Наблюдать праздничный салют.
9. Выделение ударного гласного, ударного слога:
Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю
Плюшка – плюш – ю любить – бить – и
Ключик – клюю – ю любимец – би – и
Выключатель – ча – а салют – лют – ю
Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю
Колючка – люч – ю утюжок – жок – о
Итог занятия.
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 53
Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»
Цель: 1. Дифференциация звуков.
2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем
времени.
3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь).
4. Закрепление притяжательных прилагательных.
5. Образование, подбор родственных слов.
6. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч,
Чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка,
Лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть,
Костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята,
телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Воспроизведение слоговых рядов:
Ча-ча-тя ать-ать-ач
Ча-тя-тя ать-ач-ач
Ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д.
4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:
а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;
б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная,
чёрная…;
в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:
Каждый мальчик в свой чуланчик.
г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
ча-тя мять-мяч сеть-сечь
Чу-тю бить-бич ткать-ткач
Чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать
Оч-оть петь-печь медь-меч
Юч-ють Петька-печка редька-речка
Ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко
5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:
а) спряжение по образцу:
хотеть научиться читать и писать;
хотеть читать стихи;
хотеть учиться отлично.
б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу:
Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч.
Мне нужен карандаш…
Я учу буквы…
Петя по утрам делает зарядку…
Катя одевается…
Дети приготовили бумагу и кисти…
Мы надели спортивные костюмы…
Физкультминутка.
7. Подбор родственных слов к слову грач:
Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные.
8. Подбор признаков и действий:
Грачи
чёрные летают
маленькие кричат
шустрые вьют гнёзда
весёлые клюют
дружные защищаются
9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами ( улететь,
прилететь, слететься, перелететь, долететь, вылететь, залететь, влететь,
подлететь, облететь, отлететь, полететь…).
10. Итог занятия.
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 54
Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»
Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры
2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их
занятиям.
3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).
4. Образование родственных слов.
5. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] (чайник, чашка, ночник, чайка,
Грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси,
письмо, апельсин, лисята), сюжетные картинки обозначающие лица по их
занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
С.Я.Маршака)
4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’].
5. Воспроизведение слоговых рядов:
ча-ча-ся
Ча-ся-ся
ча-ся-ча и т.д.
6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении:
а) в слогах: оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…;
б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…;
в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового
состава слов;
г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
Ся-ся-ся – ча-ча-ча ась-ась-ась – ач-ач-ач очи-оси
Се-се-се - ось-ось-ось - починить-посинить
Сю-сю-сю - усь-усь-усь - ночи-носи
Си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь
Сё-сё-сё - есь-есь-есь-
7. Составление схем по индивидуальным картинкам.
Физкультминутка.
9. Спряжение в настоящем времени:
Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;
Хотеть заучить… .
10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
учит – учитель играет на скрипке-
летает- играет на пианино-
трубит- играет в волейбол-
пишет- играет в шахматы-
воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде-
переводит- играет в хоккей-
переплетает - играет в баскетбол-
работает в буфете- играет в футбол-
работает на почте- занимается гимнастикой –
работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-
11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи
дальше»:
Чтобы научить детей писать и читать, учитель …
Чтобы научиться читать и писать, ученик…
Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…
Чтобы стать хорошим футболистом, надо…
Чтобы хорошо учиться, надо…
Чтобы беседовать с иностранцами нужен…
12. Образование, подбор родственных слов:
писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,
записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;
учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,
учащиеся, училище, учительская;
читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,
прочитанный, чтение, чтец;
летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,
взлёт, полёт;
почта– почтовый, почтальон, почтарь.
13. Итог занятия:
- повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];
- проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].