Особенности перевода на газ дизельных ДВС.

При работе дизеля по газодизельному циклу дымность в режиме свободного ускорения уменьшается в 2-4 раза, шумность снижается на 8-10 дб, двигатель работает мягче и без специфического запаха.

При переводе на газ добавляется газовый смеситель, кот.устанавливается на впускном воздушном патрубке (у 4-тактных без наддува), у 2-тактных и 4-тактных дизелей с наддувом устанавливается газовый клапан, через кот.газ всасывается в цилиндр после продувки. Т.о. при 4-тактном газодизельном процессе без поддува в цилиндр двигателя подается НЕ ВОЗДУХ, а газовоздушная смесь. В конце сжатия температура газовоздушной смеси не достаточна для самовоспламенения, но превышает температуру воспламенения. Поэтому в газодизельном ДВС смесь зажигается от впрыскивания в конце сжатия небольшого количества диз. топлива. Впрыскивание может осуществляться обычной дизельной аппаратурой.

Сравнение эффективности газовых и жидкостных ДВС.

ДВС, в кот.в качестве топлива используется газ – газовые двигатели.

По сравнению с жидким топливом газ обладает более высокими значениями некоторых показателей и более низкой стоимомтью.

Температура воспламенения газа значительно выше, чем ДТ, поэтому воспламенение горючей смеси происходит от электрической свечи, а горючая смесь приготовляется вне цилиндра двигателя, в смесителе.

Свойства газа,по сравнению с жидким топливом:

Высокая детонаторная стойкость

Октановые числа газа 80-110, что не много ниже окт.чисел жидкого топлива,

Теплота сгорания ГТ (газ.топлива) ниже, чем ЖТ,

Следовательно, при использовании ГТ снижается мощность двигателя,

ГТ более экономично и менее токсично,

Системы газоподачи требуют значительно более строгого слежения за герметичностью,

Для сгорания газообр.топлива требуется меньше воздуха, чем для сгорания ЖТ.

Сравнение вредных выбросов в ДВС разных типов.

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

Классификация ГТУ.

По термодинамическому признаку: π-V(ц.Дизеля), π-p(ц.Брайтона);

По виду топлива: жидкое, газовое;

По способу организации цикла: открытый, закрытый;

По констр.исполнению: одно-, многовальные;

По назначению: стационарные, авиационные, судовые;

По использованию теплоты уходящих газов: безрегенеративные, регенеративные.

Тепловой баланс ГТУ.

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

Кол-во теплоты, подводимое к ГТУ= теплота, идущая на совершение полезной работы + теплота уходящих газов + теплота, затраченная на воспламенение.

Удельная работа в ГТУ

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

97.

кпд процесса сжатия в компрессоре.

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

98.

КПД турбины ГТУ

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

99.

Эффективный термодинамический цикл ГТУ

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

100.

Показатели эффективного термодинамического цикла ГТУ

В процессе внешнеадиабатического сжатия:

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

В процессе внешнеадиабатического расширения:

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

Соотношение граничных температур цикла

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

Характеристика обратимости цикла

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

Характеристика обратимости цикла

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

101.

КПД ГТУ

Особенности перевода на газ дизельных ДВС. - student2.ru

102.

Наши рекомендации