Особенности перевода на газ дизельных ДВС.
При работе дизеля по газодизельному циклу дымность в режиме свободного ускорения уменьшается в 2-4 раза, шумность снижается на 8-10 дб, двигатель работает мягче и без специфического запаха.
При переводе на газ добавляется газовый смеситель, кот.устанавливается на впускном воздушном патрубке (у 4-тактных без наддува), у 2-тактных и 4-тактных дизелей с наддувом устанавливается газовый клапан, через кот.газ всасывается в цилиндр после продувки. Т.о. при 4-тактном газодизельном процессе без поддува в цилиндр двигателя подается НЕ ВОЗДУХ, а газовоздушная смесь. В конце сжатия температура газовоздушной смеси не достаточна для самовоспламенения, но превышает температуру воспламенения. Поэтому в газодизельном ДВС смесь зажигается от впрыскивания в конце сжатия небольшого количества диз. топлива. Впрыскивание может осуществляться обычной дизельной аппаратурой.
Сравнение эффективности газовых и жидкостных ДВС.
ДВС, в кот.в качестве топлива используется газ – газовые двигатели.
По сравнению с жидким топливом газ обладает более высокими значениями некоторых показателей и более низкой стоимомтью.
Температура воспламенения газа значительно выше, чем ДТ, поэтому воспламенение горючей смеси происходит от электрической свечи, а горючая смесь приготовляется вне цилиндра двигателя, в смесителе.
Свойства газа,по сравнению с жидким топливом:
Высокая детонаторная стойкость
Октановые числа газа 80-110, что не много ниже окт.чисел жидкого топлива,
Теплота сгорания ГТ (газ.топлива) ниже, чем ЖТ,
Следовательно, при использовании ГТ снижается мощность двигателя,
ГТ более экономично и менее токсично,
Системы газоподачи требуют значительно более строгого слежения за герметичностью,
Для сгорания газообр.топлива требуется меньше воздуха, чем для сгорания ЖТ.
Сравнение вредных выбросов в ДВС разных типов.
Классификация ГТУ.
По термодинамическому признаку: π-V(ц.Дизеля), π-p(ц.Брайтона);
По виду топлива: жидкое, газовое;
По способу организации цикла: открытый, закрытый;
По констр.исполнению: одно-, многовальные;
По назначению: стационарные, авиационные, судовые;
По использованию теплоты уходящих газов: безрегенеративные, регенеративные.
Тепловой баланс ГТУ.
Кол-во теплоты, подводимое к ГТУ= теплота, идущая на совершение полезной работы + теплота уходящих газов + теплота, затраченная на воспламенение.
Удельная работа в ГТУ
97.
кпд процесса сжатия в компрессоре.
98.
КПД турбины ГТУ
99.
Эффективный термодинамический цикл ГТУ
100.
Показатели эффективного термодинамического цикла ГТУ
В процессе внешнеадиабатического сжатия:
В процессе внешнеадиабатического расширения:
Соотношение граничных температур цикла
Характеристика обратимости цикла
Характеристика обратимости цикла
101.
КПД ГТУ
102.