Основные направления коррекционной деятельности

образовательного учреждения

При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно-развивающей работы.

Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании – в течение года.

Мероприятия по работе с семьей

· Родительские собрания.

1. «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения».

2. «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития».

3. «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

· Родительская конференция

«Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Встречи родителей (один раз в триместр) с представителями педагогического коллектива (директором, заместителем директора по УВР, заместителем директора по ВР, учителем, школьным психологом, медицинским работником, представителями правопорядка по темам и проблемам воспитания и развития.

· Индивидуальные консультации

психолога, учителя, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР (в течение года)

· Тематическая круглогодичная выставка детских работ

· Классный родительский уголок

Работа по повышению квалификации педагогического коллектива

Проводитсяв течение года с учетом особенностей контингента обучающихся.

· Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с разным уровнем успеваемости.

· Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения детей с особыми образовательными потребностями.

· Обмен опытом между педагогами.

В образовательном учреждении обучение ведется по системе «Школа России» (1 – 4 классы). Предполагается использование средств обучения, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради, а также клубные занятия по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Использование на уроках УМК «Школа России»

Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.

Программа педагогической поддержки одаренных детей

· План мероприятий.

1.Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям.

2. Индивидуальная работа по учебникам (задания повышенной сложности).

3. Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе, (оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения, поиск дополнительных доказательств к доказательствам одноклассников).

4. Участие во внеурочной работе по направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

5. Индивидуальная работа: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, математической газеты, учебного пособия, индивидуальная работа с помощью (без помощи) воспитателя.

6. Индивидуальные консультации для родителей.

Учащиеся начальных классов принимают участие в школьных, окружных, региональных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальном марафоне и конкурсах по предметам, научно – практических конференциях, конкурсах рисунков.Являются участниками районной программы «Одарённые дети».

Со 1 класса ведётся внеурочная деятельность. Учащиеся 1 классов активно участвуют в конференциях различного уровня: школьного, окружного, регионального, областного, всероссийского и добиваются неплохих результатов. Учащиеся с 1 класса принимают участие в конкурсах, фестивалях.

Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Наши рекомендации