Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

Содержание

1. Общая информация 4 - 6
2. Перечень образовательных организаций, в которых проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
3. Количество респондентов, принявших участие в независимой оценке качества образовательной деятельности
4. Критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
7. Результаты независимой оценки по критерию «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 10-11
8. Результаты независимой оценки по критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» 12-13
9. Результаты независимой оценки по критерию «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников»
10. Результаты независимой оценки по критерию «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций»
11. Итоговое значение интегрального показателя качества образовательной деятельности
12. Рейтинг образовательных организаций по итогам независимой оценки качества образовательной деятельности
13. Рекомендации образовательным организациям по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций 17-20
14. Приложения 21-44

Общая информация

Независимая оценка качества образования (далее – НОКО)– оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений.

Организация – оператор независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования».

Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций:

1. Официальный сайт образовательной организации.

2. Анкеты респондентов.

Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций:

анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»);

анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам;

респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании.

Показатели НОКО утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ № 1547).

Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями-операторами методом анкетирования:

сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций;

сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет.

В соответствии с приказом № 1547 НОКО проводится по 16 показателям, объединенным в 4 критерия:

1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (4 показателя).

2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей).

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (2 показателя).

4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя).

11 показателей первого и второго критериев оцениваются респондентами и организацией-оператором.

5 показателей третьего и четвертого критериев оцениваются только респондентами.

По значениям исходных показателей производится расчет интегрального и среднего (нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет обоих показателей производится по данным анкет, одна из которых заполняется работником организации – оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации, вторая - собирается организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательного процесса, проводимого любым способом (очное, заочное анкетирование, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет).

Интегральный показатель рассчитывается по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкете. Соответствие «значение балла – вариант ответа» по всем 16 показателям приведены в Приложении 3 и Приложении 4.

По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя – оценка рейтинга региона среди всех субъектов Российской Федерации.

Перечень образовательных организаций муниципального образования «город Десногорск», в которых проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности

МБУДО «Дом детского творчества»

МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»

МБДОУ «Детский сад «Мишутка»

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Таблица 1

Количество респондентов, принявших участие в независимой оценке качества образовательной деятельности

Наименование образовательной организации Количество респондентов
1. МБУДО «Дом детского творчества»
2. МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
3. МБДОУ «Детский сад «Мишутка»
4. МБДОУ «Детский сад «Теремок»
5. МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
6. МБДОУ «Детский сад «Аленка»
7. МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
8. МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
9. МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Показатель Единица измерения(значение показателя)
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности на официальном сайте в сети Интернет (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) Баллы 0–10
1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации Баллы 0–10
1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов Баллы 0–10
1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг Баллы 0–10
Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение образовательной организации Баллы 0–10
2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Баллы 0–10
2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися. Баллы 0–10
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ Баллы 0–10
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах Баллы 0–10
2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Баллы 0–10
2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Баллы 0–10
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников
3.1 Доброжелательность и вежливость работников образовательной организации Баллы 0–10
3.2 Компетентность работников образовательной организации Баллы 0–10
Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций
4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации Баллы 0–10
4.2 Удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых организацией Баллы 0–10
4.3. Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым Баллы 0–10

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций по критериям

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Результаты организации-оператора

Таблица 1

Образовательная организация Показатели критерия 1
1.1 1.2 1.3 1.4
МБУДО «Дом детского творчества»
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
МБДОУ «Детский сад «Мишутка»
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Результаты респондентов

Таблица 2

Образовательная организация Показатели критерия 1
1.1 1.2 1.3 1.4
МБУДО «Дом детского творчества» 9,807692 9,134615 9,134615 9,326923
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» 9,62963 9,62963 9,62963 8,981481
МБДОУ «Детский сад «Мишутка» 9,512195 9,359756 9,192073 9,283537
МБДОУ «Детский сад «Теремок» 9,95283 9,764151 9,386792 9,481132
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» 9,333333 9,5 9,333333
МБДОУ «Детский сад «Аленка» 9,591837 9,540816 9,285714 9,285714
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» 8,75 8,90625 8,75 7,96875
МБДОУ «Детский сад «Ласточка» 9,642857 9,404762 8,214286 8,095238
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» 9,273256 9,331395 9,026163 8,793605

Среднее значение показателей

Таблица 3

Образовательная организация Показатели критерия 1
1.1 1.2 1.3 1.4
МБУДО «Дом детского творчества» 9,903846 9,567308 9,567308 9,663462
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» 9,814815 9,814815 9,814815 4,490741
МБДОУ «Детский сад «Мишутка» 9,756098 9,679878 8,596037 4,641768
МБДОУ «Детский сад «Теремок» 9,976415 9,382075 9,693396 4,740566
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» 9,666667 9,75 9,666667 4,5
МБДОУ «Детский сад «Аленка» 9,795918 9,770408 9,642857 8,142857
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» 8,875 9,453125 9,375 6,484375
МБДОУ «Детский сад «Ласточка» 9,321429 9,702381 9,107143 7,047619
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» 9,636628 9,665698 9,513081 6,896802

Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Результаты организации-оператора

Таблица 4

Образовательная организация Показатели критерия 2
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
МБУДО «Дом детского творчества»
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
МБДОУ «Детский сад «Мишутка»
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Результаты респондентов

Таблица 5

Образовательная организация Показатели критерия 2
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
МБУДО «Дом детского творчества» 9,230769 8,365385 9,326923 9,615385 9,711538 7,692308 8,653846
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» 9,074074 6,203704 8,333333 8,240741 8,796296 9,074074 8,703704
МБДОУ «Детский сад «Мишутка» 9,10061 6,981707 9,176829 9,161585 9,054878 9,359756 8,719512
МБДОУ «Детский сад «Теремок» 9,198113 7,40566 9,575472 9,669811 9,716981 9,669811 9,198113
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» 8,3 6,7 8,466667 8,633333 8,866667 8,866667 6,833333
МБДОУ «Детский сад «Аленка» 8,469388 6,632653 8,571429 8,316327 9,081633 9,336735 8,571429
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» 7,65625 5,46875 7,34375 7,5 7,65625 7,8125 6,796875
МБДОУ «Детский сад «Ласточка» 8,690476 6,309524 8,809524 9,166667 9,642857 9,761905 7,738095
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» 7,863372 6,395349 7,994186 8,633721 7,892442 8,517442 7,485465

Среднее значение показателей

Таблица 6

Образовательная организация Показатели критерия 2
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7
МБУДО «Дом детского творчества» 7,115385 5,182692 6,163462 4,807692 4,855769 3,846154 4,326923
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» 8,037037 7,101852 7,666667 6,12037 5,398148 9,537037 6,851852
МБДОУ «Детский сад «Мишутка» 6,550305 6,490854 6,088415 4,580793 6,027439 6,679878 4,359756
МБДОУ «Детский сад «Теремок» 5,099057 7,20283 7,287736 4,834906 6,358491 7,334906 6,099057
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» 6,65 6,85 6,733333 5,316667 6,433333 6,933333 3,416667
МБДОУ «Детский сад «Аленка» 4,234694 6,816327 6,785714 4,158163 5,040816 7,168367 4,285714
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» 5,828125 5,734375 7,171875 3,75 3,828125 5,40625 3,398438
МБДОУ «Детский сад «Ласточка» 5,345238 5,154762 8,404762 5,083333 4,821429 7,380952 3,869048
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» 5,931686 6,197674 7,497093 6,31686 3,946221 6,758721 3,742733

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

1. Принять меры по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации.

2. Принять меры по увеличению количества и повышению качества реализуемых дополнительных образовательных программ.

3. Принять меры по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах.

4. Принять меры по совершенствованию условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Анкета № 1

Анкета заполняется сотрудниками организации-оператора по каждой образовательной организации на основании анализа официального сайта обследуемой образовательной организации.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет».

Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):

□ Наличие сведений о деятельности организации;

□ Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления;

□ Наличие документов об организации;

□ Наличие сведений о реализуемых образовательных программах;

□ Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации;

□ Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации;

□ Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг.

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):

□ Наличие сведений о руководителе организации;

□ Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные);

□ Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации;

□ Наличие контактных данных заместителей руководителя организации;

□ Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации;

□ Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации;

□ Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации;

□ Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации;

□ Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах;

□ Наименование направления подготовки и (или) специальности.

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):

□ Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией;

в том числе:

□ по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия);

□ по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов);

□ с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса);

□ наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации).

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Отметьте один или несколько пунктов (при необходимости):

□ Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения;

□ Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.);

□ Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан);

□ Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами).

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)[1] (в сопоставимых показателях).

Отметьте пункты, по которым образовательная организация имеет позицию относительно других обследованных организаций равную или выше средней по городу (региону):

□ Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося);

□ Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя);

□ Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив);

□ Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок).

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)

□ Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет;

□ Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.);

□ Наличие электронных интерактивных лабораторий;

□ Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием;

□ Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям).

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие спортивного зала;

□ Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона);

□ Наличие тренажерного зала;

□ Наличие бассейна;

□ Наличие медицинского кабинета;

□ Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.);

□ Наличие столовой на территории организации.

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся);

□ Использование дистанционных образовательных технологий;

□ Проведение психологических и социологических исследований, опросов;

□ Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие программ социально-педагогической направленности;

□ Наличие программ технической направленности;

□ Наличие программ физкультурно-спортивной направленности;

□ Наличие программ художественной направленности;

□ Наличие программ естественно-научной направленности;

□ Наличие программ туристско-краеведческой направленности;

□ Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ.

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации;

□ Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл);

□ Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень));

□ Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году;

□ Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный);

□ Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);

□ Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;

□ Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий;

□ Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Отметьте пункты, по которым в образовательных организациях имеются соответствующие позиции:

□ Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

□ Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

□ Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

□ Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;

□ Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

□ Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);

□ Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);

□ оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение 2

Анкета № 2

Анкета используется в целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательных организаций, заполняется респондентами

Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы, либо Ваш ребенок (дети), учитесь.

Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.

Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.

Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Выберите один из вариантов ответа:

o неудовлетворительно, не устраивает;

o (условия для развития творческих способностей не предоставлены);

o плохо, не соответствует минимальным требованиям (предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях);

o удовлетворительно, но со значительными недостатками (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры));

o в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне);

o отлично, полностью удовлетворен(а) (предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях).

Компетентность работников.

Выберите один из вариантов ответа:

o неудовлетворительно, не устраивает;

o удовлетворительно;

o в целом хорошо, но есть недостатки;

o полностью устраивает.

4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

Содержание

1. Общая информация 4 - 6
2. Перечень образовательных организаций, в которых проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
3. Количество респондентов, принявших участие в независимой оценке качества образовательной деятельности
4. Критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
7. Результаты независимой оценки по критерию «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 10-11
8. Результаты независимой оценки по критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» 12-13
9. Результаты независимой оценки по критерию «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников»
10. Результаты независимой оценки по критерию «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций»
11. Итоговое значение интегрального показателя качества образовательной деятельности
12. Рейтинг образовательных организаций по итогам независимой оценки качества образовательной деятельности
13. Рекомендации образовательным организациям по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций 17-20
14. Приложения 21-44

Общая информация

Независимая оценка качества образования (далее – НОКО)– оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений.

Организация – оператор независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования».

Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций:

1. Официальный сайт образовательной организации.

2. Анкеты респондентов.

Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций:

анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»);

анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам;

респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании.

Показатели НОКО утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ № 1547).

Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями-операторами методом анкетирования:

сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций;

сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет.

В соответствии с приказом № 1547 НОКО проводится по 16 показателям, объединенным в 4 критерия:

1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную де

Наши рекомендации