Что говорят школьные директора и администраторы
«Это больше, чем образование, полученное в привилегированном учебном заведении. Мы не просто учим настойчивости, терпению и доброте — мы учим лидерству. Мы объясняем детям свои ожидания, что они могут развить в себе лидерские черты, не только учась в начальной школе, что они возьмут их с собой в среднюю школу и в колледж, что эти принципы станут сопровождать их всю жизнь».
Лоретта Тиг, директор начальной школы Честнат Гроув, Декейтер, штат Алабама
«Основная цель педагогов и родителей — чтобы наши дети добились успеха в жизни, чтобы они делали то, что правильно, даже когда нас с ними нет. Следовательно, наша работа — подготовить их к жизни, а не руководить ими каждый день, в каждый момент времени. Разве не лучший способ добиться этого — научить их вечным принципам?»
Д-р Бет Шарп, директор начальной школы Инглиш Истейтс, Ферн Парк, штат Флорида
«Когда мы думали о том, какую пользу 7 Навыков могут принести нашим ученикам, то задавались вопросами: „Какими качествами, по нашему мнению, должны обладать эти школьники, когда придут на работу? Как 7 Навыков привьют им черты характера, без которых им не обойтись в XXI веке?“ Мы решили, что дети, прошедшее обучение 7 Навыкам, будут уметь планировать, отвечать за свои поступки и обучение, их отношение к жизни окажется позитивным. Они будут способны работать в команде, у них будет видение будущего. Это черты и навыки, которые помогут им лучше учиться в школе, колледже, работать и, когда настанет время, вести вперед свои семьи».
Джин Пейн, координатор по профессиональному развитию, городские школы Декейтера, штат Алабама
«Впервые приехав в А.Б.Комбс, я подумал: „Это правда или всего лишь шоу на один день?“ Но, проведя там немного больше времени, я понял, что это образ жизни. Здесь находятся люди, которые живут в соответствии со своей мечтой. Вы ощущаете необычность происходящего в тот самый момент, когда входите в эту дверь».
Майкл Армстронг, координатор предметов углубленного изучения, начальная школа А.Б.Комбс, Роли, штат Северная Каролина
«Многие люди говорят: „Нам нужно вернуться к истокам, к общеобразовательным предметам — чтению, письму, арифметике“. Мы считаем 7 Навыков еще одним обязательным предметом из этого ряда — они учат детей строить отношения друг с другом и с людьми за пределами школы».
Эд Николс, помощник инспектора, городские школы Декейтера, штат Алабама
«У нас есть несколько учеников из неблагополучных семей, но благодаря 7 Навыкам они начинают понимать, что им нужно сделать, чтобы стать лучше самим и сделать лучше нашу школу. У нас имеются новые ученики, которые в начале года пришли к нам очень-очень застенчивыми. Теперь эти дети ведут наши утренние собрания. В нашей школе они стали лидерами. Все это происходит благодаря 7 Навыкам ».
Джерри Эллерман, директор, начальная школа Дюуи, Куинси, штат Иллинойс
«Приятно наблюдать, как расцветает и разрастается Программа лидерства в Инглиш Истейтс. Рост успеваемости в школе просто феноменален. Изменился сам дух школы и окружающего сообщества.
Не знаю более сильного чувства, чем когда я вижу, как дети учатся 7 Навыкам в таком раннем возрасте. Это принципы, которые останутся с ними всю жизнь и которые им знакомы уже в шесть лет, хотя многие взрослые за всю свою жизнь так и не получают возможности познакомиться с ними».
Барри Гейнер, член совета директоров школ графства Семиноул, штат Флорида
«У нас учатся очень разные дети — с точки зрения финансового положения их семей, успеваемости, расовой принадлежности, — среди них есть несколько школьников, требующих особого внимания в самых разных областях. Это действительно гремучая смесь. Но 7 Навыков уравнивают всех и говорят с каждым».
Дэвид Джордж, директор, начальная школа Крествуд, Медицин Хэт, провинция Альберта, Канада
«Для графства Адамс 7 Навыков начались с начальных школ — сначала Дюуи, потом ее дело продолжила школа имени Вашингтона. На следующий год за ними последовали шесть районных школ и четыре региональных. Сегодня дошкольные учреждения, приходские школы и центры продленного дня тоже начали учить детей этим принципам, а средние школы возьмутся за дело этим летом. Мы старались отложить кое-что из этих начинаний, хотели, чтобы внедрение происходило постепенно, в течение трехлетнего периода, но школы так стремились в бой, что ситуация просто вышла из-под нашего контроля».
Джордж Мейер, окружной инспектор школ на пенсии и декан Педагогической школы университета Куинси, штат Иллинойс
«„Лидерство“ может показаться ученикам младших классов непонятным словом, но 7 Навыков превращают его в выполнимые действия и концепции. Когда школьникам дается возможность практиковаться в этих навыках в атмосфере безопасности и любви, они постепенно включают их в свои ежедневные дела и обычную жизнь».
Робин Шей, директор начальной школы Стюард, Аледо, штат Техас
«В нашей школе очень неоднородный состав учеников, и это вызывает необходимость учить их позитивным навыкам, которые будут иметь решающее влияние на их жизнь. Мы твердо уверены, что даем нашим детям то, что нужно, предлагая им эти эффективные принципы лидерства. Удивительные вещи происходят каждый день: ведь школьники начинают лучше учиться, создают более прочные отношения, более успешно решают проблемы. Это то, что приносит мне самое большое удовлетворение за все 36 лет моей педагогической деятельности».
Берти Нортон, директор начальной школы Нэш, Тексаркана, штат Техас
«Мы поддержали внедрение методики лидерства во всем районе, а потом и во всем графстве, потому что это того стоило. Детям нужны эти принципы, и учителя и местное сообщество признают это. Благодаря 7 Навыкам дети каждый день с удовольствием идут в школу, и это невероятно важно — ведь множество негативных факторов каждый день испытывают их на прочность. Это сверкающая звезда, свет, на который они могут ориентироваться, использовать его для себя и для того, чтобы помогать другим. Благодаря им наша работа имеет большой смысл».
Томас Ф. Лихи, окружной инспектор, общеобразовательные школы Куинси, штат Иллинойс
«С ранних лет объясняя нашим ученикам, как важно быть лидером, мы помогаем им развить навыки, которые будут необходимы им всю жизнь, в том числе и для успехов в учебе».
Джеймс Генри Рассел, окружной инспектор, независимый школьный округ Тексаркана, штат Техас
Предметный указатель
О школах
Начальная школа А.Б. Комбс 15–16, 17–18, 26, 28, 32, 35–40, 52, 5658, 60, 147, 225, 239
артефакты 123–126
дисциплина 19, 104, 113, 211, 233
дневники личных данных 84–87, 91, 120, 144, 167, 214, 221, 231
светский обед 110, 127
инаугурационный бал 127
как школа «магнит» 36, 38–40, 44–46, 60, 61, 96–97, 157
культура 36, 44-135
лидер дня 121
лидеры-однокашники 101–102, 106
международный фестиваль 16, 127
миссии классов 79, 119, 124
музыка 75, 101, 123, 129
научные ярмарки 128
ожидания 213
прием учителей на работу 102, 106
результаты 117–136, 142
родители 41, 42, 44–47, 57, 61, 249
традиции 17, 126-128
утренний выпуск новостей 101, 111, 121, 144
фольклор 129–130
художественная выставка 124125, 239
язык, на котором говорят 121123
Начальная школа имени Джозефа Уэлша 161–163
Начальная школа Дюуи 26, 131, 150156, 282
культура 131
дисциплина 151 7
навыков 150–157
Начальная школа Инглиш Истейтс 28, 139–148, 231, 234, 239, 253
выпуск утренних новостей 143
дисциплина 142
культура 131, 145
Начальная школа Крествуд 157–161
Начальная школа Нэш 53, 201
Начальная школа Роулетт 157, 209
Начальная школа Стюард 162, 216, 217
Начальная школа Честнат Гроув 28
культура 131
7 навыков, которым учат 78–79, 147–149, 239
Начальная школа Чуа Чу Канг 33, 40, 164–166, 165
Независимый школьный округ
Тексаркана 23, 125, 198–201, 203, 206
Средняя школа Джолиет Тауншип 169, 170–173
Средняя школа Клементи Таун 183185
Средняя школа Колумбина 41, 61
Средняя школа Мар Виста 177–178
Средняя школа Рузвельт 179–184
Общеобразовательные школы округа Семиноул 15, 53, 139, 143
Чартерная школа Ноубл Стрит 173 177
О навыках
7 НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ (Стивен Кови) 39, 41–42, 61, 83, 93, 114, 120–123, 130, 132, 138, 141–143, 200, 203, 204, 209, 235, 249, 261
в А.Б. Комбс 67–69, 75–76, 79, 80, 85, 90, 91, 96-100, 102, 158, 216, 229
в игре 77, 79, 175
и лидерские принципы в А.Б.Комбс 69–70, 75–76, 78–79, 85, 90, 91
в музыке 70
в начальной школе имени Джозефа Уэлша 161–164
в начальной школе Крествуд 157-161
в независимом школьном округе Тексаркана 198–202, 206
в песнях, 148, 158, 160, 172
в средней школе Джолиет Тауншип 170–172
в средней школе Клементи Таун 183-186
в средней школе Мар Виста 177, 178
в средней школе Рузвельт 181, 185
в чартерной школе Ноубл Стрит 173–174, 176–177
в Честнат Гроув 147–149
в Японии 190–192
всепроникающий метод преподавания 78, 79, 81
для молодежи 37, 67–69, 81
как учат родители 83
как учат родителей 154
как универсальные 68, 132
упражнения, поставленные под 79
чтение Ачена 186–189
НАВЫК 1 — Проактивность 39, 69, 70, 158, 250
в спорах 152
в физическом здоровье 111
в фольклоре 129, 151, 154
для семей 133, 142, 257, 263, 266, 268
как универсальный 54
как средство достижения независимости 67
с дисциплинарными проблемами 113
со школьными фотографиями 259
НАВЫК 2 — Начинайте, представляя конечную цель 39, 68–69
в утренних новостях 121
в физическом здоровье 84
для семьи 263, 268
как средство достижения независимости 67
как универсальный 260
НАВЫК 3 — Сначала делай то, что необходимо делать сначала 39, 67, 69, 130, 264
в утренней программе новостей 121
в физическом здоровье 84
для семьи 268
как средство обретения независимости 67
как универсальный 260
НАВЫК 4 — «Выиграл-Выиграл» 39, 79
вера Ларри Салливана 199
в начальной школе Роулетт 209
в независимом школьном округе Тексаркана 198–202
для семьи 133, 142, 264
как средство достижения
взаимозависимости 67–68
как семья 257, 268
как универсальный 260
с дисциплинарными проблемами 113
с бонусными фондами 143
со спорами на игровой площадке 152
НАВЫК 5 — Понимание 39
вера Ларри Салливана 199
в независимом школьном округе Тексаркана 198
для семьи 264, 268
как средство достижения
взаимозависимости 67–68
как универсальный 268
честность 69
вера Ларри Салливана 199
в А.Б. Комбс 65, 77–78, 107, 113
в начальной школе Роулетт 209
в независимых школах Тексаркана 198–199
как семья 132, 142, 263, 268
как средство достижения
взаимозависимости 67–69
как «Путь мечты» 188
как универсальный 260
с дисциплинарными проблемами 113
НАВЫК 6 — Синергия 39, 253
в А.Б. Комбс 65, 76–78, 107, 117
вера Ларри Салливана 199
в начальной школе Роулетт 209
в независимых школах Тексаркана 198–199
как семья 132, 142, 268, 365
как средство достижения
взаимозависимости 67, 69
как «Путь мечты» 188
как универсальный 260
с дисциплинарными проблемами 114
НАВЫК 7 — «Затачивать пилу» 39, 114
для семьи 132, 263, 268
принцип обновления 68–69
возвращение Рассела 200
как универсальный 260-261
7 НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ТИНЕЙДЖЕРОВ (Шон Кови) 169, 172, 175–178, 194–196
«Семь особенностей» 89, 233
8 навык (Кови) 51, 69, 138, 147
Жизненные навыки 81–82
Навыки слушания 51-68
Ключевые понятия
Величие:
первичное 25, 32, 256, 271
вторичное 25, 256, 271
Взаимозависимость 68, 270
Видение 211–214, 220-221
в начальной школе А.Б.Комбс 65–66, 79, 95, 117, 118, 124
Влияние:
круг 241, 263
пирамида 208–209
Вознаграждение 109–114, 214, 219, 220
Вселение доверия 206–209, 225–226, 262
Всепроникающая стратегия 74–84, 246
Дисциплина 18–19, 31, 91–92, 99, 104, 105, 114, 142, 231
Доверие 206–209, 225, 226, 262
Лидерство 27, 44–45, 55, 60–66, 71, 141–145, 257
как искусство 230
как обучающее 232
четыре требования 206–228
Миссия, формулировка 169, 175, 210–212, 220–222
в начальной школе А.Б. Комбс 61, 62, 65–66, 79, 95, 117–118, 124, 221
для семей 266-269
Независимость 67
Образование 25–26, 31
бизнес-сообщество 17–18, 23, 47–53, 55, 62, 68–69, 156, 160–161, 195, 246
в Гватемале 27–29, 186–189, 190
в информационный век 21–22
духовные потребности 58–60, 68-69
желания учеников 56–60
и глобализация 21–22
интеллектуальные потребности 57–58, 68–69
отношение взрослых к 43
поддержка перемен 229–271
преподавание 16–17, 53–57, 64, 68–69, 100–101, 132, 220, 223–225
родители 18–19, 40–46, 69, 133, 219, 246, 243
социально-эмоциональные
потребности 58–59, 68–69
Ответственность 23, 42, 54, 74, 103104
Перемены/Изменения: создание 51
поддержка 229–334, 230
Стратегия 212–214, 220–222, 230
всепроникающая 74–84, 92, 246
для семьи 266
твердая 212–213
Универсальная природа: детей 30–31, 245
лидерских принципов 30, 68, 208, 245
навыков 61, 132
принципов Болдридж 132
Характер 45, 53, 156, 225
всепроникающий подход к 74–75, 81–82, 246
стремление бизнес сообщества к 51, 53
школы 213
Цели 68, 213
в дневниках личных данных 84
Цель, прояснение 210–213, 226, 262-263
Ценности 51, 264
Эмоциональный банковский счет 171, 264
Эмоциональный интеллект (EQ) 49, 90
Инструменты
Анализ силовых полей 72
Данные, дневники личных данных 84–87, 119, 167, 221, 231, 246
Диаграмма Венна 72, 75
Диаграмма «рыбий скелет» 72–73, 75
Диаграмма в форме цветка лотоса 72–73, 75
Естественные науки 44–45, 54–55, 82–83, 101, 123
Кодекс поведения 212–213
Командная работа 44, 49–51, 69, 113
Математика 44, 54, 75, 101, 119–120, 123, 144, 182, 244
существенный против несущественного 243–244
Пирамида влияния 206–208
Пример 207, 262–263, 266, 268
Программа «Путь мечты» 27–28, 187-189
Публичные выступления 101, 107, 132, 134, 218
Рассказывание историй 129–130, 132
Решение проблем 44, 55, 69, 71
Технологии 21–22, 43–44, 62, 182
Умение слушать 50
Чтение 44, 56, 102, 144, 153, 244
О FranklinCovey
Миссия