Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.
Наименование | Назначение | Характеристики | Примечание |
«Природа, человек, общество» (ООО «ДОС» Электронное издание «Начальная школа» (Продюсерский центр «Школа») «Открываем законы родного языка, математики и природы: Интегрированный УМК для начальной школы» (изд. «Кирилл и Мефодий») | Сопровождение учебного процесса Электронное учебно-методическое пособие для младших школьников и учителей начальных классов | Электронное пособие для поддержки и сопровождения обучения младших школьников курсу «Окружающий мир» Комплекс информационного материала по курсу «Окружающий мир», включающий иллюстрации, компьютерные модели, дидактические игры, справочный материал и средства сопровождения учебного процесса в начальной школе. | На занятии используются для анализа структуры и содержания электронного пособия, его дидактических возможностей, определения его места в учебном процессе при изучении цикла естественнонаучных дисциплин в начальной школе. |
Рекомендации студентам по подготовке к занятию
При подготовке к занятию студентам необходимо повторить вопросы лекций:
1). Цели и задачи использование ИКТ в начальном естественнонаучном образовании.
2) Классификация программных средств ИКТ.
3) Типы объектов ЦОР по курсу «Окружающий мир».
Литература основная и дополнительная:
1. Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир. Учебники для 1-4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2006
2. Информатизация общего среднего образования / Под редакцией Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Фирма «1С», 2006. – 34с.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов и сист. повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухоркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд.центр "Академия", 2002. – 272с.
5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2007
6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 17
Сформулируйте требования к знаниям и умениям студентов, которые должны быть сформированы в процессе изучения дисциплины «Методика экологического образования детей».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:
- о минимуме требований к содержанию экологического образования дошкольников;
- об исторических этапах развития экологического образования, состояния проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе;
- о теоретических основах методики экологического образования детей;
- о путях формирования природоведческих представлений, понятий;
- о цели, задачах, содержании, формах и методах экологического образования дошкольников;
- об особенностях и методике экологического образования дошкольников в разных возрастных группах;
- об основах формирования готовности ребенка к правильному взаимодействию с миром природы;
- об основах развития экологического сознания ребенка;
- о значение личности педагога в формировании начал экологической культуры дошкольника;
- о принципах отбора содержания знаний в воспитании экологической культуры и развития естественнонаучных представлений у детей;
- о природе родного края, её экологическом состоянии.
Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:
- анализа современных образовательных программ по экологическому образованию дошкольников, методической литературы, периодических изданий;
- осуществления экологосодержательного подхода к построению развивающей среды в дошкольном учреждении;
- организации учебно-познавательной, игровой, досуговой деятельности дошкольников в экологическом воспитании и развитии элементарных естественнонаучных представлений;
- оценивания учебно-педагогической деятельности студентов и педагогической деятельности воспитателей ДОУ;
- составления диагностических материалов и планирования работы по воспитанию экологически направленной личности;
- применения полученных знаний в практической деятельности;
- разработки учебно-методической документации в области экологического образования дошкольников.
Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 18
Составьте план консультации для родителей на тему «Взаимодействие с ребенком в период кризиса трех лет».