Мониторинг детского развития.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, другими специалистами) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
5. Требования к оформлению рабочей программы
5.1.Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 13 пт.
5.2.Титульный лист считается первым и не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
5.3.В едином списке литературы для педагогических работников указывается учебно-методический комплект, он строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска использующийся для реализации рабочей программы. Срок реализации учебных пособий должен соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм.
Рассмотрение и утверждение рабочей программы
6.1. Рабочая программа рассматривается и принимается на педагогическом совете Муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок». Рабочая программа разрабатывается до 31 августа будущего учебного года.
6.2.Совет педагогов выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям.
6.3.Утверждение рабочей программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года.
Контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
Хранение рабочих программ
8.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете Учреждения.
8.2.Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
Приложение 1 (Титульный лист)
Принято на педагогическом совете Протокол №______ от «__»августа 20__г. | Утверждено Заведующий МБДОУ Детский сад №180 _______________Л.В.Окулова приказ №___ от «___» _________20__ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателей___________ группы
ФИО: _________________
__________________
на 20__ – 20__ учебный год
Г.Архангельск
Приложение №2(Ориентировочная основа по написанию пояснительной записки)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания для детей дошкольного возраста (возрастная группа), федеральных государственных требований, примерной программы дошкольного образования с учетом авторской программы по ________ (указываются выходные данные авторской программы) с учетом приоритетного направления ________________работы детского сада. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами (вопросами)…
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса): ____________________________ (указываются его выходные данные).
Программа рассчитана на ____занятий в год, (____занятий в неделю), длительность одного занятия _____ мин.
Программой предусмотрено проведение:
практических работ - _____; экскурсий - _____________; защита проектов - ________ и др.мероприятий.
Рабочая программа имеет целью______________и способствует решению следующих задач ______.
В ней также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, целевых ориентиров дошкольного образования.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится ___2___раза в год.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:_______________
Приложение3
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям