Синхронизация курсов истории России и всеобщей истории

Кл./курс Всеобщая история История России
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв. Раннее Средневековье Зрелое Средневековье Страны Востока в Средние века Государства доколумбовой Америки.   ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство Формирование единого Русского государства в XV веке Культурное пространство Региональный компонент
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV— начале XVII в. Европа в конце ХV— начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв. РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ Россия в XVI веке Смута в России Россия в XVII веке Культурное пространство Региональный компонент  
Всеобщая история XVIII в. Эпоха Просвещения Эпоха промышленного переворота Первые буржуазные революции Великая французская революция История России XVIII в. От начала правления Петра I до конца правления Павла 1 (1801) Культурное пространство Региональный компонент  

.

4. Выбор УМК по истории России.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ст. 18 ч. 4 п. 9, ст. 28 ч. 3) выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения. Участники образовательных отношений обладают правом выбора в вопросе использования в учебном процессе и электронной формы учебника.

При выборе УМК по истории России следует обращать внимание на полноту учебно-методического комплекса, предлагаемого издательством для обучающихся и учителей в соответствии с требованиями «Концепции нового УМК по отечественной истории». Так же важно при выборе учебника обратить внимание на:

-количество параграфов, которых должно быть примерно на 7-8 меньше количества отводимого учебного времени, что позволит учителю отрабатывать умения и навыки, обобщать и систематизировать знания;

- единство содержательной и методической частей учебников, которое обеспечивается концептуальной идеей учебно- методического комплекта;

- историческую информацию, представленную в тексте учебников, которая должна содержать все элементы, отражающие единство исторического и логического в познании прошлого;

- современный инструментально-ориентировочный текст, обеспечивающий навигацию в учебнике;

- задания, направленные на организацию деятельности учащихся на репродуктивном, преобразующем и творческом уровнях

- наличие вопросов и заданий к большей части внетекстовых компонентов учебника, которые не только организуют работу учащихся с дополнительными источниками информации, но вместе с текстом создают полную разностороннюю информационную картину изучаемого предметного содержания;

- задания, направленные на формирование УУД.

Приказ МОиН РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» определяет:

«2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники…».

То есть при переходе в 5-8 классах на линейную модель материал используемых учебников, независимо от их наличия в действующем Федеральном перечне (далее – перечень), может быть перераспределён по классам с учетом принятой синхронизации изучения курсов истории. Поэтому в 2017/2018 уч. г. могут быть использованы федеральные учебники по истории, изданные с 2012 г. (и так далее), но с учётом изменений в изучении тех иных хронологических периодов: по курсам всеобщей истории учебников для линейной модели в действующем перечне ещё нет.

Таблица 3.

Наши рекомендации