О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» департамент образования администрации города Перми проводит школьный и муниципальный этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры».

Спортивные игры школьников города Перми «Президентские спортивные игры» проводятся в соответствии с положением о Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» на основании методических рекомендаций о проведении школьного и муниципального этапов.

I. Цели и задачи

Соревнования проводятся с целью привлечения учащихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Основные задачи:

пропаганда здорового образа жизни;

формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;

дальнейшее совершенствование физкультурно-спортивной работы
с учащимися во внеурочное время;

определение лучших команд общеобразовательных учреждений города Перми, добившихся наилучших результатов в наиболее развитых и популярных видах спорта;

отбор лучшей команды для участия в региональном этапе Всероссийских соревнований.

II. Руководство организацией и проведением соревнований

Учредителем соревнований является департамент образования администрации г. Перми.

Ответственными за проведение школьного этапа Президентских спортивных игр являются общеобразовательные учреждения.

Организация и проведение районного этапа возлагается на районные методические объединения учителей физической культуры общеобразовательных учреждений города Перми.

Организацию и проведение муниципального этапа осуществляет муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр
по физической культуре, спорту и здоровьесбережению» г. Перми (далее – Центр спорта).

Непосредственное проведение соревнований по видам Программы, в т. ч. обеспечение безопасности участников и подготовку мест мероприятий, возлагается на образовательные учреждения города Перми по месту проведения соревнований и главные судейские коллегии по видам спорта.

Соревнования проводятся согласно действующим правилам по видам спорта. Система проведения соревнований уточняется на заседаниях судейских коллегий.

Проведение школьного этапа Президентских спортивных игр является обязательным.

III. Порядок проведения и участники

Президентские спортивные игры проводятся:

I этап школьный сентябрь - март

II этап (отборочный) районный сентябрь - май

III этап муниципальный сентябрь - май

Президентские спортивные игры проводятся по 2 группам:

1 группа – команды общеобразовательных учреждений, в т.ч. команды ШСК ОУ;

2 группа – команды муниципальных образовательных учреждений для детей с ОВЗ.

IV. Место и сроки проведения

1 группа - команды общеобразовательных учреждений

Этап Программа Сроки Место проведения Ответственные
Школьный Легкоатлетический кросс (юноши, девушки) Спортивная гимнастика (юноши, девушки) Лыжные гонки (юноши, девушки) Старты надежд Волейбол (юноши, девушки) сентябрь - март На спортивных площадках и залах ОУ Оргкомитет ОУ
Районный Легкоатлетический кросс (юноши, девушки) Спортивная гимнастика (юноши, девушки) Лыжные гонки (юноши, девушки) Старты надежд Волейбол (юноши, девушки) Л/эстафета «Один за всех, все за одного!» сентябрь - май В соответствии с утверждённым планом РМО Районные МО
Муниципальный Легкоатлетический кросс (юноши, девушки) Спортивная гимнастика (юноши, девушки) Лыжные гонки (юноши, девушки) Старты надежд Волейбол (юноши, девушки) Л/эстафета «Один за всех, все за одного!» сентябрь   декабрь   март   апрель апрель   май   Л/база «Прикамье» СОШ №127   Л/база «Прикамье» СОШ №3 СОШ №82   с/н «Динамо» Центр спорта

V. Участники

В школьном этапе принимают участие обучающиеся с 5 по 11 классы.

В районном этапе принимают участие команды-школ, сформированные
из учащихся 1999 г.р. и младше, допущенные по состоянию здоровья
и добившиеся наилучших результатов в школьном этапе.

В муниципальном этапе принимают участие команды-школ, сформированные из учащихся 1999 г.р. и младше, допущенные по состоянию здоровья, победители в (отборочном) районном этапе по видам Программы.
В состав команды-школы включаются обучающиеся одного общеобразовательного учреждения.

На всех соревнованиях участники должны иметь справки с фотографией, заверенные руководителем ОУ.

ПРИМЕЧАНИЕ: общеобразовательные учреждения, не проводившие школьный этап Президентских спортивных игр, не имеют права на участие
в районном, тем более на муниципальном этапах. В противном случае результаты таких образовательных учреждений будут аннулированы.

VI. Программа

В основу Программы школьного этапа включаются легкоатлетический кросс, соревнования по лыжным гонкам, спортивной гимнастике, волейболу, старты надежд.
В зависимости от условий и материальной базы общеобразовательного учреждения виды Программы могут быть заменены и дополнены.

Программа районного и муниципального этапов включает: легкоатлетический кросс, спортивную гимнастику, лыжные гонки, старты надежд, волейбол, легкоатлетическую эстафету «Один за всех, все за одного!».

Программа регионального этапа может значительно отличаться от Программы муниципального этапа.

Легкоатлетический кросс

Соревнования лично-командные:

Состав команд:

4 юноши + 1 представитель

4 девушки + 1 представитель

Дистанции:

юноши – 1000м,

девушки – 500м

Зачет определяется по сумме времени 3-х участников команды.

За не финиширование участника, дается последнее место + штраф 1 сек.

При равенстве результатов в командном зачёте, преимущество имеет команда, имеющая лучший технический результат.

В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений, занявшие 1-3 место в районном этапе.

В личном первенстве принимают участие учащиеся (юноша и девушка), занявшие 1 место в отборочных районных соревнованиях, в случае, если команда не вышла в финальный этап.

Соревнования проводятся согласно правил по легкой атлетике.

Представители и лица, не являющиеся участниками соревнований, не вправе бежать более 30 метров рядом со спортсменами. В противном случае, команда будет дисквалифицирована.

Спортивная гимнастика

Соревнования лично-командные:

Состав команд:

4 юноши + 1 представитель

4 девушки + 1 представитель

Зачет определяется по наибольшей сумме баллов 3-х участников на 4-х снарядах.

В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений занявшие 1 место в отборочных районных соревнованиях.

В личном первенстве допускаются учащиеся (юноша и девушка), занявшие 1 место в отборочных районных соревнованиях, в случае, если команда не вышла в финальный этап.

Соревнования проводятся согласно правил по спортивной гимнастике.

Требования к спортивной форме.

Девушки должны быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с обтягивающими «лосинами». Длинные волосы должны быть прибраны.

Юноши должны быть одеты в гимнастические майки, трико или гимнастические шорты, не закрывающие колени.

Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.

Использование украшений и часов не допускается.

Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

ДЕВУШКИ Брусья бал
Из виса на в/ж лицом к н/ж размахивания изгибами, перемах ноги врозь в вис лёжа. 1.5
Вис присев на левой правая вперёд. Махом одной и толчком другой подъём переворотом на в/ж. 2.0
Спад в вис лёжа. 2.0
Сед на правом бедре, левая рука в сторону. Сед углом. Махом правой встать в равновесие на левой. 1.0
Перемах правой ногой над верхней жердью вперёд, встать в равновесие. Поворот на право лицом к в/ж. 1.5
Вскок в упор на в/ж. Опускание вперёд с прямыми ногами, в вис на в/ж. Соскок. 2.0
Акробатика  
И.п-о.с. Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») Шагом вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)Шагом вперёд перекидной на одну с поворотом на 180°, шагом назад о.с. 1.5
Шаг правой равновесие, кувырок вперёд прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, кувырок вперёд и кувырок вперёд в стойку на лопатках (без помощи рук)-(держать). 1.5
Сед углом руки в стороны (держать) наклон вперёд, кувырокназад и кувырок назад в упор стоя согнувшись. 1.5
Встать ноги врозь, руки вверх. Мост (держать), встать руки вверх, скрестно поворот на 180° в о.с. 1.5
Два переворота боком, повернуться в сторону движения, прыжок вверх с поворотом на 180°. 2.0
С 2-3 х шагов разбега длинный кувырок вперёд и прыжок вверх с поворотом на 360°. 2.0
Бревно  
И.п.- стоя поперёк с конца бревна. Перемахом правой с поворотом на 180° вскок в сед ноги врозь с опорой спереди, сед руки в стороны. 1.0
Упор сидя сзади – угол (держать). Попеременное сгибание правой и левой ноги, угол. 1.0
Махом назад упор присев. Встать на носки руки на пояс. 1.0
Шаг левой мах правой и отвести скрестно за левую, шаг правой мах левой и отвести скрестно за правую, руки в стороны, 2 пружинистых шага руки на поясе, с шага поворот на 180° на одной махом другой вперёд. Шагом вперёд приставить ногу и встать руки на пояс на носки. 1.5
С шага «качалочка» на правойруки на пояс ,с шага «качалочка» на левой руки на пояс, 2 прыжка со сменой ног третий прыжок в присед руки вниз и прыжок вверх руки в вверх в присед руки вниз. Поворот на 180° руки вверх в стороны. 3.0
С шага равновесие руки в стороны (держать). Встать на носки руки на пояс. Шагом левой правая на пятку вперёд и на носок назад-шаг польки, шагом правой левая на пятку вперёд и на носок назад шаг польки руки на поясе. Встать на носки руки на пояс. 1.0
С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой, соскок прогнувшись с конца бревна вверх. 1.5
Опорный прыжок  
Прыжок ноги врозь, через козла в ширину. (Высота-120)
  ЮНОШИ Брусья  
Размахивания в упоре на предплечьях. 1.0
Махом назад подъём, махом вперёд -угол (держать). 1.0-2.0
Сед ноги врозь, стойка на плечах силой (держать)-кувырок вперёд в сед ноги врозь. 3.5
Перемах внутрь и мах назад. 1.0
Соскок махом вперёд с поворотом на 90°(лицом к жерди). 1.5
Перекладина низкая  
1.Из виса стоя подъём переворотом силой. 2.0
2.Перемах правой в упор ноги врозь. 1.0
3.Спад и подъём на правой в упор ноги врозь. 2.0
4.Перемах левой с поворотом на право на 180° в упор. 1.0
5.Отмах и оборот назад в упоре. 3.0
6.Соскок махом назад с поворотом на 180°. 1.0
Акробатика  
И.п-о.с. Шаг левой мах правой, шаг правой мах левой, приставить ногу и прыжок вверх в группировку, с шага правой прыжок вверх с поворотом на 180°. 1.0
Длинный кувырок вперёд, прыжок вверх прогнувшись ноги врозь и кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 180°. 1.5
Шагом одной и махом другой стойка на руках (обозначить)кувырок вперёд и кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны. 1.5
Силой стойка на голове (держать), опускание в упор присев. 1.5
Кувырок назад и кувырок назад в упор лёжа. Два отжимания, толчком ног упор присев. 1.5
С подскока «рандат» и прыжок вверх с поворотом на 180°, переворот боком в стойку ноги врозь повернуться в сторону движения, прыжок вверх с поворотом на 180°. 3.0
Опорный прыжок  
Прыжок согнув ноги, через козла в ширину. ( Высота - 125)

Лыжные гонки

Соревнования лично-командные:

Состав команд:

4 юноши + 1 представитель

4 девушки + 1 представитель

Дистанции:

юноши – 3 км,

девушки – 2 км

Зачет определяется по сумме времени 3-х участников команды.

За не финиширование участника, дается последнее место + штраф 1 сек.

При равенстве результатов в командном зачете, преимущество имеет команда, имеющая лучший технический результат.

В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений, занявшие 1-3 место в районном этапе.

В личном первенстве принимают участие учащиеся (юноша и девушка), занявшие 1 место в отборочных районных соревнованиях, в случае, если команда не вышла в финальный этап.

Соревнования проводятся согласно правил по лыжным гонкам. Представители и лица, не являющиеся участниками соревнований, не имеют права передвигаться на лыжах по трассе во время соревнований и не вправе бежать более 30 метров рядом со спортсменами. В противном случае, команда будет дисквалифицирована.

Старты надежд

Соревнования командные.

Состав команды 8 учащихся:

1 девочка, 1 мальчик 1- го класса

1 девочка, 1 мальчик 2- го класса + 1 представитель

1 девочка, 1 мальчик 3- го класса

1 девочка, 1 мальчик 4- го класса

В соревнованиях принимает участие команда общеобразовательного учреждения, занявшая 1 место в отборочных районных соревнованиях.

Программа:

Эстафета №1:Челночный бег с кубиками.

На расстоянии 6м от линии старта лежит лист картона 20х30см, на нем 2 кубика. Второй лист располагается на расстоянии 6м от первого (листы закреплены на полу).

Первый участник берет один кубик с листа №1 и переносит его на лист №2; затем возвращается за вторым и ставит его рядом с первым. После этого возвращается в команду и передает эстафету. Следующий участник переносит кубики обратно (с листа №2 на лист №1) и возвращается в команду.

· Кубики кидать нельзя, они должны располагаться строго на листе. Если участник промахнулся, кубик был брошен и скатился, он должен исправить свою ошибку и вернуть кубик на место. В противном случае судья должен вернуть его для исправления ошибки.

Эстафета №2:С обручами.

Обруч №1 лежит на расстоянии 6м от линии старта, через 6м от первого лежит обруч №2. На расстоянии 15м от линии старта (на краю волейбольной площадки) находится фишка для обегания.

По команде «марш» первый участник добегает до обруча №1, запрыгивает в него, переворачивает его через себя и кладет на пол. Далее он бежит до обруча №2, выполняет тоже самое, потом обегает фишку и, выполняя задание в обратном порядке, возвращается в команду.

· Обязательное условие – перевернуть обруч через себя.

Эстафета №3:С ведением и переноской баскетбольных мячей.

За поворотной фишкой лежит обруч.

В руках у девочки 1 класса баскетбольный мяч №5. Она бежит до обруча, обегая его оставляет в нем мяч и, возвращаясь в команду, передает эстафету мальчику 1 класса.

Мальчик 1 класса бежит до обруча и, обегая его, забирает мяч из обруча, затем бежит в команду и передает его девочке 2 класса.

Девочка 2 класса держит в руках второй мяч. Она бежит до обруча, обегая его, оставляет оба мяча в обруче, затем возвращается в команду и передает эстафету мальчику второго класса.

Мальчик 2 класса бежит до обруча, обегая его, забирает оба мяча и передает их девочке 3 класса.

Девочка 3 класса бежит с двумя мячами до обруча, обегая его, оставляет один мяч в обруче, и возвращается в команду, выполняя ведение вторым мячом. Затем передает этот мяч мальчику 3 класса.

Мальчик 3 класса выполняет ведение до обруча, затем берет мяч в руки и, обегая обруч, забирает из него второй мяч. Удерживая два мяча, возвращается в команду гладким бегом и передает оба мяча девочке 4 класса.

Девочка и мальчик 4 класса выполняют тоже задание.

· Передача мяча выполняется за линией старта.

· Мяч в обруч кладут так, чтобы он не выкатился. В противном случае его нужно вернуть на место.

· При выполнении ведения, пробежка, перенос мяча в руках считается ошибкой (штраф 0,5 сек.)

Эстафета №4:С перепрыгиванием через гимнастическую палку и пролезанием под ней (высота 45см).

На средней линии поставлен «барьер» (гимнастическая палка, прикрепленная к сигнальным фишкам). Флажок для обегания стоит на краю волейбольной площадки.

Все участники располагаются в колонну за стартовой линией. По команде первый участник добегает до «барьера», перепрыгивает или перешагивает через него, затем пролезает под ним назад, снова перепрыгивает или перешагивает через него и после этого бежит до поворотной фишки, обегает ее и возвращается в команду без задания.

· Если участник уронил барьер, он должен вернуться и поставить барьер на место.

Эстафета №5:Переправа в обручах парами.

На линии старта и на расстоянии 12м от линии старта стоят фишки. Первый участник, находится внутри обруча у дальнего флажка.

По команде «марш» он бежит к линии старта. Обегая фишку, он захватывает внутрь обруча второго участника и вместе они бегут обратно. Здесь первый участник выходит, а второй, обегая фишку, возвращается за третьим участником. Последний участник, высадив «пассажира», возвращается назад (здесь выключается секундомер).

· Обязательное условие – обегание фишек (штраф 0,5 сек.)

· «Пассажир» заходит в обруч и выходит из него только за линией.

Эстафета №6:Мяч под ногами с обеганием фишек.

Команда стоит в колонну друг за другом. Спереди и сзади от команды стоят фишки (на линиях, ограничивающих волейбольную площадку). У участника №1 в руках волейбольный мяч.

По команде участник №1 с мячом бежит вперед, обежав фишку спереди, бежит назад, обегает фишку сзади и прокатывает мяч под ногами своей команды (по направлению сзади - вперед) и встает за командой, последним. Участник, который стоит впереди, готовится поймать мяч (присел лицом или боком к команде, рядом со следующим участником). Он должен поймать мяч, не дав ему, прокатится вперед. Поймав мяч, он бежит вперед, обегает фишку спереди, затем назад, обегает фишку сзади и прокатывает мяч под ногами команды следующему участнику. Затем встает в колонну сзади. Тоже выполняют остальные участники.

Эстафета заканчивается, когда последний участник прокатил мяч под ногами команды, а первый участник поймал его и поднял вверх, встав в исходное положение. Секундомер выключается при поднятии мяча вверх первым участником.

Эстафета №7:Групповой прыжок в длину с места.

Выполняется двумя ногами со стартовой линии. Засчитывается одна попытка команды. Каждый последующий участник выполняет прыжок от линии результата предыдущего. При заступе участнику дается вторая попытка, при повторном нарушении результат участника не засчитывается.

Сначала прыгают мальчики, после них девочки. Определяется общая дальность прыжков всех участников команды.

Волейбол

Соревнования командные.

Система проведения определяется на заседании судейской коллегии.

Состав команд:

10 юношей + 1 представитель

10 девушек + 1 представитель

В соревнованиях принимает участие команда общеобразовательного учреждения, занявшая 1 место в отборочных районных соревнованиях.

Легкоатлетическая эстафета «Один за всех, все за одного!»

Соревнования командные.

Состав команды 22 учащихся + 2 представителя.

В эстафете участвует сборная команда школы, занявшая на районных соревнованиях 1-3 место.

Участники соревнований должны иметь:

- единую спортивную форму;

- таблички с номерами ОУ;

- нагрудные номера (крупными и читаемыми буквами и цифрами
с № образовательного учреждения: гимназии, лицея или школы)

Проводится КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КОМАНДУ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Учитывается: форма, сопутствующие атрибуты, численность и активность.

Программа и условия проведения

Легкоатлетическая эстафета проводится по беговым дорожкам стадиона (400 м) с передачей эстафетной палочки.

Требования к передаче эстафетной палочки:

с 1 - 4 этап коридор передачи – 10 метров;

с 5 - 22 этап коридор передачи – 20 метров.

Во время проведения эстафеты, представителям и другим лицам запрещено бежать рядом с участником, в противном случае, команда дисквалифицируется.

№ этапа Учащийся Класс Дистанция (м)
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
мальчик
девочка
юноша
девушка
юноша
девушка
юноша    
девушка

Определение победителей.

Победители и призеры легкоатлетической эстафеты определяются
по лучшему техническому результату.

Заявки

Заявки по установленной форме (см. образец) и справки учащихся
с фотографией подаются на мандатную комиссию в Центр спорта.

ПРИМЕЧАНИЕ: при подсчете комплексного зачета Президентских спортивных игр в текущем учебном году будут учитываться результаты легкоатлетической эстафеты «Один за всех, все за одного!» прошедшего учебного года (решение ГМО от 24.05.2016).

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВКА

на участие в легкоатлетической эстафете «Один за всех, все за одного!»

от команды общеобразовательного учреждения № ________ ______________________________района

№№ Фамилия, Имя Класс Дата рождения Виза врача
1.        
2.        

Руководитель ОУ ___________/ _______________ М.П.

Врач ____________/___________________/

Представитель (тренер) команды ________________ /__________________/

Всего допущено____ человек (прописью) М.П.

ПРИМЕЧАНИЕ: виза врача – это подпись и печать врача или печать районной поликлиники напротив каждого участника в заявке (печать ОУ недействительна).



Наши рекомендации