Комплекс утренней гимнастики
Общеразвивающие упражнения
Неделя практики
Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза
3-4 неделя практики - С платочком
Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»
Подвижные игры
Катится колобок Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений | Лохматый пес Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал |
Пройди через ручеек Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер | Солнышко и дождь Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал |
Анализ утренней гимнастики
Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.
Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.
Приложение
Приложение 1 содержит конспекты уроков по осетинскому языку и литературе (4)
Приложение 2 содержит конспект воспитательного мероприятия.
Приложение 3 содержит анализ урока в соответствии со следующей схемой:
Схема анализа урока
1.Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ИКТ.
2.Начало урока.
Подготовленность к уроку. Умение учителя мобилизировать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3.Тема и основные цели урока.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме (разделу), связь с предыдущим материалом.
4.Организация урока.
Тип урока.
Структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
Виды учебной деятельности.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке.
Плотность урока, рациональное использование времени.
5. Содержание урока.
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся.
Воспитательная направленность урока.
Правильность подбора учителем материала для урока: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т. д.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
Связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование краеведческого материала и его доступность.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного.
Межпредметные связи.
Использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
Качество знаний учащихся, их умений и навыков.
6. Методика проведения урока.
Оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактических материалов на всех этапах урока.
Соответствие методов и приемов образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока, их оптимальное сочетание.
Соответствие методов обучения содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов и приемов.
Постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов.
Работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке.
Правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся; педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность.
Соблюдение на уроке единых требований к учащимся.
7. Организация познавательной деятельности учащихся.
Роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке.
Место учебника, наглядных средств, ИКТ.
Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся.
Характер познавательных знаний, формулировка проблемных вопросов.
8. Психологические основы урока.
Развитие и поддержание внимания.
Развитие памяти, мышления, воображения.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
Наличие психологических пауз и разрядки.
Эмоциональная атмосфера урока.
9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.
10. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.
11. Работа и поведение учащихся на уроке.
Активность класса, качество ответов учащихся.
Заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку.
Дисциплинированность и организованность учащихся.
Речь учащихся. Характер задаваемых вопросов.
12. Поведение учителя на уроке.
Выдержка, собранность, доброжелательность в общении с учащимися.
Умение прислушиваться к ответам учащихся.
Требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся.
Эмоциональность.
Речь учителя.
Внешний вид.
13. Выводы и предложения.
Приложение 4 содержит конспекты всех зачетных заданий по направлениям: Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Приложение 5 содержит конспекты: Конспект режимных моментов первой половины дня, Конспект режимных моментов второй половины дня, Конспект проведения утренней гимнастики. Конспект проведения гимнастики после сна. Конспект проведения развлечений Конспект проведения заданий по педагогике, Конспект проведения заданий психологии, Конспект проведения заданий валеологии Конспект проведения работы с родителями. Все конспекты должны быть оценены и заверены воспитателем ДОО или методистом СОГПИ Приложение 5 содержит краткий отчет о научно-исследовательской работе. В отчете должны быть отражены следующие моменты: 1. Тема исследования. 2. Определение объекта исследования – области, где существует проблема, противоречие. 3. Определение предмета исследования – элемента в педагогическом процессе, изучение которого дает новое значение. 4. Определение цели исследования – значения, которое нужно получить в ходе исследования. 5. Формулировка задач – тех путей, или ступеней, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели исследования. 6. Формулировка гипотезы (допущение, истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный предмет исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут подтверждены и обоснованы в ходе исследования 7. Отбор методов научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта сравнительно-исторический метод теоретического моделирования, педагогический эксперимент и др.) 8. Определение направлений и этапов исследовательской работы. Приложение 6 Оценочный лист по производственной преддипломной практике в школе студентки Б-АНД5 курса Филологического факультета _Рубаевой Мадины Николаевны Ф.И.О.
Оценочный лист по производственной преддипломной практике в ДОУ студентки Б-АНД5 курса Филологического факультета _Рубаевой Мадины Николаевны
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Контрольное задание по валеологии.
Комплексная диагностика культуры здоровья детей младшего и среднего дошкольного возраста
Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
Цель: изучить особенности ценностного отношения детей младшего и среднего дошкольного возраста к здоровью. Для достижения обозначенной цели используется хорошо знакомая ребенку детская литература валеологического контекста, например, рассказ В.Берестова «Больная кукла», сказки К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».
Вопросы:
1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И. Чуковского? (покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмотреть иллюстрации).
2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?
3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?
4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?
В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, особенно важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2-го по 4-й). Собственно он и становится показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущности и значимости для человека, его жизни.
В ходе наблюдения за ребенком третьего-четвертого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские проявления как:
интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;
положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;
интерес к самопознанию;
радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;
тенденции к самостоятельным проявлениям валеологической культуры. Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетельствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения заносятся в таблицу.
Критерии | Проявляется | Не проявляется | Проявляется избирательно | Примечания |
Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения | + | |||
Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры | + | |||
Положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания | + | |||
Интерес к самопознанию | + | |||
Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми | + | |||
Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами | + | |||
Тенденции к самостоятельным проявлениям валеологической культуры | + |
Вывод:Багаев Марик проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; сформирован положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; выработан интерес к самопознанию.
Контрольное задание по психологии.
Составление психологической характеристики на ребенка-дошкольника. Проведение социометрического исследования.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Фамилия, имя Багаев Марик
Дата рождения 17.09.11
Общее физическое развитие нормальное
Состояние здоровья 1 группа здоровья
Состав семьи полная семья
Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в куклы. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам. В детском саду предпочитает ролевые игры на бытовые темы («Семья», «Парикмахерская»). В игровой деятельности проявляет активность: чаще всего является инициатором игр и распределителем ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности старательна, собранна, уверена в себе. На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей (неоднократно играла роли Снегурочки, Елочки, Осени). Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми, при этом на себя берет роль лидера.
Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
В поведении спокойна, сдержанна, иногда непоседлива.
Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду ее учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.
Жизнерадостна, общительна, доброжелательна, пользуется любовью и уважением детей группы.
Контрольное задание по педагогике.
Анализ образовательной программы дошкольной организации.
Цель: учить студентов анализировать образовательные программы и адекватно оценивать их применение в воспитательно-образовательном процессе
дошкольного образовательного учреждения.
Методические рекомендации для студентов.
1. Познакомится с образовательной программой работы базовой дошкольной организации
Студенты проводят теоретический анализ данной ОП по плану:
• Основные задачи (направления) программы и принципы построения.
• Изучить содержание программы для разных возрастных групп по образовательным областям (физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное ).
• Уточнить как в программе учтены возрастные особенности детей и
реализуются принципы индивидуального подхода к детям с особыми потребностями.
2. Проследить как реализуется данная программа в образовательном процессе дошкольной организации:
• Соответствуют ли формы, методы и средства, применяемые воспитателем
дошкольной образовательной организации данной программе?
• Насколько успешно происходит усвоение содержания программы в каждой
возрастной группе? (как отслеживаются результаты)
• Учитывает ли воспитатель возрастные и индивидуальные особенности
детей?
3. Выявить основные недостатки программы и трудности ее реализации в
педагогическом процессе детского сада.
4. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по
применению исследуемой программы в дошкольной организации.
Отчетность:
Каждый студент на основе своих наблюдений проводит письменный анализ по
вышеуказанному плану и сдает групповому руководителю.