А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Усвоив правила русской орфографии,
1) развивается орфографическая зоркость
2) вы будете писать грамотно
3) почти любое слово будет написано правильно
4) не будет ошибок в диктантах
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)т...рмозить, д...ректор, дор...гие2)к...сательная, сбл...жаясь, л...тучий
3) прим...рить, ож...влять,встр...чая 4)изл...жить, в...риант, просл...влять
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
1)шепч...щуеся камыши; ониуслыш...т шум 2) тревож...щие новости; родники клокоч...т
3) щебеч...щихптенцов;ищ...т грибы 4) скач... щие кони; они удерж...т в руках
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) колебл...мый, раска...вшийся 2) поддержива...мый, зате...вший
3) завис...мый, раскле...вший 4) наруша...мый, управля...мый
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) упрощ...нный, расч...тливый, камыш...вый 2) пораж...нный, увлеч...н, ш...в
3) огорч...нный, лиш...н, кумач...вый 4) кош...лка, ж...сткий, приближ...нный
А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) лодка броше...а 2) детали продума...ы
3) кипяче...ое молоко 4) иллюстрирова...ый журнал
А12. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) спавший от усталости 2)телеграмма (не) отправлена
3) (не) расчищенные дорожки 4) еще (не) выкрашенные стены
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1)(кое) как, (давным) давно, (иссиня) чёрный 2)(как) нибудь, кое (о) ком, (жёлто) красный
3)(юго) запад, (мало) мальски, кое (у) кого 4) кое (с) кем, чей (нибудь), кто (то)
А14. Ь пишется в слове
1)замуж... 2)глуш... 3)пахуч... 4)невтерпёж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ливень, потушив степной огонь, как бы провёл границу между пожарищем и густыми зарослями трав.
Б. Тишина ночи нарушилась лишь шорохом листвы и уханьем филина, засевшего на дереве возле озера.
В. Удары грома следовали один за другим, сливаясь в непрекращающийся грохот горного обвала.
Г. Перед ним была круглая долина, со всех сторон окруженная горами.
1)Б, В 2)В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Лодка колыхалась на шаловливо плескавшихся о её борта волнах и еле двигалась по темному морю.
2) По ту сторону были отражавшиеся в речном зеркале кусты.
3) В воздухе кружилась сухая листва, сорванная с деревьев и мелкие сучья.
4) Они спустились по склону холма, заросшему лесом.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)Человек воспитывается в определённой среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.
(2) Человек, любящий свою родину, не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут возрастать.
(3)Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он не любит их. (4) Если человек не любит старой улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
(5) Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране.
(по Д.С.Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 5 выпишите союзы.
В3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
В4. Из предложений 1-2 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 5 выпишите прилагательное в краткой форме.
В6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Вариант 4
Часть 1
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) сОрит 2) занЯла 3) опредЕлен 4) знАчимость
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень быстро»?
1) черепашьим шагом 2) нога за ногу 3) еле-еле душа в теле 4) во весь опор
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) рыжеватый 2) золотой 3) велосипедистка 4) бежишь
А4. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?
1) камышовый 2) диван-кровать 3) переделать 4) подводный
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) семьюдесятью помощниками 2) ехай прямо
3) не взял новых полотенец 4) легче пуха
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Приехав в столицу,
1) каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей
2) первой моей задачей было найти работу
3) меня охватила радость
4) каждого поражает суета и спешка