Пересмотрите свое отношение к правописанию
Письмо от руки может быть огромным источником напряжения и проблем для детей с аутизмом. Некоторые вообще не могут писать от руки, а другие могут писать, но им трудно это делать. Почерк учеников может быть неряшливым и неразборчивым. Проблемы с письмом могут вызывать фрустрацию у учеников, они могут негативно реагировать на любые задания с ручкой и бумагой.
Чтобы поддержать ученика, у которого есть проблемы с письмом от руки, учитель может поощрять его или ее при каждой попытке что-то написать – слово, предложение или пару строк. Учителя также могут разрешить ученику пользоваться компьютером, планшетом или даже старомодной печатной машинкой на некоторых уроках. Кроме того, ровесники, волонтеры класса, учителя и другие специалисты могут стенографировать для ученика, у которого есть двигательные и моторные проблемы, чтобы ученик с аутизмом мог диктовать свои идеи и мысли.
Предоставляйте выбор
Выбор предоставляет ученикам не только чувство контроля над своей жизнью, но и возможность получше узнать самих себя в работе и учебе. Ученики, особенно те, кому предоставляется возможность принимать самостоятельные решения, лучше знают, когда в течение дня они более креативны, продуктивны и энергичны, какие материалы и поддержка им нужны, и каким образом они могут выразить то, чему они научились.
Можно включить выбор практически в любую часть дня в школе. Ученики могут выбрать, какое задание делать, какую роль играть в группе, какие темы изучать или какие задачи решать, как получать поддержку и помощь. Примеры выбора, который может быть предложен в классе:
Решите пять из десяти предложенных задач.
Поднимите руку или встаньте, если вы согласны.
Можете работать самостоятельно или в маленькой группе.
Читайте про себя или вместе с другом.
Используйте карандаш, ручку или компьютер.
Изучите литературу в библиотеке или в классе.
Сделайте конспект с помощью слов или картинок.
Выберите любую тему для реферата.
Артур С., мальчик с аутизмом. Картина “Лучшие друзья”. Аутизм – это не помеха для того, чтобы найти друзей в школе. Нужно только немного понимания и поддержки.
Включайте
Если ученикам предстоит научиться правильному поведению, то им нужно находиться в инклюзивной среде, чтобы видеть и слышать, как говорят и действуют их ровесники. Если ученикам нужно научиться социальным навыкам, то им нужно быть в пространстве, где они могут наблюдать и учиться у других людей в социальных ситуациях. Если ученикам нужна специальная поддержка для академического успеха, то учителям нужно наблюдать за учащимся в инклюзивном классе, чтобы определить, какая именно поддержка ему нужна.
Если правда, что мы учимся, делая, то лучший способ научиться работать с учениками с аутизмом в инклюзивном классе – это включать их в класс.