Воспроизведение звукослоговой структуры слов


СЫР

СНЕГ

РОЗА

ВЕСНА

ГНЕЗДО

СЕНОКОС

КАРТОФЕЛЬ

ЗВЁЗДОЧКИ

ГОСУДАРСТВО
ОТЕЧЕСТВО

ЭЛЕКТРИЧКА

РАЗВЕДЧИКИ

ЭКСКАВАТОРЩИК

МИЛИЦИОНЕР

СКОВОРОДКА

КОСМОНАВТ

ВЕЛОСИПЕДИСТ

ЧИСТИЛЬЩИК

ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_

_____________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо ( высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности ручной и речевой моторики

A. Состояние ручной моторики

1. Ведущая рука____________________________________________________________

Ведущая нога____________________________________________________________

Ведущий глаз____________________________________________________________

2. Выполнение проб Хэда

Показать правой рукой левое ухо___________________________________________

Показать левой рукой правое ухо___________________________________________

Показать части тела у сидящего напротив человека____________________________

3. Оптико – кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы)

Соединить 1й и 2й пальцы в виде кольца_____________________________________

Вытянуть 2й и 3й пальцы (остальные согнуты)_______________________________

Вытянуть 2й и 5й пальцы (остальные согнуты)_______________________________

4. Динамическая организация движений пальцев:

a) Перебор пальцев

§ Правой рукой______________________________________________

§ Левой рукой________________________________________________

§ Одновременно двумя руками_________________________________

b) Имитация игры на рояле:

§ Правой рукой______________________________________________

§ Левой рукой________________________________________________

§ Одновременно двумя руками_________________________________

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________

Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________

Употребление ударений (словесного, логического)_________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________

_____________________________________________________________________________________

Особенности голоса:

§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий итд.)_______________________

§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствует возрасту)_____________________________

§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____________________

§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________

§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние слуховой функции и восприятия речи

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

Состояние речевой моторики

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения Тонус Активность Объём Точность Темп Замена Синкинезии Переключение
Для мышц лица                  
1.Нахмуривание бровей                  
2.Поднимание вверх бровей                  
3.Зажмуривание глаз                  
4.Спокойное закрывание и открывание глаз                  
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза                  
6.Надувание щёк                  
7.Втягивание щёк                  
8.Надувание щёк                  
9.Надувание только левой щеки                  
Для челюстей                  
1.Широкое открывание и закрывание рта                  
2.Движение нижней челюстью вправо - влево                  
Для губ                  
1.Растягивание губ в улыбке                  
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой                  
3.Улыбка - трубочка                  
4.Поднимание верхней губы вверх                  
5.Опускание нижней губы вниз                  
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз                  
Для языка                  
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе                  
2.Высовывание узкого языка(«жалом»)                  
3.Язык широкий -узкий                  
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели»)                  
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье»                  
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты)                  
7.Язык в форме «чашечки»                  
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка                  
9.Движения языком вправо –влево «маятник»                  
Для мягкого нёба                  
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А»                  
2.Зевание при широко открытом рте                  

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

/слухопроизносительная дифференциация фонем/

a. Повторение серий слогов

Серии из двух слогов

БА – ПА

ЗА – СА

ЖА – ША

ЧА – ТЯ

ТА – ДА

ША – ЩА

ПА – БА

СА – ЗА

ША – ЖА

ТЯ – ЧА

ДА – ТА

ЩА – ША

ГА – КА

СА – ША

ЗА – ЖА

ЩА – ЧА

СА – ЦА

СЯ – ЩА

КА – ГА

ША – СА

ЖА – ЗА

ЧА – ЩА

ЦА – СА

ЩА - СЯ

Серии из трёх слогов

БА–ПА-ПА

ДА – ТА – ТА

ЦА – СА – ЦА

ЖА – ША – ЖА

ПА - БА – ПА

ТА – ДА – ТА

СА – ЦА – СА

ША – ЖА – ША

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА –ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА – ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

КА – ГА - КА

СА – ЗА – СА

ША – СА – ША

ТЯ – ЧА - ТЯ

b. Дифференциация звуков в словах ( на материале картинок со словами –квазиомонимами)

П-Б, П*-Б*____________________________________________________________________

Т-Д, Т*-Д*____________________________________________________________________

К-Г, К*-Г*____________________________________________________________________

Ф-В, Ф*-В*____________________________________________________________________

Л-В, Л*-В*____________________________________________________________________

Л-Й, Л*-Й*____________________________________________________________________

Р-Л, Р*-Л*,Р-Л*________________________________________________________________

Р, Р*-Й________________________________________________________________________

С-З___________________________________________________________________________

С-Ц___________________________________________________________________________

Ш-Ж__________________________________________________________________________

Ч-Щ__________________________________________________________________________

Ч-Ш__________________________________________________________________________

Ч-Т*__________________________________________________________________________

С-Ш__________________________________________________________________________

С-Ж__________________________________________________________________________

С-Щ__________________________________________________________________________

С-Ч___________________________________________________________________________

З-Ж___________________________________________________________________________

М-М*_________________________________________________________________________

Л-Л*__________________________________________________________________________

c. Придумывание предложений со словами – квазиомонимами

d. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние языкового анализа и синтеза

Анализ предложений на слова

a. СТОЯТ ТЁПЛЫЕ ДЕНЬКИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

b. ОСЕНЬЮ ЧАСТО ЛЬЮТ ДОЖДИ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

c. ЗИМОЙ В ПОЛЕ УНЫЛО ВОЕТ ВЕТЕР.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

d. ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ.

§ Количество слов________________________________________________________________

§ Последовательность слов________________________________________________________

§ Место слов в предложении по отношению друг к другу_______________________________

Наши рекомендации