Что делать если сдал все зачеты, но мне говорят, что я не допущен до экзамена?

Такое часто бывает, когда крайний зачет не был сдан в срок. Для исправления данного недоразумения необходимо пройти с зачетной книжкой в институт и получить допуск к экзамену у дежурного замдекана.

Что делать, если я проболел экзамен?

Необходимо предоставить справку о болезни в институт и пойти на пересдачу. Если вы сдадите экзамен на пересдаче на хорошую оценку, то в зависимости от института стипендия будет начисляться.

Чем пересдача отличается от обычного экзамена?

Ничем, только стипендию получать не будешь.

На пересдачах ставят 4 – 5, или 3 – максимум?

Ставят.

2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Математический анализ

Фихтенгольц Г.М. – Курс дифференциального и интегрального исчисления (в 3 томах).

Ильин В.А., Позняк Э.Г – Основы математического анализа.

Физика

Иродов И.Е. – Основные законы в 5 томах.

Матвеев А.Н. – Курс общей физики в 5 томах.

Савельев И.В. – Курс общей физики в 3 томах

Сивухин Д.В. – Общий курс физики в 5 томах

3. ШКОЛА КУРАТОРОВ

3.1 ЛИДЕРСТВО

Студенческая группа – это своеобразный коллектив, группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой какой-либо общей целью. Будь то совместное решение домашних заданий или желание закончить университет. Для вчерашних школьников студенческая группа – это новая социальная ситуация, в которой существует множество социальных ролей, одна из которых (важнейшая) – это лидер.

Лидер – человек, выделяющийся из общей компании, яркая личность, занимающая активную жизненную позицию. Лидер может существовать только в группе, коллективе. Он выражает мысли группы, ведет группу к достижению цели. Он – авторитет и принимает самое ответственное решение. Лидер – компетентен, активен, инициативен, общителен, сообразителен, настойчив, работоспособен, наблюдателен и организован.

Какие же бывают лидеры? И как распознать в человеке той или иной тип лидера?

Типы лидеров:

1. Эмоциональный – привлекает внешним видом, характером, манерой говорить;

2. Созидатель – лидер, создающий что-то и действующий на благо группы;

3. Разрушитель – лидер, использующий группу, чтобы поднять себя. Действует в своих собственных интересах и целях, для него на первом плане не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих (зачастую во вред и делу, и людям);

4. Социальный – действует и руководствуется общепринятыми законами;

5. Асоциальный – действует вне всех законов;

6. Деловой – лидер, постепенно набирающийся опыта, четко знает свои цели, может организовать группу людей. Играет основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом;

7. Негативный – идет вразрез со всеми мнениями группы;

8. Теневой– лидер, не показывающий свои качества, не раскрытый. Осложняет работу коллектива, вносит изменения в его работу, создавая множество проблем, ведущих к распаду коллектива;

9. Ситуативный – действует только в определенной ситуации, где он себя чувствует комфортно.

Лидер, который сочетает в себе большинство упомянутых типов, считается универсальным лидером – проявляющим себя в любой ситуации. Но, как правило, такому лидеру приходиться тяжелее всего в жизни.

Существует 4 вида качеств, определяющих лидеров: физиологические (яркость, энергичность, обаятельность, то как человек выглядит, как улыбается и т.д.), психологические (общительность, самооценка, тактичность и т.д.), умственные (креативность, правильно поставленная речь, ум и т.д.), личностные (открытость, честность, целеустремленность и т.д.).

Все виды качеств характеризуют каждый тип лидеров. А какие именно Вам предстоит разобраться самим, на тренинге Школы Кураторов.

3.2 КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Конфликт – качество взаимодействия между людьми, выражающееся в противодействии сторон, ради достижения своих интересов и целей.

Конфликты бывают: внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

Внутриличностные – то, с чем человек борется внутри себя (вредные привычки, отказ от чего-то, боязнь своей раскрепощенности и т.д.).

Межличностные – конфликт, сформированный между несколькими людьми (студент и преподаватель, куратор и студент, студент и студент и т.д.).

Внутригрупповые – конфликт между минигруппами внутри целостного коллектива (по половому признаку и т.д.).

Межгрупповые – конфликты между отдельными группами, коллективами.

Также существуют конфликты, не относящиеся ни к внутригрупповым, ни к межгрупповым – это конфликты между человеком и коллективом (студент и группа, преподаватель и группа, куратор и группа).

Какие же конфликты могут возникнуть в НИЯУ МИФИ?

1. Студент и преподаватель;

2. Куратор и студент;

3. Студент и студент;

4. Студент и группа;

5. Куратор и группа;

Преподаватель и группа.

Как правильно, а главное безболезненно разобраться в конфликтных ситуациях и что для этого необходимо, будет рассказано Вам на специальном тренинге Школы Кураторов.

3.3 ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

Наверное, в нашем институте нет ни одного Куратора, у которого весь «МИФИ: Инструкция по применению» проходил бы гладко. Все равно найдется хоть что-то, что помешает вам провести программу идеально. Ниже приведены основные проблемы, которые могут возникнуть у Вас в ходе проведения «МИФИ: Инструкция по применению». А как их решить Вы узнаете на специальном тренинге Школы Кураторов.

1.Привожу я свою группу в аудиторию, а там переэкзаменовка… (аудитория занята);

2.Сегодня ко мне на Инструкцию пришла группа, состоящая из 15 парней, 4 девушек и одной бабушки… (родители/родственники на Инструкции, девушка, парень на Инструкции);

3.Один парень в группе, мало того, что сам нигде не участвует и работать мешает, еще и всю группу против меня настраивает. (негативный лидер в группе);

4.У меня в группе 15 человек, из которых 7-ым нужно срочно куда-то ехать… (группа распадается);

5.Одна девушка наотрез отказывается играть в какие-либо игры, говорит, оставьте ее в покое (замкнутая личность);

6.Провожу я «МИФИ: Инструкция по применению», а ко мне в аудиторию заходит сначала уборщица, которой срочно надо убраться, и она выгоняет нас, а потом преподаватель, который утверждает, что через 5 минут именно в этой аудитории у него начнется переэкзаменовка (посторонние люди, входящие в аудиторию);

7.На перерыве оставил ключ от аудитории на столе, сам ушел. Прихожу, аудитория закрыта, студенты пропали (оставленный ключ на столе)

И таких ситуаций может возникнуть бесконечное множество. Казалось бы, их разрешить невозможно, но для Куратора ничего невозможного не бывает.

3.4 СИСТЕМА КУРИРОВАНИЯ В СЕМЕСТРЕ

После знакомства с группой на мероприятии «МИФИ: Инструкция по применению» Вам предстоит продолжить общение с группой в течение осеннего семестра, чтобы поддержать и помочь справиться со всеми трудностями их новой жизни, а также влиться показать на сколько интересна и разнообразна студенческая среда в НИЯУ МИФИ.

Работа Кураторов заключается в общении с первокурсниками, которое включает в себя проведение кураторских часов, ответы на их вопросы, а также в неформальных встречах и прогулках по Москве, совместном участии в мероприятиях университетского и городского уровней.

В каждом институте есть старший Куратор. Он будет помогать вам решать все проблемные вопросы в течение Школы Кураторов, «МИФИ: Инструкции по применению» и всего времени курирования. А также он ответит на все вопросы, которые у вас возникнут.

План на семестр:

Даты Мероприятия
1 сентября День первокурсника в НИЯУ МИФИ
8 сентября Квест “Заселились”
16 сентября Парад студенчества на Поклонной горе
19 сентября Физкульт-парад
1 октября Благотворительный фестиваль «От Сердца к Сердцу»
10 октября Научно-практическая конференция “Шаг в науку”
2 ноября День донора
9-10 ноября Научный турнир МИФИ
Декабрь Конкурс на лучшую академическую группу
в течение семестра Конкурс фото/видео
в течение семестра Спортивные турниры ССК “Реактор”

Кураторские часы:

Даты Мероприятия
31 августа - 6 сентября Подготовка лабораторных работ
18-22 сентября Упражнение Джефферсона
16-22 октября Подготовка к 8 неделе
в течение семестра Информационное сопровождение о мероприятиях вуза, а также помощь в их участии

В конце семестра будет проводится творческое мероприятие, в котором каждая группа может подготовить свое выступление, а также будут подводится итоги работы Кураторов с их группами. Если у вас будут силы и желание продолжить общение с ребятами в формате кураторских часов и неформальных встреч, то мы вам предлагаем несколько идей для этого:

• Выбирать упражнения из «Банка упражнений» и проводить их вместе со своими первокурсниками.

• Участвовать в турнирах по разным направлениям. (Пример: Турнир по настольным играм, Физико-математические игры)

• Культурно-массовые мероприятия (Пример: поход в театр, участие в квесте, прогулка по городу)

И помните, никогда не оставляйте своих ребят, вы им нужны!

4. ИГРОТЕКА

ПОДАЧА ИГРОТЕКИ

При подаче упражнений на Инструкции важно соблюдать несколько простых правил, которые помогут Вам легко взаимодействовать как с группой, так и с напарником-куратором.

Порядок подачи упражнения:

1. Название упражнения.

Название должно быть несложным и понятным для участников, легко запоминающимся. В случае, если вы подзабыли название какого-либо упражнения, его можно легко придумать самому, в зависимости от смысла упражнения (ведь первокурсники, скорее всего, не знают его ☺).

2. Цель упражнения.

Это важный этап в подаче интерактива. Необходимо объяснить группе, зачем им нужно делать это упражнение, иначе они могут отказаться.

3. Правила.

Как и название, должны быть простыми и понятными для каждого из участников. Во избежание путаницы не стоит менять правила во время самой игры.

4. Техника безопасности.

Особенно важна в активных и подвижных упражнениях. Важно напоминать о ней группе, чтобы избежать неприятных или даже опасных моментов.

5. Вопросы.

Стоит уточнить, если у группы какие-то вопросы насчет упражнения, все ли понятно. В случае наличия вопросов, конечно, ответить на них.

6. Выполнение самого упражнения.

В некоторых упражнениях, особенно из блока лидерства и командообразования, куратору лучше не принимать участия. В остальных (блок знакомства, игр на тактильный контакт, миксеров) куратор может принимать участие.

7. Похвала, благодарность участникам, приятные слова для них.

Нужно поблагодарить группу за выполнение упражнения, похвалить их с тем, как хорошо они справились.

Моя игра – мои правила!

Во время «МИФИ: Инструкция по применению» у Вас будет напарник-куратор. Так как существует множество вариации каждой игры, не стоит вмешиваться в проведение упражнения Вашим товарищем. Предоставьте роль ведущего ему и не вмешивайтесь. В противном случае, спор кураторов по поводу правил игры вызовет негативное впечатление у вашей группы, после чего будет труднее общаться с ребятами.

Это не игра!

Первокурсники, пришедшие на Инструкцию по применению, хоть и кажутся вам не слишком взрослыми, детьми себя не считают. Ведь они уже студенты! Поэтому не стоит называть игры «играми». Существует немало эквивалентов этому слов, например, упражнение, интерактив, активность, подвижность, конкурс и т.д.

СБОР ОПАСЕНИЙ И ОЖИДАНИЙ

На стене в аудитории вешается ватман, поделенный пополам, на одной стороне студенты оставляют «опасения», на другой - «ожидания» от сегодняшнего одного дня в НИЯУ МИФИ. Раздаются стикеры (разного цвета для «ожиданий» и «опасений») и ручки – каждый пишет свои «ожидания» и «опасения» от этого дня и наклеивает на ватман. В конце дня на рефлексии возвращаемся к «ожиданиям» и «опасениям» – свершились они или нет.

4.1 УПРАЖНЕНИЯ НА ЗНАКОМСТВО

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее первокурсники узнают друг друга, тем легче Вам будет работать с ними. Здесь цель простая: запомнить имена друг друга. Вот наиболее простые упражнения, которые помогут Вам познакомиться.

Техника безопасности: в зоне проведения упражнений на знакомство, если это требует задание, не должно быть посторонних предметов, необходимо, чтобы было достаточно места для выполнения задания, участники не должны мешать передвижению друг друга (ставить подножки и т.п.).

Зажигалка

Это широко распространенное упражнение, которое облегчает группе начало знакомства. Участники в игровой форме узнают и заучивают имена друг друга. Нередко сами участники бывают удивлены тому, насколько легко происходит запоминание при задействовании кинестетической памяти.

Все участники встают в круг. Ведущий кидает зажигалку первому игроку, называя его имя, он кидает следующему, и так далее, пока зажигалка не пройдет всех участников. Дальше можно делать это на время или добавлять еще зажигалки.

Материалы: много зажигалок или мягких игрушек.

Звездная минута

Каждому участнику дается ровно 30 секунд (можно минуту), чтобы максимально полно и интересно представить себя.

Возможны вариации этой игры, например, на группу выдается рулон туалетной бумаги. Каждый человек отматывает столько, сколько считает нужным. После чего куратор объясняет правила. Нужно как можно полно, красиво и интересно рассказать о себе за то время, пока человек сматывает свой клочок туалетной бумаги в рулончик.

Материалы: при доп. условиях – туалетная бумага, либо листы А4, как альтернатива.

Наши рекомендации