Задачи коррекционной работы 1. Формирование учебной деятельности
Гр.[7]: 1) развивать познавательную активность (Ксения Ш., Марина Б., Женя Т.);
2) развивать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме (Ксения Ш., Марина Б., Влад Б., Ангелина Д., Женя Т., Артем Б., Юра К., Саша М.).
Общ.:1) формировать учебную мотивацию;
2) развивать произвольность деятельности - умение выполнять задание по наглядному образцу;
3) формировать умение подчинять свою деятельность предложенному плану;
4) формировать умения осуществлять самоконтроль своей деятельности на всех ее этапах: на этапе принятия задания, его выполнения и завершения;
5) формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности.
2. Развитие пространственной ориентировки Инд.:развивать умения различать и называть эталоны формы (Ксения Ш.).
Гр.: 1) развивать умения дифференцировать предметы по величине (длинный - короткий, тонкий - толстый, широкий - узкий, высокий - низкий) (Марина Б., Ксения Ш.);
2) формировать умения ориентироваться в схеме тела (выше, ниже, над, под между); расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе (вверху, внизу, выше, ниже, вверх, вниз, над, под, между, ближе, дальше, перед, за, вперед, назад) (Марина Б., Ксения Ш.);
3) формировать умения ориентироваться в схеме тела (правый, левый), расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе (справа, слева, направо, налево) (Марина Б., Ксения Ш., Влад Б., Саша М.);
4) формировать умение ориентироваться на листе бумаги (Марина Б., Ксения III., Влад Б., Саша М., Артем Б.).
Общ.:формировать представления о пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении в трехмерном и двухмерном пространстве.
Календарно-тематический план коррекционных занятий
С учащимися 1 «Б» класса учителя-дефектолога Ивановой М. П.
С 01.10.07 г. по 06.10.07 г.
(Пример формы предъявления такого плана)
№ п/п | Дата | Задачи | Тема | Учащиеся |
1. | 17.09 | 1) развивать умения дифференцировать предметы по величине (длинный - короткий); 2) развивать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме | Различение (дифференцирование) предметов по величине (длинный -короткий) | Марина Б., Ксения Ш. |
2. | 17.09 | |||
3. | 17.09 | |||
4. | 19.09 | |||
5. | 19.09 | |||
6. | 19.09 |
Приложение 4. Возможные направления и задачи перспективного плана коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении
1. Формирование учебной деятельности и коррекция ее недостатков
Задачи:
• формировать учебную мотивацию;
• формировать общеучебные интеллектуальные умения;
- ориентироваться в задании:
а) при разном способе его предъявления: в наглядной форме (умение наблюдать), устной словесной (умение слушать), письменной текстовой (умение читать);
б) с постепенно возрастающим количеством составных звеньев;
- планировать свою деятельность при выполнении задания;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности на этапах принятия, выполнения, завершения задания;
- осуществлять самооценку своей деятельности;
- обобщать: определять общий способ выполнения заданий определенного типа;
• развивать личностные компоненты познавательной деятельности;
- познавательную активность;
- самостоятельность;
- произвольность деятельности:
1) удержание инструкции;
2) подчинение своих действий заданной системе требований,
умение действовать по правилу;
3) удержание программы выполнения задания (вербального
и невербального характера);
4) распределение внимания по ряду признаков одновременно;
• развивать умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца:
- по наглядному образцу;
- по словесной инструкции.
Развитие зрительного восприятия
Задачи:
• развивать умения дифференцировать цвета и их оттенки;
• развивать умения в области предметного восприятия:
- узнавать, дифференцировать изображения предметов с разным количеством информативных признаков;
- узнавать изображение предмета в разных ракурсах;
- идентифицировать индивидуализированные изображения;
- умения зрительного анализа и синтеза предметного изображения;
• формировать образы-представления;
• развивать умения зрительного анализа сюжетных изображений;
• развивать умения в области символьного восприятия:
- дифференцировать зрительные образы букв;
- дифференцировать зрительные образы цифр;
- умения зрительного анализа и синтеза изображения символов (букв, цифр).