Результаты программа сопровождения

Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС Результаты освоения (заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями)
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие 1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.  
2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.  
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить самостоятельно  
2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д)  
3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы)  
Формирование элементарных математических представлений 1.Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много – один (один – много)  
2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.)  
3.Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их  
4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина)  
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1. Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т.д.  
2. Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их  
3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)  
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела  
2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении.  
3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию  
4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.)  
5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы  
Образовательная область «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков)
1. Учить самостоятельно пользоваться туалетом 2. Учить совместно со взрослым умываться, полотенцем 3. Учить одеваться с незначительной помощью взрослого  
Образовательная область «Социализация» (игровая деятельность)
1. Формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников 2. Приучаем к совместным играм (хороводным, подвижным) 3. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом  
Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность)
1.Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью) 2.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина 3.Учить различать цвета (красный и желтый) 4. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, красками, кистью, клеем  
Образовательная область «Физическая культура»
1.Учить выполнять различные виды ходьбы 2.Учить построению в круг, шеренгу 3. Развивать умение катать мяч 4. Развивать умение прыгать на двух ногах 5. Формировать умение стоять на лыжах  
Образовательная область «Музыка»
1.Учить узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен 2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки 3. Закреплять музыкально-ритмичный комплекс «Здравствуйте» 4. Вызывать желание издавать звуки на металлофоне  
Психологическое сопровождение
1.Стимулировать потребность к общению со взрослыми и сверстниками Подключать к совместной деятельности со взрослым  
2. Обращать внимание на различные эмоциональные состояния: – «радуется» (хлопает в ладоши) – «грустит» (плачет) 2.1. Учить подражать выражению лица взрослого перед зеркалом  
3. Учить выразительным имитационным сопряженным движениям (кошка, собака, заяц, медведь) 3.1.Поощрять выполнение отображенных действий имитационного характера (кошка, собака, заяц, медведь) на наглядном материале  
     

Индивидуальная карта сопровождения на 20 _ - 20 _ учебный год





__________________________________________________________________ (Ф.И. ребенка)

Дата рождения:_____________ Дата поступления в группу:_______________

Режим посещения: ____________________

Заключения врачей-специалистов(с указанием даты): (например)

1. психиатр: умственная отсталость

2. невролог: ДЦП, спастическая диплегия средней степени тяжести (восстановительный период), недоразвитие физического, психического, речевого развития;

3. окулист: содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие ОИ;

4. отолориенголог: аденоиды 1-2 ст. – направлена для консультации (слуховое восприятие правым ухом)

5. логопед: системное недоразвитие речи

6. педиатр: спец. физкультурная группа, группа здоровья - 4

Заключение ПМПк (протокол № _ от ________________):

– по результатам первичного мониторинга затруднено освоение программы своей возрастной группы;

– разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения (ведущий специалист учитель-дефектолог ___________ );

– необходимо постоянное сопровождение взрослого (ассистента педагога);

– наиболее эффективны индивидуальные формы обучения.

Т а б л и ц а 2

Наши рекомендации