Речевая карта ребенка с онр, 1-2 уровень речевого развития
1. Фамилия, имя, ребенка__________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________
3. Домашний адрес ______________________________________________
4. Откуда прибыл ______________________________________________
5. Дата поступления в речевую группу ______________________________
6. Заключение ПМПК _________________________________________
7. Анамнез
- От какой беременности, ее характер (падения, травмы, ушибы). Психозы, хронические и инфекционные заболевания_____________________________ __________________________________________________________________
- Как протекали роды (досрочные, срочные, быстрые, обезвоженные) __________________________________________________________________
- Стимуляция (механическая, электрическая) __________________________
- Когда закричал ___________________________________________________
- Асфиксия _______________________________________________________
- Резус-фактор ____________________________________________________
- Вес и рост при рождении __________________________________________
- Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как и сколько сосал)
- Когда выписали из роддома, если задержали, то почему ________________
- Когда стал держать голову, сидеть, ходить ___________________________
- Когда появились зубы_____________________________________________
- Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре)
До года После года |
8. Заключение специалистов: отоларинголога, офтальмолога, педиатра
9. Состояние общей моторики и движений рук
- Координация движений в статике
- Координация движений в динамике
10. Навыки самообслуживания
- умение надеть-снять одежду, застегивать пуговицы, завязывать шнурки
- выполнение гигиенических правил (мытье рук, пользование полотенцем)
- умение самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, характер жевания, глотания
11. Характер игровой деятельности
Какие игрушки любит, как их использует (адекватность, длительность, творчески - стереотипно)
Как относится к своим игрушкам
Речевое сопровождение игры
Использование помощи взрослых
12. Поведение
- с детьми какого возраста общается (спокойный - беспокойный, контактный – конфликтный)
- различия в поведении дома и вне семьи
13. Условия воспитания
- социальная среда
- речевая среда
- культурно-бытовые условия
- психологический климат в семье
14. Речевой анамнез
- когда стал узнавать близких
- реагировать на звук, на свое имя
- гуление
- лепет (активно - неактивно, однообразно - разнообразно)
- когда начал понимать обращенные просьбы (до, после года)
- первые слова
- фразы (медленно, динамично, бурно)
- когда заметили отставание в развитии речи, не прерывалось ли речевое развитие
- меры для устранения патологии развития
- наследственные заболевания
15. Состояние интеллекта:
- пирамидки
- разрезные картинки (до 4-х)
- "почтовый ящик"
- 4-ый лишний
- цвет
- форма
- размер
- классификация
- "нелепицы"
16. Состояние речевой деятельности:
беседа, беседа по сюжетной картинке (по теме)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексико-грамматические средства языка
1.Словарь:
Название предметов:
а) слова, часто встречающиеся в жизни
АКТИВ- яблоко чашка кот машина кукла | ПАССИВ пальто часы конфеты стул кубики |
б) слова, редко встречающиеся в обиходе ребенка
груша кастрюля корова
корабль морковь лук
шарф ножницы лиса
яйцо репа халат плащ иголка диван
слон слива овца
в) Обобщающие понятия:
АКТИВ- ягоды грибы цветы овощи фрукты | ПАССИВ семья игрушки мебель посуда животные (звери) одежда |
2. Название действия
АКТИВ - ест моет стоит бежит | ПАССИВ гуляет играет поет спит |
3. Дидактическая игра "Скажи наоборот"
чистый ‑ холодный ‑ | большой – хороший – |
4. Предлоги:
простые: в, на, за, под, у
Морфологические средства языка (актив, пассив)
1. Единственное, множественное число существительных
кукла – стол – стул –
окно – ведро –
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
яблоко - | кукла - | гриб - | стол - | заяц – |
3. Воспроизведение слоговой структуры
а) слова
назови - | повтори | назови - | повтори | ||||||||
часы собака мяч утюг санки чайник самолет котлеты пожарный игрушки волк клетка паутина | лыжи кубики дом лимон кофта компот телефон конфета цыпленок картошка стул краски паровозы | портфель молоток тарелка скамейка сковорода градусник температура аквариум телевизор карандаш велосипед парикмахер погремушка | |||||||||
б) Предложения:
Дети слепили снеговика.
Повар печет блины на сковороде.
Милиционер стоит на перекрестке.
Фонетико-фонематические средства языка
1. Звукопроизношение:_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Фонематическое восприятие:
а) хлопнуть, когда услышишь звук:
- ы - ы – ы - и - и - и
- У - У – У - а - а - а
- о - о - о
б) слова –паронимы (Покажи нужную картинку: мишка – миска)
3. Состояние психических процессов:
Работоспособность
Активность
Устойчивость внимания
Темп деятельности
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: