Переживание восходящего сознания

- Со вчерашнего дня я наблюдаю новое движение. Мне кажется, мое сознание освободило себя ото всех дви­жений существа и заняло свою позицию где-то на верхушке головы или над ней. Оттуда я начинаю осоз­навать обширную тишину и неизменное молчание на­до мной. Внизу я вижу все движения. Мое сознание находится между движениями внизу и тишиной на­верху. Отсюда я вижу, что называть эти движения хорошими или плохими согласно нашим умственным ценностям бессмысленно. Мне кажется, что путем прохождения в молчание и тишину над, низшее дви­жение может быть взято под контроль всякий раз, когда там есть любое эгоистическое движение или атака. Я могу легко избавиться от этого, когда нахо­жусь там, настаивая на тишине сверху. Даже если я сойду вниз, мне кажется, что я смогу пройти туда снова. Этот процесс продолжается, и я делал мою садхану со вчерашнего дня в этом процессе. Но все эти вещи еще не очень ясны мне. Что это произошло, какова реальность того, что я чувствую?

Это цель садханы, чтобы сознание поднялось из тела и заняло свое положение над, распространяясь в широте везде, не ограниченное телом. Тем самым освобожденный человек открывается ко всему, что над этой позицией, над обычным умом, получает там все, что спуска­ется от высот, наблюдает оттуда все, что внизу. Таким способом воз­можно следить во всей свободе и контролировать все, что есть внизу и быть получающим каналом для всего, что проходит вниз и давит на тело, посредством этого тело будет подготавливаться стать инструмен­том высшего проявления, переформированным в более высокое созна­ние и натуру.

Что происходит в вас: сознание пытается закрепить себя в этом освобождении. Когда человек там, в этой более высокой позиции, он находит свободу САМО и обширную тишину и неизменное молчание, но это молчание должно быть снижено и доставлено также и вниз, в тело, во все низшие планы, и должно закрепить себя там, как нечто, что стоит за всем и содержащее все движения.

- Когда я занимаю положение над головой, я чувствую автоматически, что мой дом вверху, мое реальное СА­МО там, в статическом состоянии. Мое теперешнее существо имеет две стороны: одна сторона - стати­ческая, вторая - динамическая. Это теперешнее “Я”, которое находится над головой, есть статическое су­щество. Прежде оно было спрятано где-то в темноте под движениями сил. Оттуда оно поднялось вверх к этому положению освобождения. Его путешествие не закончено там, поскольку оно не чувствует себя абсо­лютным, оно не полно в себе, оно поднимается вверх, чтобы встретить свою собственную абсолютность где-то вверху. Оно чувствует себя частью этого одного, к которому оно поднимается. Его прошлое темно, оно не знает, откуда оно путешествует. Будущее, к кото­рому оно идет, также темно. Оно знает только малую часть своего путешествия: настоящее. Что касается динамической стороны, я чувствую, что то же созна­ние составляет ее. Эта сторона полна движений, но все эти движения идут от одного сознания, как волны на море. Это сознание также поднимается к своей абсолютности или совершенству где-то вверху. Оно продвигается вперед своим побуждением. Мне кажет­ся, что это динамическое сознание со всеми его дви­жениями поднимается для переживания статического существа. Среди поверхностных сил идет конфликт и замешательство, каждая пытается преобладать над другой. Сознание знает цель и конец движения, но поверхностные силы не знают. Это есть восхождение, но мне кажется, что что-то сверху также приходит вниз, чтобы встретить это сознание и вести его, пока­зать ему путь, помочь ему идти к цели. Я почувствовал это только однажды на короткое время.

Это Пуруша и Пракрита, две стороны существа; одна - веду­щая к чистому сознающему существованию, другая - к чистой созна­ющей динамической действующей силе. Прошлая темнота, из которой они вышли, есть темнота незнания, будущая темнота, что стала чувст­воваться вверху, есть сверх-сознание. Но, конечно, сверх-сознание в действительности лучезарно, только его свет невидим.

Отделение Пракрити и Пуруши от поверхностного существа различно. Более трудно для Пракрити отделиться от поверхностного действия, чем Пуруше, так как обычно ее игра - это игра поверхност­ного существа. Она должна разделить себя надвое, чтобы отделиться от этого. Пуруша, напротив, по своей природе молчащий и отделенный, поэтому он должен только отойти назад к своей первоначальной сущ­ности. Когда Пракрити освобождается, она разделяет себя на внутрен­нюю Силу, что свободна от раджаса, тамаса и пр., и наружную Пракрити, которую используют и изменяют.

Мое сознание разделилось на две части: одна над головой и другая от головы вниз. Часто я живу над головой. Время от времени сознание нажимает вверх с такой силой, с такой мощной интенсивностью, что глаза уходят внутрь при его рывке вверх. Мне кажется, что кто-то тянет из высшего плана. Внезапный толчок, все сознание с большой силой в нем, покинув этот мир, взлетает, и, кажется, ищет что-то в этом беско­нечном тихом пространстве и остается там неподвиж­но. Мне кажется, что сознание уходит очень высоко и теряет себя в совершенно тихом безграничном мире, но оно не может сказать ничего об этом месте. Я не всегда чувствую такую интенсивность. Что это за пе­реживание?

Это АТМАН, спиритуальное существование над умом. Первое переживание его есть тишина и молчание, которые человек осознает позже бесконечными, неизменными и вечными, незатронутыми дви­жениями ума, жизни и тела. Высокое сознание всегда живет в сопри­косновении с этим САМО, нижнее отделено от него действиями незнания.

5. НИСХОЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ

То, что есть скрытая святая Сила, спящая или завуалирован­ная Неведением в Материи, и что Высшая Сила должна снизойти и пробудить Ее Светом и Правдой - это вещь хорошо известная, и она лежит в самой основе этой Йоги.

Непрямая связь со Всевышним есть тогда, когда человек живет в обычном сознании, не будучи в состоянии подтянуться до Него, и получает влияния свыше, не зная, откуда они приходят, и не ощущая их источника.

Каждый раз, когда что-то из Всевышней Силы нисходит вниз, чтобы проявить себя на земле, какое-нибудь изменение производится в земной атмосфере. При нисхождении те, кто восприимчивы, пробуж­даются к некому влиянию этого, к прикосновению, к началу озарения. Если бы они были в состоянии удержать и выразить правильно то, что они получили, они бы сказали: “Великая Сила сошла вниз, я в контакте с Ней и то, что я понял из нее, я расскажу вам”. Но большинство не способно к этому, т. к. у них малые умы. Они получают озарение, владеют им и кричат только: “У меня святая правда!”. Есть люди, которые получают это прикосновение тем или иным путем, в той или иной степени, но то, что они получают, они искажают, они фабрикуют свои собственные факты и выводы из этого. Другие чувствуют прикосновение, но не могут перенести Силу и теряют голову под ее давлением, но некоторые имеют способность получить и крепость, чтобы вынести это, и именно они станут сосудами полного Знания... Одно Всевышнее Сознание работает здесь во всех этих существах, подготавливая свой путь через все эти проявления. В наши дни оно здесь на земле работает более мощно, чем когда-либо ранее.

Пока высшее сознание не открылось, человек должен исполь­зовать умственное намерение, поддержанное душевным, для того, что­бы осуществить предварительные изменения в уме и виталическом - но после этого только сверху Сила озарения и очищения должна при­дти.

Главному ударению здесь следует быть на Силе, но при этом нужно активное согласие садхаки. В определенных вещах его воля тоже может требоваться, как инструмент Силы.

ПРИРОДА НИСХОЖДЕНИЯ

Это не сам план высшего сознания спускается, а его Сила и Правда идут вниз в материальное, расходятся в материальном и преоб­разуют его.

Присутствие, Мир, Сила, Свет, Ананда - это основные пять аспектов Сознания, которые обычно нисходят, но это сама Всевышняя Мать проявляется в этих силах.

Преобразование приходит путем нисхождения Силы, Света, Знания, Ананды свыше.

В то время, когда писались последние главы “Синтеза Йоги”, термин “Над-разум” еще не был найден, поэтому там нет упоминания о нем. То, что описано в этих главах, есть действие Сверх-разума, когда он спускается в над-разумные планы, завладевает их работой и преоб­разует их. Было намерение в последних главах показать, как трудно было даже и это, как много было уровней между человеческим умом и сверх-разумом и как даже сверх-разумное нисхождение может сме­шаться с низшими действиями и обратиться в нечто, что меньше по­длинной Правды. Но эти последние главы не были написаны... Я предполагаю, что именно развитие подлинной Силы и Ананда-Силы в надразумном сознании сейчас приготовляется. Трансцендентальная Ананда сама могла бы ниспуститься только после полной супраментализации существа и означала бы изумительное изменение в земном сознании. Это Всевышняя Правда в над-разуме сейчас подготавливает свое проявление, и именно это - то, что сейчас обнаруживается в йогических переживаниях.

Конечно, ниспускание Над-разума необходимо для тех, кто хочет сверх-разумного изменения. До тех пор, пока над-разум не от­кроется, не может быть прямых сверх-разумных открытий сознания. Если человек остается на уровне ума, даже озаренного, или на уровне интуиции, он может получить только опосредованные послания или влияния Сверх-разума, но не прямое сверх-разумное изменение.

Наши рекомендации