Памятка для самоанализа урока
А.Каков был замысел, план проведения урока и почему?
1.Каковы главные особенности выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в разделе, в системе уроков по данной теме?
1.2.Как урок связан с предыдущими уроками?
1.3. Как урок работает на предыдущие уроки темы, раздела (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, ФГОС НОО?
1.5.В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
1.6.Как и почему была выбрана именно предложенная форма проведения занятия (тип урока)?
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
3.Какие главные цели и задачи решались на уроке и почему?
4.Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5.Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избранны именно такое содержание, методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально – психологические), гигиенические, учебно – материальные, эстетические были созданы для проведения урока?
Б.Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? Какие? Почему? К чему они привели?
В.Удалось ли:
1) решить поставленные цели и задачи урока и получить соответствующие им планируемые результаты;
2) избежать перегрузки и переутомления учащихся;
3) сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?
Какова общая самооценка урока?
Г.Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по – другому?
Д.Какие выводы из урока следует сделать на будущее?
Методическая литература
Планы – конспекты уроков
Приложение 1
Схема отчета студента-практиканта
По производственной (преддипломной) практике
Студента (Ф.И.О.) Скороспеловой Ниной Юрьевной
Группа 41 шк.
Специальность преподавание в начальных классах
Образовательная организация МБОУ ООШ пос. Ушаково
В период с 3.04.17 по 14.05.17
1. Выполнение плана по педпрактике. Какие изменения имели место и почему?
2. Количество проведённых уроков. Какие уроки проходили более удачно и почему? Какиеурокивызывализатруднения и почему?
3. Каков уровень подготовки школьников по предмету?
4. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)?
5. Какие методы и приемы использовали с целью повышения мотивации учащихся?
6. Какие педагогические технологии использовали в педагогическом процессе?
7. Какой передовой педагогический опыт учителей учитывался и использовался студентом-практикантом?
8. Какие уроки вызвали повышенный интерес у школьников и почему они удались? Самые интересные творческие дела?
9. Какие формы работы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом?
10. Какие общие и профессиональные компетенции приобретены в процессе педпрактики? Освоение каких из профессиональных и общих компетенций вам даётся наиболее трудно?
11. Чему новому научились на практике? С какими трудности Вы столкнулись во время прохождения практики?
12. Какая проводилась исследовательская работа в период практики?
13. Готовы ли вы работать по специальности?
14. Отношение руководства школы к практике студентов.
15. Общие выводы о педпрактике. Её значение в становлении личности педагога.
16. Пожелания преподавателям колледжа по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе.
17. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.
18. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике?
19. Итоги педпрактики:
· дал уроков 83 (количество) по _____________ (предмет)
· посетил уроков ______ (количество) по __________ (указать предмет, фамилии, проводивших уроки)
· провёл внеклассных мероприятий (указать темы, класс)______________
· провёл внеурочных занятий (мероприятий) (указать темы, класс)_____
20. Проведена следующая работа с родителями_________
21. Общая оценка по преддипломной практике_________
Предмет | Количество уроков | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Дата «___»____ 20___
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) __________/______________________/
М.П.Подпись ФИО
Руководитель практики от организации (базы практики) ______/_______________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от института ______________/_______________________/
Подпись ФИО
Приложение 2
Аттестационный лист
По результатам