Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Индекс | Содержание |
В области общекультурной деятельности | |
ОК-1 | Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-2 | Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач |
ОК-3 | Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-4 | Способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач |
ОК-5 | Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ОК-6 | Готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке |
ОПК-1 | Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках |
ОПК-2 | Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру |
ПК-1 | Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях |
ПК-2 | Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
ПК-3 | Способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики |
ПК-4 | Способность руководить исследовательской работой учащихся |
В области научно-исследовательской деятельности | |
ПК-5 | Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач |
ПК-6 | Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач |
ПК-7 | Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки |
В области методической деятельности | |
ПК-8 | Готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различного типа |
ПК-9 | Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области |
В области управленческой деятельности | |
ПК-10 | Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа |
ПК-11 | Готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы |
ПК-12 * | Готовность организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы |
ПК-13 | Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт |
В области проектной деятельности | |
ПК-14 | Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов |
ПК-15 | Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта |
ПК-16 | Готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения |
В области культурно-просветительской деятельности | |
ПК-17 | Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения |
ПК-18 | Готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности |
ПК-19 | Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций |
ПК-20 | Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач |
ПК-21 | Способность формировать художественно-культурную среду |
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».
В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры понаправлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется учебным планом, рабочими программами дисциплин (модулей), программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком.
4.1. Календарный учебный графиксодержит указание на последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, учебные и производственные практики, промежуточную и итоговую аттестации, каникулы.
Теоретическое обучение составляет по данной ООП 40 недель; экзаменационные сессии – 4 недели; научно-исследовательская работа – 18 недель; производственная практика – 18 недель; диссертация – 2 недели; государственная итоговая аттестация – 2 недели; каникулы – 20 недель. Итого: ООП по направлению 050100.68 «География» реализуется в течение 104 недель.
1 семестр обучения – 12 недель теоретического обучения, 1 неделя экзаменационной сессии, 3 недели каникул;
2 семестр обучения – 12 недель теоретического обучения, 1 неделя экзаменационной сессии, 7 недель каникул;
3 семестр обучения – 8 недель теоретического обучения, 1 неделя экзаменационной сессии, 3 недели каникул;
4 семестр обучения – 8 недель теоретического обучения, 1 неделя экзаменационной сессии, 7 недель каникул;
4.2. Учебный план подготовки магистрасоставлен с учётом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в VІІ разделе ФГОС ВПО по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», и отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций магистра по данному направлению.
В учебном плане указана общая трудоёмкость дисциплин, практик, самостоятельной работы студентов в зачётных единицах. Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.
ООП ВПО магистратуры «География» содержит дисциплины по выбору студентов в объёме не менее 30 процентов вариативной части.
В начале обучения в магистратуре каждый студент совместно с научным руководителем и руководителем магистратуры составляет индивидуальный план научно-исследовательской работы, который утверждается на кафедре русского языка и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности магистранта.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
В состав ООП магистратуры входят рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) базовой, вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.
В учебных программах обозначены основные цели, задачи освоения дисциплины, её место в структуре ООП ВПО, обозначены требования к результатам освоения с указанием формируемых компетенций, содержание и структура дисциплины, а также требования к промежуточному контролю, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.
Образовательный процесс осуществляется на филологическом факультете с участием общеуниверситетских кафедр истории, педагогики, психологии, кафедр факультета социологии, экономики и права.
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин приведены в соответствии с ГОС ВПО 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «География» в Приложении 1.