Глава 6. Что-то налаживается.
Итак, я свободен. Хоть чем-то себя утешу. Двигаться теперь мне в сторону Южных ворот. Ведь именно через них проходят торговцы, идущие по тракту. Ну а вдоль тракта полно сел, трактиров, хуторов. Есть-то как охота.… Еще бы, ел вчера утром. Непонятно, почему меня не мучают голодные спазмы? Я всегда любил полно покушать, чего уж греха таить. Но в городских кафе дороговато для меня. Раньше-то я питался в столовой Академии. Ну, ничего, по дороге загляну в какой-нибудь кабак. Дешево и сердито.
А на улице солнышко. Июль же, лето. Но, увы, в середине августа польют дожди. Так уж устроен наш мир. Что за мир такой? Ну, есть теории.
Официально считается, что наш мир, а точнее его кусок, откололся лет так триста назад, и очутился здесь. Мир этот не оказался девственно чист. Напротив, его населяли веками эльфы, гномы, и прочие гуманоидные и полу-разумные расы. Да и сам мир агрессивен к нам. Флора и фауна съедают все построенное человеком, да и им самим не брезгует. Но люди окрепли, расселились, княжества основали. Увы, но падение технологий ввергло нас в средневековые времена. Деградировали до уровня местного мира. Хотя у нас есть пушки, пусть и с ядрами. Кремневые ружья, даже напалм есть. Но ни это позволило нам существовать в этом мире уже триста лет. Магия! Люди оказались качественными магами. А главное, провалилось в этот мир много людей. И чуть ли не каждый седьмой оказался магом. Они то и дали мощнейший шанс и время для выживания людей. Но с каждым поколением количество магов неуклонно сокращалось. И теперь маги людей такая же изюминка, как и у остальных рас. Нас ценят. Магов, а не студентов.
Но что-то я отвлекся. Ах да, мир. Нахожусь я в Ярославском княжестве. Да-да, сперли название у родного мира. Но нет в живых уже тех, кто помнит тот мир. Княжество наше граничит на севере с горами гномов. На юге с Астраханским. А с запада и востока прилегают многокилометровые леса. Вот мне на юг и надо. Гномам мое ремесло не нужно.
А вот и Южные ворота. Тут только дошла мысль, что у меня зомби в сумке. И хоть на выход проверяют хуже, чем на вход, но страшно – жуть. А вдруг внутрь заглянут? Вот уже и очередь к рамке подходит. В ней магические идентификаторы стоят. Если занервничаю, то сто пудов запалюсь. Спокойствие, только спокойствие. Цитата из старого мира, говорят.
---Молодой человек, куда направляетесь, что несете? – спросил у меня лениво стражник. Скучно ему, понимаешь…
---На работу устраиваться, на Южном тракте место поищу. – Сказал отчасти правду я, ну не исповедоваться же ему. – А несу сумку, да пару книг в ней.
--- А с лицом что? Хворь какая? – спросил опять он. Ну это понятно, с заразным человеком дело иметь приятного мало. Все-таки жалование маловато у служителя закона.
--- Нет, это последствия неудачного научного эксперимента, здоров я.
--- А что за мертвечина у тебя в сумке, а, студент? – хмуро глядя в прибор спросил он. Ну я уже отмазку придумал.
--- Несу животное хоронить, за стену. Хозяйская воля – кота не сжигать, была. Уж извините пожалуйста. – Как можно наивней и честней сказал я.
--- Ну это правильно, что не в городе. Хотя по мне все равно лучше жечь. Ну, ваше дело. Свободны.
Побыстрей вышел в открытую дверь. Ура, выбрался! А стражник прав, хоронить, да и обращаться с животными по-особому надо теперь. Особенно, если хоронить надо. Да и человека это касается. Без крематориев в этих краях никак. Даже из освещенной земли подчас мертвяки вставали и безобразничали, причем формы неупокоенности были самые разные. Проще оказалось чтить граждан огненным погребением. Да и не только людей сжигают. Ведь и про неупокоенность у свиней тут тоже не раз слышали: лучше перестраховаться.
Без страховки случалось такое, чего и в дурном сне не привидится. Режут, скажем, свинью на мясо, и режут без ума, не специальным ножом. И получилось жестокое и беспричинное убийство невинной твари, да еще без достойного захоронения. А раз случилось такое, что свинья возьми да и восстань в целях осуществления личной мести, и вполне обоснованной притом, отрасти клыки, как у тигра, и давай резчиков-недоучек жрать. Каково, а?
И такое повсеместно. Так что церковь тут занимает весомую позицию. Ну, хоть магов не гоняют, и то хорошо. Хотя пытались они установить контроль над нами, « на благо княжеств ». Мол, за деньгу малую али храм скажем вам, сколько магов у вас, сколько у соседа, да кто сильней. Но тут Коллегия Магов встала, ударила посохами о землю, и послали церковников туда, где Макар телят не пас. Вот парадокс. У кого-то исконно русские имена. Хоть и говорим и пишем на другом, универсальном. У каждого народа конечно остались свои диалекты и акценты, да вот только мы свои корни потеряли. Так что я Ник Гросс. А отец мой был Генрих. А его отец и вовсе Владимиром. Отчество тут не особо принято. У людей, по крайней мере.
Вот под такие нехитрые мысли ноги мои вынесли меня к тракту. Телеги, возницы, купцы и работяги. Жизнь кипит! Вон далёко кабак виднеется. Рядом с ним и торг небольшой, а может просто ярмарка. Потопали туда, к новой жизни.