Обеспечивающие реализацию ООП
№/п | Название цифровых образовательных ресурсов | Учебный предмет | Издатель, год выпуска |
| Сайт «Школа России» | Русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, искусство | Интернет: http://school-russia.prosv.ru |
Сайт информационной поддержки курса «Окружающий мир» | Окружающий мир | www.n-bio.ru | |
Литературный иллюстрированный журнал для детей «Кукумбер» | Литературное чтение | http://www.bibliogid.ru http://www.kykymber.ru | |
Литературный журнал для детей и взрослых «Литературные пампасы»; | Литературное чтение | http://www.epampa.narod.ru | |
Сайт Российской государственной детской библиотеки | Литературное чтение | http://www.rgdb.ru | |
Сайт «Твори, обучаясь!» | Все предметы начальной школы | http://www.slovotvorhestvo.ru | |
Единые образовательные ресурсы | school-collection.edu.ru | ||
Интернет – ресурсы в школе | Русский язык Математика Окружающий мир Литературное чтение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ http://festival.1september.ru/articles/100598 http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_rus/ | |
Интернет – ресурсы в школе | Математика | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_ http://www.openclass.ru/node/211022 http://www.i-gnom.ru/books/Math/count10.html | |
Интернет – ресурсы в школе | Окружающий мир | http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/4.htm http://portaleco.ru/ekologicheskaja-azbuka/kak-ustroena-zhivaja-priroda.html http://www.luchiksveta.ru/zagadki_giv.html http://dozhdik.ucoz.ru/load/urok_okruzhajushhij_mir_quot_zhivaja_ priroda_zhivotnye_quot/1-1-0-74 | |
Интернет – ресурсы в школе | Литературное чтение | http://www.alted.ru/oo1525/nujnih/urok_1_klass.htm http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_lit/4772- http://rutube.ru/tracks/3305940.html http://video.mail.ru/mail/astronom_vvn/588/47914.htm http://video.mail.ru/mail/valentinakamratova/_myvideo/496.html?liked=1 |
Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.
3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
Направление мероприятий | Мероприятия | Сроки реализации |
I. Нормативное обеспечение введения Стандарта | 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении Стандарта | 2010г. |
2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | 2011\12г.г. | |
3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения | 2011\12г.г. | |
4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения | 2011г. 2012г. – изменения | |
5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям Стандарта | 2011 - 2012 | |
6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями Стандарта и тарифно-квалификационными характеристиками | 2011\12г.г. | |
7. Разработка и утверждение плана-графика введения Стандарта | 2011-2012г.г. | |
8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии со Стандартом | ||
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно - досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) | 2011\12г.г. | |
10. Разработка: — образовательных программ (индивидуальных и др.); — учебного плана; — рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; — годового календарного учебного графика; — положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; — положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования; | 2011г. 2012г. - изменения | |
II. Финансовое обеспечение введения Стандарта | 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | |
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | 2011 г. 2012г. - изменения | |
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | 2011\12г.г. | |
III. Организа-ционное обеспечение введения Стандарта | 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению Стандарта | 2011г. |
2. Разработка модели организации образовательного процесса | 2011г. | |
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждений общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности | 2011-2012г.г. | |
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | Ежегодно | |
5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования | По плану | |
IV. Кадровое обеспечение введения Стандарта | 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации Стандарта | Ежегодно |
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением Стандарта | Ежегодно | |
3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения Стандарта | Ежегодно | |
V. Информа-ционное обеспечение введения Стандарта | 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении Стандарта | Один раз в месяц |
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению новых стандартов и порядке перехода на них | Один раз в месяц | |
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП | 2011-2014 г.г. | |
4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения Стандарта | ||
5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения Стандарта | Ежегодно | |
6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: — по организации внеурочной деятельности обучающихся; — по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов; по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся; — по использованию интерактивных технологий | По плану | |
VI. Материально- техническое обеспечение введения Стандарта | 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации Стандарта начального общего образования | Один раз в полугодие |
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям Стандарта | Один раз в полугодие | |
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям Стандарта: | Один раз в полугодие | |
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | Один раз в полугодие | |
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям Стандарта: | Один раз в полугодие | |
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: | Один раз в полугодие | |
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных | По плану | |
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете | Один раз в полугодие |
Обеспечение нового качества образования.
№ | Объекты мониторинга | Показатели | Индикаторы | Время проведения | Планируемый результат |
Экспертиза рабочей учебно-предметной программы учителя как основного документа, с помощью которого учитель строит свою работу с детьми и ее выполнение. | 1.Ориентация предметного содержания(на способы действия или на сумму знаний); | - наличие матрицы с основными способами действия/средствами в учебном предмете; -ориентация контрольно-измерительных материалов и оценки деятельности учащихся на освоение основных культурных предметных способов действий/средств; | сентябрь месяц | наличие утвержденной программы, системы КИМов | |
2.Эффективность обучения (минимизация затрат времени детей) за счет использования современных образовательных, в том числе информационных технологий; | - количество часов, затрачиваемых на изучение учебного предмета (систематическое проведение консультаций, учебных занятий в рамках учебного времени; -использование внеурочных форм обучения в рамках первой и второй половины дня; -построение учебного процесса с использованием современных технологий, в т.ч. и информационных; -результативность обучения за счет минимизации времени, усиления внеурочных форм, современных технологий. | сентябрь, февраль, май | перечень мастерских, консультаций, кол-во учащихся посещающих эти образовательные пространства; перечень внеурочных форм и их характеристика; установление связи результативности обучения с использованием современных технологий. | ||
3.Доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса; | -наличие дистанционного сопровождения образовательного процесса в любой электронной среде и систематическое заполнение основных разделов электронного продукта (например, в ПК «КОД» («мои ресурсы»; «электронного журнала», общение с детьми и родителями; «доска достижений и презентаций» и пр.); -количество учащихся класса, обучающихся в очно/заочной (дистанционной) форме, экстернате -система организации и проведения самостоятельной работы учащихся; | февраль, май | страница учителя на сайте, наличие материалов для самостоятельной работы, оценки и их анализ. | ||
4.Наличие в программе внутреннего мониторинга (аудита) учителя (по каким параметрам) и его работоспособность. | - наличие системы диагностических и проверочных работ; -использование результатов контроля для коррекционной работы учащихся (мастерские, дополнительные занятия, самостоятельная работа); -диагностика ключевых компетентностей (метапредметных умений); - анкетирование и наблюдения за личностным развитием учащихся; | сентябрь февраль май | Анализ КИМов; анализ сформированности ключевых компетентностей обучающихся (метапредметные). | ||
Оценка дидактического и материально-технического оснащения образовательного процесса | 1.Эффективность использования материально-технического оборудования школы в образовании детей класса. | кол-во времени, которое необходимо учащимся по использованию МТБ/ результаты обучения | апрель | открытый урок, занятие | |
2.Наличие собственного дидактического аппарата для построения работы с детьми (использование уже существующего, его оптимизация) | объем дидактического материала учителя и его использование детьми в образовательном процессе | май | анализ раздела «Мои ресурсы» | ||
3.Организационно-информационное обеспечение образовательного процесса. | полнота (частота) использования основных разделов электронной среды (например, ПК «КОД») в образовательном процессе | декабрь, март, июнь | анализ | ||
Оценка самообразования и повышение квалификации учителя | 1.Участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединении, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации); | - наличие значимых результатов (авторские разработки, публикации, проекты) для реализации ООП внутри образовательного учреждения; | май, июнь | анализ учительских проектов, материалов («портфолио учителя ») | |
2.Участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации); | - наличие значимых результатов (авторские разработки, публикации, проекты) для реализации ООП за пределами образовательного учреждения; | май, июнь | анализ учительских проектов, материалов («портфолио учителя») | ||
3.Повышение квалификации учителя в рамках образовательной программы школы | -применение результатов повышения квалификации педагогов для реализации ООП ОУ | сентябрь, апрель | Программа повышения квалификации | ||
4.Обобщение и распространение передового педагогического опыта | проведение мастер-классов, открытых уроков | апрель | открытые уроки, занятия |
Критерии и показатели цены достижения образовательных результатов.
Объект мониторинга | Критерии оценки | Показатели оценки | Индикаторы |
Цена достижения образовательных результатов | Нагрузка учащихся | Число проверочных работ и других видов аттестации в единицу времени (четверть, триместр, полугодие) | Анкетирование, собеседование, статистические данные, анализ |
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) | |||
Время, затрачиваемое на выполнение домашней самостоятельной работы (по предметам, по четвертям, по параллелям и т.д.) | |||
Нагрузка учителей | Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися | Анкетирование, собеседование, статистические данные, анализ | |
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе | |||
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) | |||
Состояние здоровья (учащихся, педагогов) | Динамика зрения | Статистические данные, анализ | |
Динамика заболеваний | |||
Динамика травматизма |
Результативность основной образовательной программы начальной школы
Объекты мониторинга | Показатели | Индикаторы | Время проведения | Планируемый результат |
Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) | 1.Качество освоения учебных программ | - кол-во уч-ся, имеющих освоение учебной программы от 60 до 100% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету; - кол-во уч-ся, освоивших учебную программу менее 35% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету. | апрель, май | Таблица с результатами |
2.Динамика учебных достижений | кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам учебного года/ численность обучающихся на основе независимой оценки итоговых проверочных работ | сентябрь, май | Сравнительная таблица стартовых и итоговых работ | |
3.Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др. | - кол-во учащихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д. от общего числа учащихся, которыми занимается учитель; - кол-во учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров | май | Список участников и победителей | |
Активность учащихся во внеурочной, воспитательной деятельности | 1.Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися | количество учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющие результаты менее 60% | октябрь, январь, апрель | Изменение результатов образования у слабых детей |
2.Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися | количество учащихся, имеющих текущую успеваемость более 60%, с которыми проведена индивидуальная (групповая) дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих результаты более 60%. (посещение лабораторий, кружков, клубов и т.п.) | октябрь, январь, апрель | Изменение результатов образования у сильных детей | |
3.Воспитательный потенциал программы | количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера и участвующих в школьных и внешкольных мероприятиях/ к количеству учащихся, с которыми работает учитель (классный руководитель) | май | Списочный состав детей |
[1] Планируемые результаты с примерами заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов выходят в издательстве «Просвещение» в виде отдельных пособий «Планируемые результаты. Система заданий» по каждому предмету, изучаемому на ступени начального общего образования.
[2] Типовые задачи для диагностики сформированности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий приводятся в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
[3] См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010.
[4] Изучается во всех разделах курса.
[5] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».
[6] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
[7] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
[8] При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения могут выполнять функции учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений общего типа, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям).
[9] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.
[10] При этом следует учитывать, что в соответствии с ФГОС начального общего образования к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
[11] «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.).