Подношение трудов - отказ от желания результатов

Жизнь - есть алтарь жертвоприношения, труды - это наши дары; трансцендентная и всеобщая Сила Присутствия, пока скорее ощущаемая как мимолетное впечатление, чем постигаемая нами, есть Божество, которому они преподносятся. Это жертвоприношение, это самопосвящение имеет две стороны: есть сама работа, и есть тот дух, в котором она сделана, дух почитания Хозяина Трудов во всем, что мы видим, думаем и переживаем. Первая необходимость есть полный со­вершенный дух самопосвящения в наших трудах, что должно стать сначала постоянной волей, затем прочно укоренившейся потребностью во всем существе, финально его автоматической, но живой и осознан­ной привычкой, самосуществующим направлением делать все дейст­вия, как посвящения Верховному и раскрыть Силу, присутствующую в нас, во всех существах и во всех работах Вселенной.

Из “Синтеза Йоги”.

- Наша деятельность должна быть предложена Всевышнему - что это точно значит и как это делать?

Это означает, что все, что вы делаете, следует делать не с персональной эгоистической целью воимя успеха, славы, выгоды, ма­териальной пользы и тщеславия, но как служение и подношение, для того, чтобы все более осознавать Всевышнюю Волю и отдавать себя ей все полнее до тех пор, пока человек разовьется настолько, чтобы знать и чувствовать, что это Всевышнее действует в нем,

Сама работа уже вначале побуждаема лучшим светом, кото­рый мы имеем в нашем неведении. Она есть то, что мы представляем себе, как нечто, что должно быть сделано. И будет ли она сформирована нашим чувством долга, чувством к нашим ближним, нашей идеей добра для других или добра мира, или каждым указанием Единого, кого мы принимаем как нашего Господа, в кого мы верим, но кого мы все же не знаем, принцип тот же самый. Сущность жертвоприношения трудов должна быть в работе, и эта сущность есть самоотказ от всякого жела­ния плодов наших трудов, сомоотречения от всякой привязанности к результату, к которому мы все же идем в нашем труде,

До тех пор пока мы работаем с привязанностью к результату, жертвоприношение подносится не Всевышнему, но нашему Эго. Мы может быть думаем или хотим думать иначе, но этим мы обманываем сами себя, мы делаем нашу идею Всевышнего, наше чувство долга, наше чувство к ближнему, нашу идею добра, даже наше послушание Господу маской для своих эгоистических удовлетворении и предпочте­ний и особым щитом против требования, предъявленного к нам - вырвать с корнем все желания из нашей натуры.

Слово, освещающее это движение - есть решительное указа­ние Гиты: “Действовать ты имеешь право, но никогда, ни при каких обстоятельствах не ради результатов этого действия”. Плоды принад­лежат только Властелину наших трудов, наше единственное дело - подготовить успешный результат путем правильного и тщательного действия и предложить его, если он приходит, Всевышнему Хозяину. Из “Синтеза Йоги”.

ПРАКТИЧЕСКИ ВНЕДРИТЬ ДУХ ПОДНОШЕНИЯ В СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ему следует выполнять его работу и делать все остальное в правильном сознании, предлагая все, что он делает, Матери, сохраняя и поддерживая внутреннее соприкосновение с Ней. Любая работа, вы­полняемая в этом духе и с таким сознанием, становится Карма-Йогой и может рассматриваться как часть садханы.

Не бросать прежних занятий, но внедрить внутреннее измене­ние - это должно быть первым в рассмотрении, а остальное должно вытекать из этого. Если вы обеспокоены неудачей или возбуждены успехом, это тоже должно быть преодолено.

- Я прочел в “Синтезе Йоги”, что каждый акт, движение и т. в. должны быть сделаны, как подношение, даже и путем умственного усилия. Эта умственная дисципли­на легка в действиях механического характера, но не так легка в действиях, требующих сосредоточенности, в них внимание становится разделенным.

Это потому, что люди живут в поверхностном уме и идентифи­цированы с ним. Когда человек живет более внутренне, только внешнее поверхностное сознание занято действием, и человек стоит за ним в другом сознании, в молчании с самоподношением.

- Как помнить Мать в течение работы?

Можно начинать умственным усилием, позже в вас будет сфор­мировано внутреннее сознание, которому не нужно быть все время думающим оМатери, поскольку оно всегда осознает Ее.

НАУЧИТЬСЯ ЧУВСТВОВАТЬ СИЛУ-ШАКТИ, СТОЯЩУЮ ЗА ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Не достаточно помнить, что работа и результат - для Матери. Вы должны научиться чувствовать Материнскую Силу за вами и рас­крываться Влиянию и Руководству. Всегда помнить посредством уси­лия ума слишком сложно, нужно приобрести сознание, в котором вы всегда чувствуете Материнскую Силу, поддерживающую вас. Вы дол­жны научиться получать подлинное влияние в тишине ума.

ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ

Если обычные жизненные мотивы или виталическая сила уже не могут более действовать свободно, но еще не замещаются еще чем-то другим, тогда интенсивность и мощность, вложенные в работу, могут уменьшиться, силы приносить успех может более не быть. Поскольку для искреннего садхаки трудности могут быть только временными, он должен видеть дефект в своем сознании или в своем отношении, кото­рые мешают получению силы, и удалить его. Затем Всевышняя Сила сама будет действовать через него и использовать его способность и виталическую силу для своих целей. В нашем случае, это душевное существо и часть ума втянули нас в Йогу и были предрасположены к ней, но виталическая натура, или по крайней мере большая часть ее, еще не привели себя в одно направление с душевным движением. Нет еще полного и неделимого посвящения действия виталической натуры.

Одна вещь - иметь внутреннюю неотъемлемую силу, другая - воплотить ее. Время еще не пришло, когда вы сможете это сделать.

Сопротивление, о котором вы говорите, недостаточная воспри­имчивость и неспособность продолжать общение, пока вы делаете ра­боту - все обязаны некоторой части физического сознания, еще не открытой к свету. Возможно, что-то в виталически-физическом и ма­териальном подсознательном стоит на пути физического ума, который в массе своей уже свободен и отзывчив.

Наши рекомендации