Для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Авторы – составители
Илюк М.А., Волкова Г.А.
Форма 1
ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________
Домашний адрес___________________________________________________
Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________
Принят на срок ____________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________
Выпускается из речевой группы с _____________________________________
в_________________________________________________________________
(вид школы, детского сада)
Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________
__________________________________________________________________
(фамилии логопедов)
Дата заполнения речевой карты______________________________________
Логопед_________________________________________________________
Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись)
Форма 2
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Врачи – специалисты | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Педиатр | ||||
Невропатолог | ||||
Психиатр | ||||
Отоларинголог | ||||
Ортопед | ||||
Офтальмолог | ||||
Психолог | ||||
Дефектолог |
Форма 3
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Отец___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Жалобы родителей__________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи_________________________________
Наличие других детей в семье________________________________________
Взаимоотношение в семье____________________________________________
Форма 4
АНАМНЕЗ
Наследственные и хронические заболевания родителей___________________
__________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________
__________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________
__________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________
Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________
Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________
Вскармление_____________________________________________________
Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________
________________________________________________________________
до года__________________________________________________________
после года_________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет___________________________________________________________
__________________________________________________________________
после 3 лет_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Форма 5
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Удержание головы_______(1,5 мес.). Ползает_____(5 мес.). Сидит___________
(6 мес.). Ходит_______________(до 1г)
Первые зубы_____(6-8мес.) правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 6
Раннее речевое развитие
Гуление _______(2-3 мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова______ __(1г.)
Первая фраза_______________________________________________(1,5 -2г.)
Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно__________________________
Использование жестов______________________________________________
Наличие двуязычия в семье__________________________________________
Занимался ли с логопедом, результат__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 7
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Аппетит______________________________________________________
2. Сон (долго засыпает, беспокойный сон, пробуждение)______________
_______________________________________________________________
3. Взаимоотношение с взрослыми (ласковее, назойливые, сдержанные, безразличные, боязливые, негативные, агрессивные)________________ ____________________________________________________________
4. Взаимоотношение со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм) ____________________________________________________________
5. Игровая активность (не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательно)_____________________________________ _____________________________________________________________
6. Речевая активность в общении с окружающими (норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения)________ ___________________________________________________________
7. Преобладающее настроение (веселое, спокойное, уравновешенное, тревожное-боязливое, безудержное, плаксивое, капризное)_________
_______________________________________________________________
8. Часто ли меняется настроение___________________________________
Форма 8
Форма 9
ПСИХОЛОГО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1. Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут?________________ Сколько тебе лет?________________
С кем пришел в детский сад?__________ Где ты живешь?____________
Как зовут твоих родителей? _____________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? _____________Покажи один._________________ Покажи много________________________
Понятие о частях тела, игрушках (назови, покажи)__________________
_____________________________________________________________
Общая характеристика речи:речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь __________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш______________________________________
Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение)_______________________________________
_____________________________________________________________
Ориентировка на листе________________________________________
Использование цвета__________________________________________
Нарисуй так же_______________________________________________
Исследование восприятия
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
3.1 Зрительное восприятие | |||||
Подбор предмета к изображению | |||||
Контур фигур | |||||
Неполный рисунок | |||||
Перечеркнутые фигуры (выделяет, нет) | |||||
наложенные предметы (выделяет, нет) | |||||
Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | |
Красный | |||||
Желтый | |||||
Зеленый | |||||
Синий | |||||
Черный | |||||
Белый | |||||
Коричневый | |||||
Розовой | |||||
Голубой | |||||
Оранжевый | |||||
Сиреневый | |||||
Подбор парных картинок из ряда | |||||
Способ выполнения | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | По соотнесению, по словесной инструкции, оречевляет/ не оречевляет | |
3.2 Слуховое внимание, восприятие | |||||
Определение направления звука: «Где позвонили?» | |||||
Вверху | |||||
Внизу | |||||
Слева | |||||
Справа | |||||
Дифференциация звучащих игрушек | |||||
Бубен - флейта | |||||
Металлофон- молоток | |||||
Две погремушки | |||||
Два колокольчика | |||||
Праксис
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||||||||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||
4.1 Пространственный праксис | ||||||||||||||
Схема тела | ||||||||||||||
Правая рука | ||||||||||||||
Левая рука | ||||||||||||||
Правая рука у соседа | ||||||||||||||
Левая рука у соседа | ||||||||||||||
Правая рука напротив | ||||||||||||||
Проба Хеда | ||||||||||||||
Показ предметов с точкой отсчета от себя | ||||||||||||||
Впереди | ||||||||||||||
Позади | ||||||||||||||
Вверху | ||||||||||||||
Внизу | ||||||||||||||
4.2 Конструктивный праксис | ||||||||||||||
Складывание пирамиды | Из 3 частей Из 5-12 частей | |||||||||||||
Вкладыши | 5-10 | |||||||||||||
Доска Сегена | простые | |||||||||||||
сложные | ||||||||||||||
Разрезные картинки | 2 части | |||||||||||||
3 части | ||||||||||||||
4 части | ||||||||||||||
6 частей | ||||||||||||||
8частей | ||||||||||||||
12 частей | ||||||||||||||
Кубики | 4 части | |||||||||||||
6 частей | ||||||||||||||
9 частей | ||||||||||||||
12 частей | ||||||||||||||
Сложи из палочек а) по образцу б) по памяти | из 2-4 | а | б | а | б | а | б | а | б | |||||
Из 4-6 | ||||||||||||||
Характер выполнения | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Самостоя- тельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | ||||||||||
4.3 Динамический праксис | ||||||||||||||
Восприятие и воспроизведение ритмических структур | ! ! | |||||||||||||
! !! | ||||||||||||||
! ! !! | ||||||||||||||
!! !! | ||||||||||||||
! !!! | ||||||||||||||
!!! !! | ||||||||||||||
! !!! ! | ||||||||||||||
! !! !! | ||||||||||||||
!! !!! ! | ||||||||||||||
Кулак-ребро-ладонь | ||||||||||||||
Исследование моторики
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
5.1 Ручная моторика | |||||
Покажи ушки ( 2-3 пальчика) | |||||
Покажи рожки (2-5 пальчиков) | |||||
Сложи кольцо 1-2,3,4,5 | |||||
Поперемен- но соедини 1 со 2,3,4,5 и обратно | Правая | ||||
Левая | |||||
Обе | |||||
Застежки | |||||
Шнуровка, бант | |||||
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | |
Переключаемость движений | Своевре- менная, замедленная, отсутствует | Своевре- менная, замедленная, отсутствует | Своевре- менная, замедленная, отсутствует | Своевре- менная, замедленная, отсутствует | |
Сопутствующие движения | Имеют место, нет | Имеют место, нет | Имеют место, нет | Имеют место, нет | |
Наличие леворукости | |||||
5.2 Общая моторика | |||||
Пройти по дорожке, начерченной на полу | |||||
Перешагнуть через препятствие 25-30 см | |||||
Подпрыгнуть на месте на двух ногах | |||||
Бросить – поймать мяч двумя руками | |||||
слепить из пластилина палочку, шарик, бублик | |||||
Поскакать на левой, правой ноге | |||||
Пробежать 3-4 раза между линиями на полу на расстоянии 20-25 см | |||||
Пройти по шнуру, положенному на пол | |||||
Перейти с бега на ходьбу по сигналу | |||||
Мяч бросить вверх, поймать, ударить об пол, поймать | |||||
Установка связи между сигналами и действиями: тихие удары - ходьба на носочках, громче – на ступне, громко – и пробежка, нет ударов установиться | |||||
Ударить мяч ладонью об пол и считать до 5 | |||||
Пробежать, на бегу бросая и ловя мяч | |||||
Обобщение: | |||||
Сила движений | |||||
Точность движений | |||||
Темп движений | |||||
Координация движений | |||||
Переключение от одного движения к другому |
Общее звучание речи
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
7.1 Дыхание: смешенное, ключичное, диафрагмальное, грудное | ||||
7.2 Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох | ||||
7.3 Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий,, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония | ||||
7.4 Темп, ритм речи:норма, замедленный, ускоренный, дисритмия |
Состояние звукопроизношения
Звуки | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Б-П-М | ||||
В-Ф | ||||
Т-Д-Н | ||||
К-Г-Х | ||||
Й(Е-Ё-Ю-Я) | ||||
С | ||||
СЬ | ||||
З | ||||
ЗЬ | ||||
Ц | ||||
Ш | ||||
Ж | ||||
Щ | ||||
Ч | ||||
Л | ||||
ЛЬ | ||||
Р | ||||
РЬ | ||||
Характер произношения | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах | Изолированно, в словах, во фразах |
Форма 10
Форма 11
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Авторы – составители
Илюк М.А., Волкова Г.А.
Форма 1
ЛИЧНАЯ КАРТА РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения_______________ Возраст на 1.09._________г._____________
Домашний адрес___________________________________________________
Откуда поступил в д/с_________ Дата поступления в логопедическую группу___________________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______ Протокол №________
Принят на срок ____________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Продление срока пребывания на ________ Протокол №____ от___________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________
__________________________________________________________________
Решением РМПК от ________ Протокол № _____________________________
Выпускается из речевой группы с _____________________________________
в_________________________________________________________________
(вид школы, детского сада)
Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК________
__________________________________________________________________
(фамилии логопедов)
Дата заполнения речевой карты______________________________________
Логопед_________________________________________________________
Заведующая ГДОУ № ___________________района______________(подпись)
Форма 2
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Врачи – специалисты | Возраст ребенка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Педиатр | ||||
Невропатолог | ||||
Психиатр | ||||
Отоларинголог | ||||
Ортопед | ||||
Офтальмолог | ||||
Психолог | ||||
Дефектолог |
Форма 3
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Отец___________________________________Возраст____________________
Образование_______________________________________________________
Жалобы родителей__________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи_________________________________
Наличие других детей в семье________________________________________
Взаимоотношение в семье____________________________________________
Форма 4
АНАМНЕЗ
Наследственные и хронические заболевания родителей___________________
__________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикации, заболевания___________________________________________
__________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные________
__________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция______________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________
Вес и рост ребенка при рождении_____________________________________
Первое кормление на _______сутки. Как взял грудь______________________
Вскармление_____________________________________________________
Из роддома выписан на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца______________________________
________________________________________________________________
до года__________________________________________________________
после года_________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет___________________________________________________________
__________________________________________________________________
после 3 лет_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Форма 5