Закрепление слов слоговой структуры 8-го типа в предложениях.

Коровье молоко полезно.

Поспели первые ягодки.

У Аленки теплые валенки.

У медведя большая берлога.

Антоша лечился в больнице.

Летняя погода очень жаркая.

Катенька шила мягкую подушку.

Первого февраля мы гостили у бабушки.

У Павлика в коробке тетради и линейка.

В январе, в январе все деревья в серебре.

Бабушка устала и села на низкую лавочку.

Лесные фиалки в кувшине на тумбочке.

В феврале нанесло большие сугробы.

Модная зимняя одежда висит на витрине.

Мы искали чернику у дальнего ельника.

Девочка подняла медную монетку и кинула ее в копилку.

Наташка копала лопаткой канавку.

Дедушка медленно шел за лошадью.

Тимошка и Павлуша играли в шахматы.

Большое яблоко лежит на тарелке.

Улитка медленно ползала по листику ландыша.

Наша деревня около большого оврага.

Девочка купила колбасу, сосиски и конфеты.

На подносе булочки и пирожки.

Петеньке в постели удобно и уютно.

Яркая бабочка села Катюшке на ладошку.

Катюшка поймала бабочку.

На Мишкиной рубашке вышиты ромашки.

Бабушка вяжет Петеньке теплые варежки.

Мокрая рубашка висела на веревке.

Детишки пили теплое молочко и ели печенье.

Валенька пускала мыльные пузырьки.

Подайте носочки!

Подайте чулочки!

Наденьте сапожки

На Таткины ножки.

Теперь все в порядке

У модницы Татки.

(И. Лопухина)

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

(9-й тип слоговой структуры)

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование:мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

Логопед: Ребенок:

Памят памятник.

Будиль будильник.

Маят маятник.

Полов половник.

Купаль купальник.

Шипов шиповник.

Ворот НИК воротник.

Кофей кофейник

Соус соусник.

Напиль напильник

Коров коровник

Телят телятник

Курят курятник.

Озор озорник.

Парус парусник

Багаж багажник

Бумаж бумажник

Ошей ошейник

Науш наушник

Паяль паяльник

Рассоль рассольник.

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.


Оборудование:мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

а) с суффиксом -ЧИК-. б) с суффиксом –ЕНЬК-.

Логопед: Ребенок:Логопед: Ребенок:

Вагон вагончик белый беленький

Диван- диванчик синий синенький

Лимон лимончик милый миленький

Пион пиончик малый маленький

Батон батончик голый голенький

Банан бананчик целый целенький

Огурец огурчик рыжий рыженький

Пенал пенальчик серый серенький

в) с разными суффиксами.

Корабль кораблик.

Журавль журавлик.

Каблук каблучок.

Пиджак пиджачок.

Пастух пастушок.

Башмак башмачок.

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить

на два занятия).

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.
  2. Учить подбирать рифмующиеся слова.
  3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.

Логопед: Ребенок:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я … Осьминог.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Это доктор … Айболит.

Что за сетка во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … Волейбол.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …. Карандаш.

Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым …. Вареньем.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский … Вертолет.

Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его … Дикобраз.

Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.

Оборудование:картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением пяти одинаковых предметов. Затем логопед называет один предмет. Ребенок находит на карточке изображение предмета и называет словосочетание имени существительного с именем числительным.

Логопед: Ребенок:

Огурец пять огурцов.

Персик пять персиков.

Медвежонок пять медвежат.

Кирпич пять кирпичей.

Кисточка пять кисточек.

Воробей пять воробьев.

Таблетка пять таблеток.

Корабль пять кораблей.

Дерево пять деревьев.

Наши рекомендации