскройте генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
60. Раскройте генезис и содержание информационным технологиям обучения.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание информационным технологиям обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
61. Раскройте генезис и содержание технологии дистанционного образования.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты г не в полном объеме енезис и содержание технологии дистанционного образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 11