Венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан
диван), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание изученных гласных и согласных).
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой: игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Помидор, лимон, репа, огурец - лимон
Конфета, яблоко, груша, абрикос - конфета
Василёк, одуванчик, пион, ландыш - пион
Туфли, сапоги, валенки, носки - носки
4. Произнесение, характеристика звука [Н]: согласный, носовой, твёрдый.
5. Знакомство с буквой Н.
6. Звуковой и буквенный анализ и синтез:
а) составление и чтение слогов по схеме на доске:
А А
О О
У Н У
И И
Ы Ы
б) преобразование слогов устно (на слух):
Ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны
7. Правило употребления большой буквы в именах (повторение).
8. Печатание:
а) буквы Н
б) слогов: ан, он, ун, ын, ин, ни, на, но, ну, ны;
в) чтение напечатанного.
9. Физкультминутка.
10. Различение звуков [Н] – [Н’]:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) игра «Подарим картинки Нате и Нине» (2 команды);
в) определение места звуков [Н], [Н’] в словах – игра «1,2,3» (2 команды);
г) преобразование слогов – игра «Наоборот»:
На-на-на – ня-ня-ня ан-ан-ан – Ань-ань-ань стан – стань
Но-но-но - он-он-он - нос – нёс
Ну-ну-ну - ун-ун-ун - кон – конь
Ны-ны-ны - ын-ын-ын - ныть – нить
Нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил
д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).
11. Составление (коллективно) схемы слова сани.
12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:
Листья падают – листопад сам ходит – самоход
Снег падает - снегопад мёд носит - медонос
Вода падает – водопадзвонит попусту – пустозвон
Звёзды падают – звездопадсено косит – сенокос
Разводит сады – садоводвезде ходит – вездеход
Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза
Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос
Сам катит – самокатсам – летит – самолёт
Воду возит – водовоз.
13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по
предметным картинкам:
Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез (с окна).
Ната сидит (на диване). - Ната встаёт (с дивана).
Дети катаются (на коне). - Дети слезли (сконя).
Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают (с ног).
Антон кладёт линейку (накнигу). - Антон берёт линейку (с книги).
14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось?»,
«Запомни, повтори, положи».
15. Итог занятия:
- с каким звуком познакомились?
- какой он? (характеристика звука [Н]);
- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио.,бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,
Оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива. .
Работа воспитателя по заданию логопеда
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3.Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4.Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 21
Тема: «Звук и буква З»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука[ З].
2. Знакомство с понятием звонкий согласный.
3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.
4. Употребление предлогов за, из-за.
5. Знакомство с буквой З.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,
Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,
фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка
Медведь, волк, коза, ёж - коза
Кролик, корова, зайка, кошка - зайка
Зонт, плащ, костюм, платье - зонт
4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий.
Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
5. Воспроизведение слоговых рядов:
За-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн и т.д.
6. Выделение звука [З] на слух и в произношении:
а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;
б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка,
узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;
в) отбор картинок на [З].
7. Деление слов на слоги.
Физкультминутка.
9. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами:
а) Лиза – коллективно;
б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно.
10. Предлоги за, из-за:
а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;
б) составление предложения по демонстрации действия;
в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за,
из-за:
зайка, куст, залезть, за –
зайка, куст, вылезать, из-за –
Зоя, сосна, за, стоять –
Зоя, сосна, выходить, из-за -
столик, дети, сидеть, за –
дети, столик, из-за, вставать –
незабудки, за, Лиза, дом, посадить –
Зоя, за, незабудки, беседка, посадить –
Зоя, коза, хлев, загонять, за–
Зайка, лист, капуста, сидеть, за –
Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за –
Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать –
Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за –
г) выделение предлогов в предложении;
д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным
картинкам.
11. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось?» (6
картинок на З).
12. Итог занятия:
- произнесение, характеристика звука;
- припоминание картинок на З.