По данным Б.Г.Ананьева, на какой возрастной период приходится пик интеллектуальных функций?
А)19-20 лет;
Б)17-18 лет;
В)5-16 лет;
Г)13-14 лет;
11.Важнейшим критерием взрослости является:
А)создание семьи;
Б)получение образования;
В)самостоятельность в решениях и действиях;
Г)умение абстрагировать.
12.Согласно А.В.Зосимовскому, юношеский возраст-это…
А)период полной моральной свободы, когда поведение воспитанника принимает характер творческого, подлинно добровольного следования личности требованиям познанной нравственной необходимости;
Б)период формирования нравственного сознания;
В)период формирования устойчивого мировоззрения;
Г)период выработки ценностей и идеалов.
Затянувшийся период обучения приводит
А) к умственному развитию;
Б) к инфантилизму;
В) к развитию мышления;
Г) к чрезмерному фантазированию.
Период становления человека как профессионала приходится
А) на позднюю юность;
Б) на подростковый возраст;
В) на старший школьный возраст;
Г)на младший школьный возраст.
В средние века передача накопленного опыта передавалась путем включения ребенка в деятельность взрослых
А)да;
Б)нет;
В)опыт не передавался.
Тест по теме: «Задатки и способности»
1. Выберите правильную формулировку ответа. Задатки – это…
а) генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей и их развития;
б) врождённые, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей;
в) типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, лёгкость дифференцировок, концентрация внимания, умственная работоспособностьипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;
г) функциональные системы по основным видам деятельности человека.
2. Способности – это…
а) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности;
б) свойства психологических функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии усвоения и реализации той или иной деятельности;
в) объективные характеристики сложного состава, отображающие его внутреннюю структуру и лежащее в основе представлений о механизмах слуховых ощущенийипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей.
3. К общим способностям относятся:
а) музыкальность;
б) интеллект;
в) креативностьипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;
г) математические способности;
д) общая одарённость;
е) специальная одаренность.
4. Благодаря исследованиям каких авторов существуют варианты классификаций способностей, общей одарённости:
а) Б.М. Теплов;
б) Д. Гилфорд;
в) П. Торренсипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;
г) В.А. Вагнер.
5. Подчеркните все подходящие определения к понятию «талант»
а) высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих видах деятельности;
б) креативность;
в) социальная характеристика человека, внесшего значительный вклад в развитие культуры, науки и др.ипологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образования я способностей;
г) одарённость.
6. Сензитивный период становления специальных способностей происходит в период:
а) раннего детства;
б) дошкольного детства;
в) младшего школьного детства;
г) подросткового возраста.
Важным компонентом развития человеческих способностей является их
а) замещение;
б) поддержание;
в) компенсируемость;
г) природная развитость.
8. Слово « талант» впервые встречается в… иозначает…
а) Библии – «имеющий дар»;
б) Библии – «мера серебра»;
в) психофизиологии – «одарённый»;
г) у Декарта – «врождённые идеи».
Ответы к тесту по теме: «Задатки и способности»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, б, в, | |
а, б | |
б, в, д | |
а, б, в | |
а, в (можно «г») | |
в | |
а,в | |
б |
Оценка результатов
16-18 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
13-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
10-12 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-9 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме:
«Психические познавательные процессы»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, в | |
г | |
а, б | |
а, б | |
а, б, в | |
б |
Оценка результатов
10-11 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
8-9 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
6-7 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-5 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме: «Мозг и психика»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, б, в, г | |
в | |
в | |
а, б | |
а, б, г | |
а, б, в | |
а, б, г |
Оценка результатов
16-17 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
12-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
8-11 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-7 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме: «Характеристика юности»
Номер вопроса | Вариант ответа |
б | |
в | |
а | |
в | |
а | |
а, б, в | |
а | |
а, б | |
а | |
а | |
а | |
б | |
б | |
а | |
а |
Оценка результатов
17-18 правильных ответов – «5»
13-16правильных ответов – «4»
9-12правильных ответов – «3»
0-8правильных ответов – «2»