По данным Б.Г.Ананьева, на какой возрастной период приходится пик интеллектуальных функций?

А)19-20 лет;

Б)17-18 лет;

В)5-16 лет;

Г)13-14 лет;

11.Важнейшим критерием взрослости является:

А)создание семьи;

Б)получение образования;

В)самостоятельность в решениях и действиях;

Г)умение абстрагировать.

12.Согласно А.В.Зосимовскому, юношеский возраст-это…

А)период полной моральной свободы, когда поведение воспитанника принимает характер творческого, подлинно добровольного следования личности требованиям познанной нравственной необходимости;

Б)период формирования нравственного сознания;

В)период формирования устойчивого мировоззрения;

Г)период выработки ценностей и идеалов.

Затянувшийся период обучения приводит

А) к умственному развитию;

Б) к инфантилизму;

В) к развитию мышления;

Г) к чрезмерному фантазированию.

Период становления человека как профессионала приходится

А) на позднюю юность;

Б) на подростковый возраст;

В) на старший школьный возраст;

Г)на младший школьный возраст.

В средние века передача накопленного опыта передавалась путем включения ребенка в деятельность взрослых

А)да;

Б)нет;

В)опыт не передавался.

Тест по теме: «Задатки и способности»

1. Выберите правильную формулировку ответа. Задатки – это…

а) генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей и их развития;

б) врождённые, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей;

в) типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, лёгкость дифференцировок, концентрация внимания, умственная работоспособностьипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;

г) функциональные системы по основным видам деятельности человека.

2. Способности – это…

а) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности;

б) свойства психологических функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии усвоения и реализации той или иной деятельности;

в) объективные характеристики сложного состава, отображающие его внутреннюю структуру и лежащее в основе представлений о механизмах слуховых ощущенийипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей.

3. К общим способностям относятся:

а) музыкальность;

б) интеллект;

в) креативностьипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;

г) математические способности;

д) общая одарённость;

е) специальная одаренность.

4. Благодаря исследованиям каких авторов существуют варианты классификаций способностей, общей одарённости:

а) Б.М. Теплов;

б) Д. Гилфорд;

в) П. Торренсипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;

г) В.А. Вагнер.

5. Подчеркните все подходящие определения к понятию «талант»

а) высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих видах деятельности;

б) креативность;

в) социальная характеристика человека, внесшего значительный вклад в развитие культуры, науки и др.ипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;

г) одарённость.

6. Сензитивный период становления специальных способностей происходит в период:

а) раннего детства;

б) дошкольного детства;

в) младшего школьного детства;

г) подросткового возраста.

Важным компонентом развития человеческих способностей является их

а) замещение;

б) поддержание;

в) компенсируемость;

г) природная развитость.

8. Слово « талант» впервые встречается в… иозначает…

а) Библии – «имеющий дар»;

б) Библии – «мера серебра»;

в) психофизиологии – «одарённый»;

г) у Декарта – «врождённые идеи».

Ответы к тесту по теме: «Задатки и способности»

Номер вопроса Вариант ответа
а, б, в,
а, б
б, в, д
а, б, в
а, в (можно «г»)
в
а,в
б

Оценка результатов

16-18 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);

13-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);

10-12 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);

0-9 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);

Ответы к тесту по теме:

«Психические познавательные процессы»

Номер вопроса Вариант ответа
а, в
г
а, б
а, б
а, б, в
б

Оценка результатов

10-11 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);

8-9 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);

6-7 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);

0-5 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);

Ответы к тесту по теме: «Мозг и психика»

Номер вопроса Вариант ответа
а, б, в, г
в
в
а, б
а, б, г
а, б, в
а, б, г

Оценка результатов

16-17 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);

12-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);

8-11 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);

0-7 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);

Ответы к тесту по теме: «Характеристика юности»

Номер вопроса Вариант ответа
б
в
а
в
а
а, б, в
а
а, б
а
а  
а
б
б
а
а

Оценка результатов

17-18 правильных ответов – «5»

13-16правильных ответов – «4»

9-12правильных ответов – «3»

0-8правильных ответов – «2»

Наши рекомендации