Речевая карта ребенка с онр, 1-2 уровень речевого развития

1. Фамилия, имя, ребенка__________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________

3. Домашний адрес ______________________________________________

4. Откуда прибыл ______________________________________________

5. Дата поступления в речевую группу ______________________________

6. Заключение ПМПК _________________________________________

7. Анамнез

- От какой беременности, ее характер (падения, травмы, ушибы). Психозы, хронические и инфекционные заболевания_____________________________ __________________________________________________________________

- Как протекали роды (досрочные, срочные, быстрые, обезвоженные) __________________________________________________________________

- Стимуляция (механическая, электрическая) __________________________

- Когда закричал ___________________________________________________

- Асфиксия _______________________________________________________

- Резус-фактор ____________________________________________________

- Вес и рост при рождении __________________________________________

- Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как и сколько сосал)

- Когда выписали из роддома, если задержали, то почему ________________

- Когда стал держать голову, сидеть, ходить ___________________________

- Когда появились зубы_____________________________________________

- Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)

До года После года    

8. Заключение специалистов: отоларинголога, офтальмолога, педиатра

9. Состояние общей моторики и движений рук

- Координация движений в статике

- Координация движений в динамике

10. Навыки самообслуживания

- умение надеть-снять одежду, застегивать пуговицы, завязывать шнурки

- выполнение гигиенических правил (мытье рук, пользование полотенцем)

- умение самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, характер жевания, глотания

11. Характер игровой деятельности

Какие игрушки любит, как их использует (адекватность, длительность, творчески - стереотипно)

Как относится к своим игрушкам

Речевое сопровождение игры

Использование помощи взрослых

12. Поведение

- с детьми какого возраста общается (спокойный - беспокойный, контактный – конфликтный)

- различия в поведении дома и вне семьи

13. Условия воспитания

- социальная среда

- речевая среда

- культурно-бытовые условия

- психологический климат в семье

14. Речевой анамнез

- когда стал узнавать близких

- реагировать на звук, на свое имя

- гуление

- лепет (активно - неактивно, однообразно - разнообразно)

- когда начал понимать обращенные просьбы (до, после года)

- первые слова

- фразы (медленно, динамично, бурно)

- когда заметили отставание в развитии речи, не прерывалось ли речевое развитие

- меры для устранения патологии развития

- наследственные заболевания

15. Состояние интеллекта:

- пирамидки

- разрезные картинки (до 4-х)

- "почтовый ящик"

- 4-ый лишний

- цвет

- форма

- размер

- классификация

- "нелепицы"

16. Состояние речевой деятельности:

беседа, беседа по сюжетной картинке (по теме)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексико-грамматические средства языка

1.Словарь:

Название предметов:

а) слова, часто встречающиеся в жизни

АКТИВ- яблоко чашка кот машина кукла ПАССИВ пальто часы конфеты стул кубики

б) слова, редко встречающиеся в обиходе ребенка

груша кастрюля корова

корабль морковь лук

шарф ножницы лиса

яйцо репа халат плащ иголка диван

слон слива овца

   

в) Обобщающие понятия:

АКТИВ- ягоды грибы цветы овощи фрукты   ПАССИВ семья игрушки мебель посуда животные (звери) одежда

2. Название действия

АКТИВ - ест моет стоит бежит ПАССИВ гуляет играет поет спит

3. Дидактическая игра "Скажи наоборот"

чистый ‑ холодный ‑ большой – хороший –

4. Предлоги:

простые: в, на, за, под, у

Морфологические средства языка (актив, пассив)

1. Единственное, множественное число существительных

кукла – стол – стул –

окно – ведро –

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

яблоко - кукла - гриб - стол - заяц –  

3. Воспроизведение слоговой структуры

а) слова

назови - повтори назови - повтори    
часы собака мяч утюг санки чайник самолет котлеты пожарный игрушки волк клетка паутина   лыжи кубики дом лимон кофта компот телефон конфета цыпленок картошка стул краски паровозы   портфель молоток тарелка скамейка сковорода градусник температура аквариум телевизор карандаш велосипед парикмахер погремушка    
                       

б) Предложения:

Дети слепили снеговика.

Повар печет блины на сковороде.

Милиционер стоит на перекрестке.

Фонетико-фонематические средства языка

1. Звукопроизношение:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонематическое восприятие:

а) хлопнуть, когда услышишь звук:

- ы - ы – ы - и - и - и

- У - У – У - а - а - а

- о - о - о

б) слова –паронимы (Покажи нужную картинку: мишка – миска)

3. Состояние психических процессов:

Работоспособность

Активность

Устойчивость внимания

Темп деятельности

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Наши рекомендации