Особый характер йогических трудов

Вы должны научиться использовать молчащую внутреннюю силу воздействия на человека, а также призыватьМатеринскую Силу. Это может не быть успешным вначале из-за недостатка практики и мастерства управлять, но когда вы станете опытным и умелым в этом йогическом способе, вы будете удивлены той дополнительной силой свершения, которую это приносит. В любом действии йог использует эту внутреннюю силу, чтобы поддержать внешние средства. Это един­ственное различие между йогическим и обычным действием.

- Предположим, я получаю Силу свыше, как воздейст­вовать ею на людей?

Направляйте ее на них устойчивым и ровным потоком. Если сила может придти в вас, почему она не может выходить из вас также?

- И даже если бы сила была, как я могу приложить ее к выполняемой работе? Не зависит ли это также от восприимчивости совместно со мной работающих и подчиненных?

Намного легче, если вы имеете в себе силу, заставить плотника плотничать должным образом, чем продвинуть вперед садхаку на пути, которым ему следует идти. Восприимчивость важна во всем, но ее требуется много меньше в работах, совершаемых обычным человеком, чем в садхане.

Человек должен объединить себя со всеми и позволить идти гармонизирующему неэгоистическому действию. После этого в его действии может проявиться свыше более высокий порядок.

Поддержание работоспособности и дисциплины совершенно необходимо для работы, работоспособность и дисциплина обязательны. Однако они только частично могут быть поддержаны при помощи внешних мер. В обычной жизни это реально зависит от личности руко­водителя, его влияния на подчиненных, его твердости, такта, доброты в обращении с ними. Но садхака зависит от более глубокой силы, что идет от его внутреннего сознания силы, работающей через него.

Ошибки в работе приходят от того, что люди вносят в работу их Эго и персональные чувства симпатии и антипатии, свои желания престижа или удобства, гордости, чувства владения и т. в. Правильный путь в том, чтобы чувствовать, что вся работа Материнская - не только ваша, но и работа других - и выполнять ее в таком духе, чтобы была общая гармония. Гармония не может быть внесена внешней орга­низацией только, хотя более и более совершенная внешняя организа­ция необходима. Должна быть внутренняя гармония, иначе всегда будет много столкновений и беспорядка.

Дисциплинированно ваших подчиненных должно быть сделано в правильном духе, и подчиненные должны чувствовать, что это так, что с ними обращаются со всей прямотой и что они имеют дело с человеком, обладающим симпатией, проницательностью и понимани­ем, а не только строгостью и энергией. Это вопрос жизненного такта, сильное и большое виталическое всегда находит правильный путь в обращении с другими.

Управление означает знание того, как иметь дело с определен­ными вибрациями. Если вы имеете знание, как управлять этими виб­рациями, вы можете управлять движением просто посредством вашего присутствия, без всяких слов заменять неправильные вибрации пра­вильными. Это то, что образует силу управления без разговоров и объяснения. Словами и объяснениями, даже с определенным истечени­ем силы, вы можете иметь влияние на кого-то, но вы не можете управ­лять движением. Управление движением означает способность противопоставлять вибрации этого движения вибрацию более сильную и более правильную, что может положить конец той вибрации... Чтобы научиться этому наилучшее поле для эксперимента - это вы сами. Прежде всего вы должны иметь умение управлять всем происходящим в себе, и, имея это в себе, вы можете передавать вибрации другим, или создать эту вибрацию в них в размере, в котором вы способны иденти­фицировать себя с ними.

Поддерживать порядок, организацию, гармонию в физических вещах - это необходимая часть работоспособности и совершенства, это делает инструмент годным для любой работы, данной ему.

Грубо обращаться, беззаботно ломать, излишне тратить и не­правильно употреблять физические вещи, - это отрицание йогического сознания и большое препятствие для опускания Всевышней Правды в материальный план.

ОСОБЕННОСТЬ РАБОТ В АШРАМЕ

Все члены Ашрама выполняют какую-то работу по ведению хозяйства, обслуживанию в самом Ашраме, работают преподавателя­ми в Международном Центре образования, который первоначально возник как учебное заведение при Ашраме. Ведут работу по изданию трудов Шри Ауробиндо. Кто хочет, может служить вне Ашрама.

Здесь в Ашраме нет ничего, что оказывает содействие челове­ческой виталической натуре, работа мала, тиха, отрезана от внешнего мира и его обстоятельств, она только такого объема, чтобы быть полем для спиритуального саморазвития. Если человек руководим единствен­но спиритуальным мотивом и имеет спиритуальное сознание, если, вопреки его человеческим недостаткам, труженик главным образом склонен к спиритуальному прогрессу и самосовершенствованию, тогда он может получить интерес в этой работе и чувствует ее полезность для обнаружения и очищения своей эгоистической умственной, виталиче­ской и физической натуры и получает радость, как в служении Всевыш­нему.

Раздел 12.

Наши рекомендации