П р о т о к о л п о в ы п у с к у
Город__________________ "___"_________ 20 г.
На основании психолого-медико-педагогического и логопедического обследования детей из логопедических групп д/с № ___ ___________ района города ____________ психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует направить:
1. В общеобразовательную школу _______ (общее кол-во)
‑ с хорошей речью: _______ (общее кол-во)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
‑ со значительным улучшением (общее кол-во, фамилии, причины) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- с незначительным улучшением______________________________________
‑ без улучшения (фамилии, причины) __________________________________
2. В массовый д/с __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Оставлены для продолжения обучения _______________________________
‑ ОНР _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
‑ ФФНР у ребенка с МДР (дизартрией)_________________________________
__________________________________________________________________
‑ ФФНР, двуязычие _________________________________________________
__________________________________________________________________
‑ Заикание _________________________________________________________
4. Оставлены для повторного обучения (фамилия, причины) __________________________________________________________________
5. Выбыли в течение года (фамилии, причины) __________________________________________________________________
Председатель комиссии:______________________________
Секретарь ______________________________
Врач-психиатр: ______________________________
Психологи: ______________________________
Старший логопед ______________________________
Члены комиссии: ______________________________
Заведующая д/с №___ ______________________________
Председателю ПМПК ______________________ района
от ____________________________
фамилия, имя, отчество родителя (опекуна)
проживающего по адресу:
____________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу принять моего ребенка __________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, дата рождения
в логопедическую группу д/с № ______.
О необходимости личного присутствия на психолого-медико-педагогической комиссии информирован. В случае моего отсутствия по уважительной причине не возражаю против осмотра моего ребенка детским врачом психиатром и психологами на психолого-медико-педагогической комиссии.
"___"_____________ 200 г. ___________________
подпись
Жалобы родителей на нервно-психическое состояние ребенка (или не имею) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председателю ПМПК
_________________________ района
от______________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (опекуна
проживающего по адресу: ________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Я, ________________________________________________,
Фамилия, имя, отчество
информирован(а) учителем-логопедом д/с № ___ __________________________________________________________________
о наличии у моего ребенка речевого дефекта, который нуждается в ежедневной продолжительной (до 2-х лет) логопедической коррекции, желательно в условиях речевой группы дошкольного образовательного учреждения, а также о наличии в д/с №___ логопедических групп для детей с нарушениями речи и сохранным интеллектом.
Предупрежден(а), что коррекция в условиях логопункта на базе массовой группы дошкольного учреждения, а также в условиях детской поликлиники может быть недостаточно эффективна; не исключена вероятность формирования и выявления у ребенка дисграфии и дислексии при обучении в школе.
От зачисления моего ребенка в логопедическую группу д/с № __ отказываюсь.
Причины отказа:_____________________________________________
__________________________________________________________________
Предполагаю исправление речевого дефекта у моего ребенка следующим образом __________________________________________________________________
"___"_____________ 200 г. ___________________
подпись
Паспорт логопедического кабинета детского сада № ___
_______________________района города____________________
1. Наименование дошкольного учреждения_____________________________ __________________________________________________________________
2. Почтовый адрес__________________________________________________
3. Год и месяц открытия речевых групп ________________________________
4. Номер и дата приказа по министерству (РОО) об открытии речевых групп __________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество логопеда ___________________________________
Образование _______________________________________________________
Курсы ____________________________________________________________
Стаж _____________________________________________________________
6. Контингент детей по состоянию речи
Года | 200 - 200 | 20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | 20 – 20 |
ФФНР | |||||
ОНР | |||||
ФН | |||||
Заикание |
7. Общая характеристика кабинета____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Площадь ________________________________________________________
9. Место проведения фронтальных занятий _____________________________
10. Материально-техническая база:
а) Мебель _________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) Зеркала _________________________________________________________
в) Наличие раковины ________________________________________________
г) ТСО ____________________________________________________________
д) Учебно-наглядный материал _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование (общее кол-во):
по формированию звукопроизношения ________________________________
лексики, грамматики, связной речи ___________________________________
по обучению грамоте _______________________________________________
развитию моторики_________________________________________________
11. Перспектива развития кабинета____________________________________
__________________________________________________________________
Заведующая детским садом № ___ ___________________________________
Учитель-логопед: __________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА
С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ФФН
1. Дата поступления
2. Фамилия, имя
3. Возраст
4. Домашний адрес
5. Из какого сада направлен
6. Жалобы родителей
7. Данные о ходе речевого развития
8. Общее звучание речи:
темп
голос
внятность
дыхание
9. Слух
10. Общее развитие ребенка:
- разрезные картинки
- счет и счетные операции
- цвет
- форма
- ориентировка во времени и пространстве
- признаки времен года
11. Внимание
12. Работоспособность
13. Состояние общей и пальцевой моторики
14. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) (для МДР – приложение)
В статике:
губы | прикус | небо |
зубы | челюсти | язык |
В динамике:
15. Произношение звуков и различение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Фонематическое восприятие и звуковой анализ:
а) выделение ударного гласного из начала слов
б) выделение согласного из начала слов
в) выделение конечного согласного в словах
г) выделение конечного гласного (ударного)
д) выделение ударного гласного из середины слов
е) подбор картинок на заданный звук
ж) выделение заданного звука на слух
17. Произношение слов сложного слогового состава:
библиотека строительство портфель коридор балерина библиотекарь трамвай крокодил часовщик директор фокусник | виноград милиционер телеграфист кастрюля велосипед электростанция парашютист мультфильмы экскурсия стекольщик блокнот ткачиха |
18. Грамматический строй речи:
а) падежи: именительный падеж мн. ч.
родительный падеж мн.ч.
творительный падеж (с предлогом, без предлога)
б) согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
в) согласование числительных с существительным
г) употребление антонимов
горький узкий длинный чистый | сильный острый прямой мокрый |
д) употребление предлогов (по картинке, демонстрации)
в, на, под, из-под, за, из-за, с
е) образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
ж) образование относительных прилагательных от существительных
стол из дерева – деревянный
з) образование притяжательных прилагательных:
лисий волчий беличий
и) образование приставочных глаголов:
ходить шить лететь
к) употребление глаголов несовершенного и совершенного вида:
рисует - нарисовал, чинил – починил
19. Словарь:
а) название детенышей животных (у кого кто)
б) употребление обобщающих понятий (назови одним словом)
стул, кровать, диван, стол, кресло;
ложка, чашка, тарелка, нож, кастрюля.
в) подбор определений к предмету:
шар _____________________________________________________________
цыпленок ________________________________________________________
бабочка __________________________________________________________
яблоко ___________________________________________________________
г) называние предметов и их частей по картинкам:
птица: клюв, перья, лапы, крыло, когти, хвост
кукла(человек): голова, глаза, уши, зубы, лицо, лоб, волосы, нос, брови, ресницы, щеки, рот, губы, нога, рука, язык, колено, ладонь, шея, спина, пальцы, локоть, плечо.
д) редкоупотребляемые слова (объясни, что это такое):
памятник
аквариум
хобот
черепаха
20. Заключение логопеда:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ОНР, III УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
1. Фамилия, имя
2. Дата поступления:
3. Направлен комиссией с каким заключением:
4. Прибыл из:
5. Дата рождения:
6. Домашний адрес:
7. Общие сведения о семье:
8. Оказывалась ли логопедическая помощь (где, когда, результаты).
9. Анамнез:
10. Заключение детского врача-психиатра
отоларинголога
офтальмолога
11. Общее звучание речи:
темп
плавность
разборчивость
дыхание
1. Общая характеристика речи:
13. Связная речь:
а) беседа
б) рассказ из личного опыта
в) рассказ по серии картинок
г) самостоятельные высказывания
д) понимание речи:
- понимание последовательности: лепил, слепил
- выполнение инструкций
14. Состояние артикуляционного аппарата (для МДР – приложение):
в статике: | губы | прикус | небо |
в динамике: | зубы | челюсти | язык |
состояние мимической мускулатуры
подъязычная уздечка
15. Произношение и различение звуков:
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Слоговая структура слова:
назови- | повтори | назови - | повтори | |||
1. Вата 2. Собака молоко 3. Кот 4. Пушок 5. Кошка 6.Компот кувшин 7.Котенок самокат 8.Конфеты 9.Памятник снеговик 10. Винтовка 11. Хлеб дверь 12. Кнопка 13. Паутина пуговица | мотоцикл учительница сковорода хвост конверт верблюд телевизор
|
Предложения:
Врач прописал Ларисе горькое лекарство.
На перекрестке стоит милиционер.
Артикуляционные переключения: ка - та - па
а) парные слоги с оппозиционным согласными: па - ба - па
б) ряды слов: суп - лук - тук
так - мак - туман - гамак
в) отстукивание ритмов (от 1 до 3)
г) выделение первого и последнего звука в слове
17. Словарный запас
а) части одежды:
рукав | карман | воротник | Петля |
б) части тела:
затылок шея подбородок | ноздри ноготь грудь | локоть ресницы плечо | брови голова |
в) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
ухо шкаф | дыра вода | ковер стол | лоб гнездо | сумка голова |
г) детеныши:
д) профессии:
портниха учитель шофер сапожник | пожарный парикмахер дворник летчик | врач плотник воспитательница почтальон | моряк продавец повар |
е) антонимы:
длинный старый злой большой | широкий темный толстый мокрый | сладкий холодный чистый веселый | тяжелый высокий твердый |
ж) Относительные прилагательные:
из резины из меха из железа | из дерева из шерсти из снега | из стекла из глины изо льда |
из овощей: из фруктов: из мяса:
з) Употребление обобщающих понятий (назови одним словом)
игрушки цветы птицы | фрукты грибы одежда | овощи ягоды | посуда транспорт | мебель животные |
18. Грамматический строй речи:
Падежи:
а) Именительный падеж мн. числа:
ухо глаз | рот заяц | лист стул | дерево котенок | лев окно | дом |
б) Родительный падеж ед. и мн. числа:
окна стулья | столы книги | грибы карандаши | листья двери | тетради |
в) Творительный падеж ед. и мн. числа:
рисую чем? | карандашом - карандашами - кисточкой - мелом - фломастером - | топор пила лопата совок |
г) Предложный падеж (на чем? о ком, о чем?)
стол (столы) кукла (куклы) ведро (ведра) дочь (дочери) | На столе О кукле | на столах о куклах |
д) Пространственные предлоги: в, из, на, с, под, за, из-под, из-за
е) Согласование числительных 1, 2 с существительным среднего рода
одно ведро, два ведра
Говори, что у тебя по два:
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
(приложение к речевой карте)
1. Количество, счет (покажи, скажи)
- счет в пределах_____ (прямой)________(обратный)
- сколько всего
- уравнивание неравных групп предметов
- понятия "один", "много", "ни одного", "поровну"
- больше - меньше, одинаково
2. Величина, размер (покажи, скажи), группировка
- большой - маленький
- широкий - узкий
- длинный - короткий
- высокий - низкий
Раскладывание предметов в возрастающей - убывающей последовательности (матрешка, колесики, формочки)
3. Пространственные отношения (покажи, скажи)
- вперед - назад
- вправо - влево
- вверх - вниз
4. Геометрические формы (покажи, скажи)
Знание форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник)
Соотнесение геометрической формы с предметами
Группировка предметов по форме
5. Временные представления. Знание последовательности.
- утро, день, вечер, ночь
- зима, весна, лето, осень
- вчера, сегодня, завтра
- было - будет
6. Цвета (покажи, скажи), группировка по цвету.
Основные: белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый.
Оттенки: серый, голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый, салатовый, коричневый.
7. Классификация предметов
Выделение четвертого лишнего предмета
8. Конструктивная деятельность
- из палочек
- разрезные картинки
- пирамидка
- вкладыши
9. "Нелепицы" (находит большинство, половину, меньше половины)
10. Простые аналогии (устанавливает, не устанавливает)
11. Сюжетные картинки (3 картинки, 5 картинок, причинно-следственные связи устанавливает, с помощью, не устанавливает)