Обсуждение занятия. Обратная связь.

Ведущий раздает памятку «Советы всем и всегда».

Находите время для важных дел - это главное условие успеха.

Находите время для размышлений – это источник силы.

Находите время для игры – это секрет хорошего настроения.

Находите время для чтения – это основа знаний.

Находите время для дружбы – это условие счастья.

Находите время для мечты – это путь в будущее.

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ (Лихачев Д.С., письмо 26)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно.

Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребёнка, – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

Интервью с обучающимися

Перед началом проведения интервью, необходимо установить контакт.Постарайтесь, чтобы дети чувствовали себя непринужденно. Задайте им несколько не относящихся к делу вопросов, например: «Трудно ли было просыпаться сегодня?», «С удовольствием ли Вы пришли в школу?».

Приблизительные вопросы интервью.

1. Как Вы провели летние каникулы?

2. Какие предметы Вам больше/меньше всего нравились/не нравились в прошлом году?

Почему?

3. Почему Вы решили посещать определенный школьный кружок?

4. В какой внеучебной деятельности Вы принимали участие? Почему именно в этой?

5. Как Вы планировали свой день в прошлом учебном году?

6. Что планируете изменить в расписании дня в этом учебном году?

7. Если бы у Вас появилась возможность снова учиться по программе предыдущего учебного года, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?

8. Насколько школа подготовила Вас к «реальной жизни»?

9. Как Вы полагаете, обучение в школе подготовит Вас к жизни в социуме?

10. Есть ли у Вас планы продолжить обучение в старшей школе?

11. Какой совет Вы бы дали тому, кто не хочет учиться?

Наши рекомендации