Результаты программа сопровождения
Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС | Результаты освоения (заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями) | |
Образовательная область «Познание» | ||
Сенсорное развитие 1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | ||
2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д. | ||
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить самостоятельно | ||
2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д) | ||
3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы) | ||
Формирование элементарных математических представлений 1.Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много – один (один – много) | ||
2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.) | ||
3.Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их | ||
4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина) | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1. Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т.д. | ||
2. Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их | ||
3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь) и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц) | ||
Образовательная область «Коммуникация» | ||
1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела | ||
2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении. | ||
3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию | ||
4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.) | ||
5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы | ||
Образовательная область «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков) | ||
1. Учить самостоятельно пользоваться туалетом 2. Учить совместно со взрослым умываться, полотенцем 3. Учить одеваться с незначительной помощью взрослого | ||
Образовательная область «Социализация» (игровая деятельность) | ||
1. Формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников 2. Приучаем к совместным играм (хороводным, подвижным) 3. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом | ||
Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) | ||
1.Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью) 2.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина 3.Учить различать цвета (красный и желтый) 4. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, красками, кистью, клеем | ||
Образовательная область «Физическая культура» | ||
1.Учить выполнять различные виды ходьбы 2.Учить построению в круг, шеренгу 3. Развивать умение катать мяч 4. Развивать умение прыгать на двух ногах 5. Формировать умение стоять на лыжах | ||
Образовательная область «Музыка» | ||
1.Учить узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен 2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки 3. Закреплять музыкально-ритмичный комплекс «Здравствуйте» 4. Вызывать желание издавать звуки на металлофоне | ||
Психологическое сопровождение | ||
1.Стимулировать потребность к общению со взрослыми и сверстниками Подключать к совместной деятельности со взрослым | ||
2. Обращать внимание на различные эмоциональные состояния: – «радуется» (хлопает в ладоши) – «грустит» (плачет) 2.1. Учить подражать выражению лица взрослого перед зеркалом | ||
3. Учить выразительным имитационным сопряженным движениям (кошка, собака, заяц, медведь) 3.1.Поощрять выполнение отображенных действий имитационного характера (кошка, собака, заяц, медведь) на наглядном материале | ||
Индивидуальная карта сопровождения на 20 _ - 20 _ учебный год
__________________________________________________________________ (Ф.И. ребенка)
Дата рождения:_____________ Дата поступления в группу:_______________
Режим посещения: ____________________
Заключения врачей-специалистов(с указанием даты): (например)
1. психиатр: умственная отсталость
2. невролог: ДЦП, спастическая диплегия средней степени тяжести (восстановительный период), недоразвитие физического, психического, речевого развития;
3. окулист: содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие ОИ;
4. отолориенголог: аденоиды 1-2 ст. – направлена для консультации (слуховое восприятие правым ухом)
5. логопед: системное недоразвитие речи
6. педиатр: спец. физкультурная группа, группа здоровья - 4
Заключение ПМПк (протокол № _ от ________________):
– по результатам первичного мониторинга затруднено освоение программы своей возрастной группы;
– разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения (ведущий специалист учитель-дефектолог ___________ );
– необходимо постоянное сопровождение взрослого (ассистента педагога);
– наиболее эффективны индивидуальные формы обучения.
Т а б л и ц а 2