Дифференциация звуков д - 7(1 час)

Урок 31

Цель: развитие умения четко произносить и различать звуки Д и Т.

1. Называние картинок (дуб и тыква). Определение первого звука в этих словах.

2. Произношение звуков Д и Т изолированно, в слогах типа СГ с гласным А.

3. Наблюдение за произношением звуков Д и Т. Определение их сходства и различия. Доступная детям характеристика этих звуков.

4. Дифференциация звуков Д и Т на слух в слогах различной структуры. Четкое произношение слогов вслух за учителем-логопедом.

5. Чтение и сравнение слов-паронимов. Смыслоразличительная функция звуков.

6. Чтение слов со звуками Д и Т.

7. Четкое и правильное произношение звуков Д и Т в словах. Упражнения, направленные на звуковой анализ:

§ произнеси слово;

§ голосом выдели первый (последний, третий) звук в слове и произнеси его;

§ определи, гласный он или согласный; твердый или мягкий.

8. Подстановочное упражнение: восстановление предложения посредством подстановки в него слов-паронимов (в конце упражнения приведены слова для справки).

9. Работа над темпом речи: произношение скороговорки в медленном, нормальном и быстром темпе.

10. Словообразовательное упражнение.

11. Упражнение по звуковому анализу слов.

12. Работа с пословицей.

13. Наблюдение за произношением звуков ДЬ и ТЬ. Доступная детям характеристика этих звуков. Определение их сходства и различия. Сравнение звуковых схем.

14. Дифференциация звуков ДЬ и ТЬ на слух в слогах различной структуры. Четкое произношение слогов вслух за учителем-логопедом .

15. Чтение и сравнение слов паронимов.

16. Чтение слов со звуками ДЬ и ТЬ.

17. Чтение предложений. Словарная работа: родственные отношения (дядя, тетя, брат, мама, папа, сестра).

18. Отработка правильного и четкого произношения звуков Д — ДЬ и Т —ТЬ на материале словосочетаний.

19. Конкурс: «Кто быстрее отгадает загадки?». Детям можно предложить самостоятельно прочитать загадки.

20. Отработка четкого и правильного произношения звуков ТЬ и ДЬ на материале пословицы. Объяснение ее смысла.

21. Отработка четкого произношения звуков Д — ДЬ и Т — ТЬ на материале диалога.

22. Работа с текстами «Дикобраз», «Дятел».

23. Чтение пословиц.

24. Отработка четкого и правильного произношения звуков Д — ДЬ и Т — ТЬ на материале стихотворений.

25. Чтение рассказов.

26. Отработка интонации и четкого произношения изученных звуков в процессе поролевого чтения диалогов.

Итог урока:

§ Чем похожи и чем различаются звуки Д ДЬ,Т — ТЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Г - К < 1 ЧАС)

Урок 32

Цель: развитие умения четко произносить и различать звуки Г и К.

1. Называние картинок (голубь и кот). Определение первого звука в этих словах.

2. Произношение звуков изолированно, в слогах типа СГ с гласным А.

3. Наблюдение за произношением звуков Г и К. Определение их сходства и различия. Доступная детям характеристика этих звуков.

4. Дифференциация звуков Г и К на слух в слогах различной структуры. Четкое произношение слогов вслух за учителем-логопедом.

5. Чтение и сравнение слов паронимов. Смыслоразличительная функция звуков.

6. Чтение слов со звуками Г и К.

7. Наблюдение за произношением звуков ГЬ и КЬ. Доступная детям характеристика этих звуков. Определение их сходства и различия. Сравнение звуковых схем.

8. Дифференциация звуков ГЬ и КЬ в слогах.

9. Чтение слов с ГЬ и КЬ.

10. Отработка правильного и четкого произношения звуков Г — ГЬ и К — КЬ на материале предложений.

11. Отработка четкого и правильного произношения звуков Г — ГЬ и К — КЬ на материале стихотворения. Определение и четкое произношение слов с изучаемыми звуками.

12. Словообразовательное упражнение: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

13. «Цепочки слов» — упражнение, направленное на отработку произношения звуков Г — ГЬ, К — КЬ в словах.

14. Отработка четкого и правильного произношения изучаемых звуков на материале скороговорок.

15. Отработка интонации и четкого произношения звуков Г — ГЬ, К — КЬ в процессе поролевого чтения диалогов.

16. Отработка четкого и правильного произношения звуков Г — ГЬ, К — КЬ на материале пословицы. Объяснение их смысла.

17. Конкурс: «Кто скорее отгадает загадку?». Перед работой детям можно предложить самостоятельно прочитать загадку.

18. Работа над темпом речи.

19. Отработка четкого и правильного произношения звуков Г — ГЬ, К — КЬ на материале стихотворения.

20. Работа с текстами.

Итог урока:

§ Чем похожи и чем различаются звуки Г— ГЬ, К— КЬ?

Наши рекомендации