Основные направления коррекционной деятельности
образовательного учреждения
При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно-развивающей работы.
Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании – в течение года.
Мероприятия по работе с семьей
· Родительские собрания.
1. «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения».
2. «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития».
3. «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
· Родительская конференция
«Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Встречи родителей (один раз в триместр) с представителями педагогического коллектива (директором, заместителем директора по УВР, заместителем директора по ВР, учителем, школьным психологом, медицинским работником, представителями правопорядка по темам и проблемам воспитания и развития.
· Индивидуальные консультации
психолога, учителя, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР (в течение года)
· Тематическая круглогодичная выставка детских работ
· Классный родительский уголок
Работа по повышению квалификации педагогического коллектива
Проводитсяв течение года с учетом особенностей контингента обучающихся.
· Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с разным уровнем успеваемости.
· Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения детей с особыми образовательными потребностями.
· Обмен опытом между педагогами.
В образовательном учреждении обучение ведется по системе «Школа России» (1 – 4 классы). Предполагается использование средств обучения, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради, а также клубные занятия по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)
Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Использование на уроках УМК «Школа России»
Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.
Программа педагогической поддержки одаренных детей
· План мероприятий.
1.Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям.
2. Индивидуальная работа по учебникам (задания повышенной сложности).
3. Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе, (оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения, поиск дополнительных доказательств к доказательствам одноклассников).
4. Участие во внеурочной работе по направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.
5. Индивидуальная работа: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, математической газеты, учебного пособия, индивидуальная работа с помощью (без помощи) воспитателя.
6. Индивидуальные консультации для родителей.
Учащиеся начальных классов принимают участие в школьных, окружных, региональных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальном марафоне и конкурсах по предметам, научно – практических конференциях, конкурсах рисунков.Являются участниками районной программы «Одарённые дети».
Со 1 класса ведётся внеурочная деятельность. Учащиеся 1 классов активно участвуют в конференциях различного уровня: школьного, окружного, регионального, областного, всероссийского и добиваются неплохих результатов. Учащиеся с 1 класса принимают участие в конкурсах, фестивалях. |
Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.