Итоговая аттестация (по курсу)
Обществознание
(5 класс)
I. Вставьте пропущенное слово и отметьте правильные утверждения из предложенных вариантов
1.Сознательная потребность в чём-либо или в ком-либо являются выражением ______________________ человека, которые обладают такими качествами как:
а) унификация;
б) иерархия;
в) врожденность;
г) широта.
2.Несогласие, спор или столкновение людей, различных интересов, мнений называют ___________________________, который:
а) неизбежен;
б) случаен;
в) неразрешим;
г) поддаётся разрешению.
Верный ответ: 1.Интересов, б), г).
2. Конфликтом, а), г).
II. Восстановите текст, завершив предложение обществоведческим понятием
3.Совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста - _____________________________________.
4.Способность к познанию и решению проблем - ________________________.
Верный ответ: 3.Возрастной статус.
4.Интеллект.
III. Восстановите текст, вставив пропущенные слова, и дайте краткий ответ на вопрос:
5.Социализация – это процесс ____________________ культурных норм и _________________ социальных ролей. Как Вы думаете, когда он завершается?
Ответ: __________________________
6.Воспитание – направленный процесс _______________ одного человека на другого с целью привить ему определенные правила __________________. Как Вы думаете, в чём заключается важнейшая задача воспитания в семье?
Ответ: __________________________
Верный ответ: 5.Усвоения, освоения. Никогда
6.Влияния, поведения. Привитие нравственных ценностей.
IV. Восстановите текст, заменив выделенный курсивом фрагмент обществоведческими понятиями
7.В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
1) принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного;
Ответ: ___________________
2) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 14 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;
Ответ: ___________________
3) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов;
Ответ: ___________________
4) форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, образующаяся на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
Ответ: ___________________
Верный ответ: 1) Усыновление (удочерение), 2) опека, 3) попечительство, 4) приёмная семья.
V. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций). Найдите, объединяющее их обществоведческое понятие
8.Национальный, гражданский, религиозный, профессиональный, территориальный, возрастной.
Понятие - ____________________________________________________________
9. 1 2 3
Понятие - ____________________________________________________________
Верный ответ: 8.Статус.
9.Потребности.
VI. Определите, по какому принципу построен ряд слов (иллюстраций), какое понятие их объединяет. Найдите слово (иллюстрацию), являющееся в этом ряду лишним и подчеркните его
10.Жизнь, образование, труд, защита Отечества, частная собственность, достоинство личности.
Понятие - ____________________________________________________________
11. 1 2 3 4
Понятие - ____________________________________________________________
Верный ответ: 10.Права. Защита Отечества.
11.Образование. 2.
VII. Установите соответствие между представленными позициями
12.Изучите представленный перечень, определите о каких социальных качествах человека идет речь. Впишите их в таблицу, озаглавив столбцы, и распределите слова между понятиями, вписывая в таблицу цифры:
1. Рост. 2. Трудолюбие. 3. Характер. 4. Сила воли 5. Физическая сила. 6. Темперамент.7. Пол. 8. Умственные способности. 9. Коммуникабельность 10. Духовные потребности.
Прирожденные качества | Приобретенные качества |
13.Соотнесите понятия и определения, вписав ответы в таблицу:
Понятия | Определения |
1. Ценности | А. Социальное положение человека в обществе |
2. Национальность | Б. Одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба, любовь и т.д. |
3. Социальный статус | В. Принадлежность человека к какой-либо нации, народу |
Верный ответ:
12.
Прирожденные качества | Приобретенные качества |
1,5,6,7,8 | 2,3,4,9,10 |
13.
Б | В | А |
VIII. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение обществоведческого понятия. Собственно понятия в перечне слов нет, его надо выявить. Первым пишется понятие далее идет его определение. Слова и словосочетания в определении не могут использоваться дважды. В этом конструкторе из слов можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
14.Обучение, дети, совместно, дети-инвалиды, обычные.
_____________________ - ________________________________________________
______________________________________________________________________.
Верный ответ: 14.Инклюзивное образование – совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов.
IX. Восстановите схему, заполнив окошки в таблице
15.Заполните схему «Ближайшее окружение человека», вписав в таблицу соответствующее каждому кругу понятие.
Первый круг | |
Второй круг | |
Третий круг |
Верный ответ:
15.
Первый круг | Семья |
Второй круг | Друзья, товарищи |
Третий круг | Современники |