Обеспечивающие реализацию ООП

№/п Название цифровых образовательных ресурсов Учебный предмет Издатель, год выпуска
Сайт «Школа России» Русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, искусство Интернет: http://school-russia.prosv.ru
Сайт информационной поддержки курса «Окружающий мир» Окружающий мир www.n-bio.ru  
Литературный иллюстрированный журнал для детей «Кукумбер» Литературное чтение http://www.bibliogid.ru http://www.kykymber.ru
Литературный журнал для детей и взрослых «Литературные пампасы»; Литературное чтение http://www.epampa.narod.ru
Сайт Российской государственной детской библиотеки Литературное чтение http://www.rgdb.ru
Сайт «Твори, обучаясь!» Все предметы начальной школы http://www.slovotvorhestvo.ru
Единые образовательные ресурсы   school-collection.edu.ru
Интернет – ресурсы в школе Русский язык Математика Окружающий мир Литературное чтение http://school-collection.edu.ru/catalog/res/   http://festival.1september.ru/articles/100598 http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_rus/  
Интернет – ресурсы в школе Математика http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_ http://www.openclass.ru/node/211022   http://www.i-gnom.ru/books/Math/count10.html  
Интернет – ресурсы в школе Окружающий мир http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/4.htm http://portaleco.ru/ekologicheskaja-azbuka/kak-ustroena-zhivaja-priroda.html http://www.luchiksveta.ru/zagadki_giv.html http://dozhdik.ucoz.ru/load/urok_okruzhajushhij_mir_quot_zhivaja_ priroda_zhivotnye_quot/1-1-0-74  
Интернет – ресурсы в школе Литературное чтение http://www.alted.ru/oo1525/nujnih/urok_1_klass.htm http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_lit/4772- http://rutube.ru/tracks/3305940.html http://video.mail.ru/mail/astronom_vvn/588/47914.htm http://video.mail.ru/mail/valentinakamratova/_myvideo/496.html?liked=1  

Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

Направление мероприятий Мероприятия Сроки реализации
I. Нормативное обеспечение введения Стандарта 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении Стандарта 2010г.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 2011\12г.г.
3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 2011\12г.г.
4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 2011г. 2012г. – изменения
5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям Стандарта 2011 - 2012
6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями Стандарта и тарифно-квалификационными характеристиками 2011\12г.г.
7. Разработка и утверждение плана-графика введения Стандарта 2011-2012г.г.
  8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно - досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) 2011\12г.г.
10. Разработка: — образовательных программ (индивидуальных и др.); — учебного плана; — рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; — годового календарного учебного графика; — положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; — положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования; 2011г. 2012г. - изменения
II. Финансовое обеспечение введения Стандарта 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования 2011 г. 2012г. - изменения
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками 2011\12г.г.
III. Организа-ционное обеспечение введения Стандарта 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению Стандарта 2011г.
2. Разработка модели организации образовательного процесса 2011г.
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждений общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности 2011-2012г.г.
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности Ежегодно
  5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования По плану
IV. Кадровое обеспечение введения Стандарта 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации Стандарта Ежегодно
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением Стандарта Ежегодно
3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения Стандарта Ежегодно
V. Информа-ционное обеспечение введения Стандарта 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении Стандарта Один раз в месяц
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению новых стандартов и порядке перехода на них Один раз в месяц
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП 2011-2014 г.г.
4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения Стандарта
5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения Стандарта Ежегодно
6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: — по организации внеурочной деятельности обучающихся; — по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов; по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся; — по использованию интерактивных технологий По плану
VI. Материально- техническое обеспечение введения Стандарта 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации Стандарта начального общего образования Один раз в полугодие
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям Стандарта Один раз в полугодие
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям Стандарта: Один раз в полугодие
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения Один раз в полугодие
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям Стандарта: Один раз в полугодие
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: Один раз в полугодие
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных По плану
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете Один раз в полугодие

Обеспечение нового качества образования.





Объекты мониторинга Показатели Индикаторы Время проведения Планируемый результат
Экспертиза рабочей учебно-предметной программы учителя как основного документа, с помощью которого учитель строит свою работу с детьми и ее выполнение. 1.Ориентация предметного содержания(на способы действия или на сумму знаний);   - наличие матрицы с основными способами действия/средствами в учебном предмете; -ориентация контрольно-измерительных материалов и оценки деятельности учащихся на освоение основных культурных предметных способов действий/средств; сентябрь месяц наличие утвержденной программы, системы КИМов
2.Эффективность обучения (минимизация затрат времени детей) за счет использования современных образовательных, в том числе информационных технологий; - количество часов, затрачиваемых на изучение учебного предмета (систематическое проведение консультаций, учебных занятий в рамках учебного времени; -использование внеурочных форм обучения в рамках первой и второй половины дня; -построение учебного процесса с использованием современных технологий, в т.ч. и информационных; -результативность обучения за счет минимизации времени, усиления внеурочных форм, современных технологий. сентябрь, февраль, май перечень мастерских, консультаций, кол-во учащихся посещающих эти образовательные пространства; перечень внеурочных форм и их характеристика; установление связи результативности обучения с использованием современных технологий.
  3.Доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса; -наличие дистанционного сопровождения образовательного процесса в любой электронной среде и систематическое заполнение основных разделов электронного продукта (например, в ПК «КОД» («мои ресурсы»; «электронного журнала», общение с детьми и родителями; «доска достижений и презентаций» и пр.); -количество учащихся класса, обучающихся в очно/заочной (дистанционной) форме, экстернате -система организации и проведения самостоятельной работы учащихся; февраль, май страница учителя на сайте, наличие материалов для самостоятельной работы, оценки и их анализ.
  4.Наличие в программе внутреннего мониторинга (аудита) учителя (по каким параметрам) и его работоспособность.   - наличие системы диагностических и проверочных работ; -использование результатов контроля для коррекционной работы учащихся (мастерские, дополнительные занятия, самостоятельная работа); -диагностика ключевых компетентностей (метапредметных умений); - анкетирование и наблюдения за личностным развитием учащихся; сентябрь февраль май Анализ КИМов; анализ сформированности ключевых компетентностей обучающихся (метапредметные).
Оценка дидактического и материально-технического оснащения образовательного процесса 1.Эффективность использования материально-технического оборудования школы в образовании детей класса. кол-во времени, которое необходимо учащимся по использованию МТБ/ результаты обучения апрель открытый урок, занятие
2.Наличие собственного дидактического аппарата для построения работы с детьми (использование уже существующего, его оптимизация) объем дидактического материала учителя и его использование детьми в образовательном процессе май анализ раздела «Мои ресурсы»
3.Организационно-информационное обеспечение образовательного процесса.   полнота (частота) использования основных разделов электронной среды (например, ПК «КОД») в образовательном процессе декабрь, март, июнь анализ
Оценка самообразования и повышение квалификации учителя 1.Участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединении, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации); - наличие значимых результатов (авторские разработки, публикации, проекты) для реализации ООП внутри образовательного учреждения; май, июнь анализ учительских проектов, материалов («портфолио учителя »)
2.Участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации); - наличие значимых результатов (авторские разработки, публикации, проекты) для реализации ООП за пределами образовательного учреждения; май, июнь анализ учительских проектов, материалов («портфолио учителя»)
3.Повышение квалификации учителя в рамках образовательной программы школы -применение результатов повышения квалификации педагогов для реализации ООП ОУ сентябрь, апрель Программа повышения квалификации
4.Обобщение и распространение передового педагогического опыта проведение мастер-классов, открытых уроков апрель открытые уроки, занятия

Критерии и показатели цены достижения образовательных результатов.

Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Индикаторы
Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число проверочных работ и других видов аттестации в единицу времени (четверть, триместр, полугодие) Анкетирование, собеседование, статистические данные, анализ
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость)
Время, затрачиваемое на выполнение домашней самостоятельной работы (по предметам, по четвертям, по параллелям и т.д.)
Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Анкетирование, собеседование, статистические данные, анализ
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку)
Состояние здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Статистические данные, анализ
Динамика заболеваний
Динамика травматизма

Результативность основной образовательной программы начальной школы

Объекты мониторинга Показатели Индикаторы Время проведения Планируемый результат
Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) 1.Качество освоения учебных программ - кол-во уч-ся, имеющих освоение учебной программы от 60 до 100% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету; - кол-во уч-ся, освоивших учебную программу менее 35% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету. апрель, май Таблица с результатами
  2.Динамика учебных достижений   кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам учебного года/ численность обучающихся на основе независимой оценки итоговых проверочных работ сентябрь, май Сравнительная таблица стартовых и итоговых работ
  3.Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др. - кол-во учащихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д. от общего числа учащихся, которыми занимается учитель; - кол-во учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров май Список участников и победителей
Активность учащихся во внеурочной, воспитательной деятельности 1.Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися   количество учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющие результаты менее 60% октябрь, январь, апрель Изменение результатов образования у слабых детей
2.Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися   количество учащихся, имеющих текущую успеваемость более 60%, с которыми проведена индивидуальная (групповая) дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих результаты более 60%. (посещение лабораторий, кружков, клубов и т.п.) октябрь, январь, апрель Изменение результатов образования у сильных детей
3.Воспитательный потенциал программы количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера и участвующих в школьных и внешкольных мероприятиях/ к количеству учащихся, с которыми работает учитель (классный руководитель) май Списочный состав детей

[1] Планируемые результаты с примерами заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов выходят в издательстве «Просвещение» в виде отдельных пособий «Планируемые результаты. Система заданий» по каждому предмету, изучаемому на ступени начального общего образования.

[2] Типовые задачи для диагностики сформированности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий приводятся в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

[3] См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.

[4] Изучается во всех разделах курса.

[5] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».

[6] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

[7] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.

[8] При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения могут выполнять функции учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений общего типа, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям).

[9] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.

[10] При этом следует учитывать, что в соответствии с ФГОС начального общего образования к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

[11] «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.).

Наши рекомендации