Особый характер йогических трудов
Вы должны научиться использовать молчащую внутреннюю силу воздействия на человека, а также призыватьМатеринскую Силу. Это может не быть успешным вначале из-за недостатка практики и мастерства управлять, но когда вы станете опытным и умелым в этом йогическом способе, вы будете удивлены той дополнительной силой свершения, которую это приносит. В любом действии йог использует эту внутреннюю силу, чтобы поддержать внешние средства. Это единственное различие между йогическим и обычным действием.
- Предположим, я получаю Силу свыше, как воздействовать ею на людей?
Направляйте ее на них устойчивым и ровным потоком. Если сила может придти в вас, почему она не может выходить из вас также?
- И даже если бы сила была, как я могу приложить ее к выполняемой работе? Не зависит ли это также от восприимчивости совместно со мной работающих и подчиненных?
Намного легче, если вы имеете в себе силу, заставить плотника плотничать должным образом, чем продвинуть вперед садхаку на пути, которым ему следует идти. Восприимчивость важна во всем, но ее требуется много меньше в работах, совершаемых обычным человеком, чем в садхане.
Человек должен объединить себя со всеми и позволить идти гармонизирующему неэгоистическому действию. После этого в его действии может проявиться свыше более высокий порядок.
Поддержание работоспособности и дисциплины совершенно необходимо для работы, работоспособность и дисциплина обязательны. Однако они только частично могут быть поддержаны при помощи внешних мер. В обычной жизни это реально зависит от личности руководителя, его влияния на подчиненных, его твердости, такта, доброты в обращении с ними. Но садхака зависит от более глубокой силы, что идет от его внутреннего сознания силы, работающей через него.
Ошибки в работе приходят от того, что люди вносят в работу их Эго и персональные чувства симпатии и антипатии, свои желания престижа или удобства, гордости, чувства владения и т. в. Правильный путь в том, чтобы чувствовать, что вся работа Материнская - не только ваша, но и работа других - и выполнять ее в таком духе, чтобы была общая гармония. Гармония не может быть внесена внешней организацией только, хотя более и более совершенная внешняя организация необходима. Должна быть внутренняя гармония, иначе всегда будет много столкновений и беспорядка.
Дисциплинированно ваших подчиненных должно быть сделано в правильном духе, и подчиненные должны чувствовать, что это так, что с ними обращаются со всей прямотой и что они имеют дело с человеком, обладающим симпатией, проницательностью и пониманием, а не только строгостью и энергией. Это вопрос жизненного такта, сильное и большое виталическое всегда находит правильный путь в обращении с другими.
Управление означает знание того, как иметь дело с определенными вибрациями. Если вы имеете знание, как управлять этими вибрациями, вы можете управлять движением просто посредством вашего присутствия, без всяких слов заменять неправильные вибрации правильными. Это то, что образует силу управления без разговоров и объяснения. Словами и объяснениями, даже с определенным истечением силы, вы можете иметь влияние на кого-то, но вы не можете управлять движением. Управление движением означает способность противопоставлять вибрации этого движения вибрацию более сильную и более правильную, что может положить конец той вибрации... Чтобы научиться этому наилучшее поле для эксперимента - это вы сами. Прежде всего вы должны иметь умение управлять всем происходящим в себе, и, имея это в себе, вы можете передавать вибрации другим, или создать эту вибрацию в них в размере, в котором вы способны идентифицировать себя с ними.
Поддерживать порядок, организацию, гармонию в физических вещах - это необходимая часть работоспособности и совершенства, это делает инструмент годным для любой работы, данной ему.
Грубо обращаться, беззаботно ломать, излишне тратить и неправильно употреблять физические вещи, - это отрицание йогического сознания и большое препятствие для опускания Всевышней Правды в материальный план.
ОСОБЕННОСТЬ РАБОТ В АШРАМЕ
Все члены Ашрама выполняют какую-то работу по ведению хозяйства, обслуживанию в самом Ашраме, работают преподавателями в Международном Центре образования, который первоначально возник как учебное заведение при Ашраме. Ведут работу по изданию трудов Шри Ауробиндо. Кто хочет, может служить вне Ашрама.
Здесь в Ашраме нет ничего, что оказывает содействие человеческой виталической натуре, работа мала, тиха, отрезана от внешнего мира и его обстоятельств, она только такого объема, чтобы быть полем для спиритуального саморазвития. Если человек руководим единственно спиритуальным мотивом и имеет спиритуальное сознание, если, вопреки его человеческим недостаткам, труженик главным образом склонен к спиритуальному прогрессу и самосовершенствованию, тогда он может получить интерес в этой работе и чувствует ее полезность для обнаружения и очищения своей эгоистической умственной, виталической и физической натуры и получает радость, как в служении Всевышнему.
Раздел 12.