Наблюдать праздничный салют.

9. Выделение ударного гласного, ударного слога:

Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю

Плюшка – плюш – ю любить – бить – и

Ключик – клюю – ю любимец – би – и

Выключатель – ча – а салют – лют – ю

Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю

Колючка – люч – ю утюжок – жок – о

Итог занятия.

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 53

Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»

Цель: 1. Дифференциация звуков.

2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем

времени.

3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь).

4. Закрепление притяжательных прилагательных.

5. Образование, подбор родственных слов.

6. Развитие навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч,

Чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка,

Лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть,

Костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята,

телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

Ча-ча-тя ать-ать-ач

Ча-тя-тя ать-ач-ач

Ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д.

4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:

а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;

б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная,

чёрная…;

в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:

Каждый мальчик в свой чуланчик.

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

ча-тя мять-мяч сеть-сечь

Чу-тю бить-бич ткать-ткач

Чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать

Оч-оть петь-печь медь-меч

Юч-ють Петька-печка редька-речка

Ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко

5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:

а) спряжение по образцу:

хотеть научиться читать и писать;

хотеть читать стихи;

хотеть учиться отлично.

б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу:

Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч.

Мне нужен карандаш…

Я учу буквы…

Петя по утрам делает зарядку…

Катя одевается…

Дети приготовили бумагу и кисти…

Мы надели спортивные костюмы…

Физкультминутка.

7. Подбор родственных слов к слову грач:

Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные.

8. Подбор признаков и действий:

Грачи

чёрные летают

маленькие кричат

шустрые вьют гнёзда

весёлые клюют

дружные защищаются

9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами ( улететь,

прилететь, слететься, перелететь, долететь, вылететь, залететь, влететь,

подлететь, облететь, отлететь, полететь…).

10. Итог занятия.

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 54

Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»

Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их

занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Образование родственных слов.

5. Развитие навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] (чайник, чашка, ночник, чайка,

Грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси,

письмо, апельсин, лисята), сюжетные картинки обозначающие лица по их

занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

С.Я.Маршака)

4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’].

5. Воспроизведение слоговых рядов:

ча-ча-ся

Ча-ся-ся

ча-ся-ча и т.д.

6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении:

а) в слогах: оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…;

б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…;

в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового

состава слов;

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

Ся-ся-ся – ча-ча-ча ась-ась-ась – ач-ач-ач очи-оси

Се-се-се - ось-ось-ось - починить-посинить

Сю-сю-сю - усь-усь-усь - ночи-носи

Си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь

Сё-сё-сё - есь-есь-есь-

7. Составление схем по индивидуальным картинкам.

Физкультминутка.

9. Спряжение в настоящем времени:

Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;

Хотеть заучить… .

10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:

учит – учитель играет на скрипке-

летает- играет на пианино-

трубит- играет в волейбол-

пишет- играет в шахматы-

воспитывает - играет в теннис-

читает- ездит на велосипеде-

переводит- играет в хоккей-

переплетает - играет в баскетбол-

работает в буфете- играет в футбол-

работает на почте- занимается гимнастикой –

работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-

11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи

дальше»:

Чтобы научить детей писать и читать, учитель …

Чтобы научиться читать и писать, ученик…

Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…

Чтобы стать хорошим футболистом, надо…

Чтобы хорошо учиться, надо…

Чтобы беседовать с иностранцами нужен…

12. Образование, подбор родственных слов:

писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,

записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;

учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,

учащиеся, училище, учительская;

читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,

прочитанный, чтение, чтец;

летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,

взлёт, полёт;

почта– почтовый, почтальон, почтарь.

13. Итог занятия:

- повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];

- проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].

Наши рекомендации