Простые, но важные действия перед выездом в школу.

За день до проведения эко-урока звоните в школу, человеку с которым вы договаривались, и спрашиваете о завтрашней договорённости. Почему это важно делать? Может, что то измениться и про вас забудут или срочное мероприятие в школе (Куклачёв приехал ))) ) и ничего не готово и всё может быть в пустую.

Подготовьте на флешку серию фотографий, которые будете показывать поочерёдно и как подсказка для вас, чтобы не потеряли тему. Я скачал с инета серию фоток о природе и страшные фото экокатастроф. Здесь ссылка на них можете воспользоваться, а можете сделать и свои. Ссылка на слайд – фото: https://cloud.mail.ru/public/KtU2/oBrwhh8ji

Последнее фото – рисунок с деревцем в земле, сделайте обязательно. В моём варианте в рисунке ошибка. Деревце при посадке должно быть не в ямке, а на бугорке с валиком по кругу. Как мне объяснили и вполне логично, что если сеянец сажать в лунку то ранней весной, когда земля насыщена влагой, при оттепели в лунке образуется лужица вокруг ствола, а мороз ночью и деревцу, простите, трындец. Перемёрзнет у основания стволик. Так что рисуем с бугорком и валиком и так сажаем.

Детям на рисунке всё показать (запаситесь указкой я прыгал как олень без неё)и рассказать, как сажать, как держать и т.д. объясняя, что оно живое и если сделать не бережно, то оно погибнет.

Вам будет намного проще если все будете делать вдвоём. Одному можно, но тяжко. Договоритесь с кем нибудь о помощи заранее. Я один начинал - чуть не тронулся))) шучу, но вдвоём проще и веселей и продуктивней. Один показывает старшеклассникам как и где копать лунки ( 30 лунок три старшеклассника делают за 30мин это у меня было среднее количество сеянцев на школу. Максимум 45 шт.) другой готовит проектор, флешку и проводит эко-урок. Потом напарник подспевает в класс и делает несколько снимков и при посадке тоже.

Приезжаете в школу за 40 мин.У вас с собой сеянци, флешка, фотоаппарат или на андроид, а остальное как договорились – колышки, молоток, верёвка, лопаты. Тридцать минут на показ старшеклассникам места посадки и демонстрационное выкапывание одной (не надейтесь, что сделают сами если не покажите как — они ведь реально не знают) и десять минут на подготовку видеопроектора. Это в случае если вы один, одна. Но исключите это сразу, найдите помощника.

Перед началом урока поговорите с учительницей данного класса или ответственным лицом о том, что после урока детям нужно будет одеться, для выхода на улицу, а раздевалки в школах обычно закрыты и надо узнать у кого ключ от раздевалки – сэкономите кучу времени.

9. Ура! Эко-урок в школе.

Проведение эко-урока я взял за шаблон из видео в интернете https://www.youtube.com/watch?v=tUGHICaHKy4

Каким опытом, заметками могу поделиться?

– Дети быстро теряют интерес и начинают отвлекаться на разговоры между собой и на всякое разное. Это сигнал — вы неинтересны!

Как вернуть их внимание?

— Задать им вопрос. Чем больше вы задаёте вопросов, тем больший у них интерес. Ведь они начинают участвовать. Утомительно всегда только слушать, да и гордыня тешится в вас в этот момент в полный рост: «слушайте меня все, я взрослый и рассказываю значимые вещи!». Эту штуку в себе отслеживал с самого начала переговоров: «я к вам прийду деревья сажать – открывайте все двери, вы мне обязаны предоставить класс ведь я с таким благим делом к вам пришёл…, сейчас вселенная все двери мне откроет для такого благородного дела…»

Не теште себя этой ерундой, просто делайте своё дело и помните для чего вы это делаете: для Земли, для детей. (прошу прощение если выглядет, как нравоучение) Трудности будут и это хорошо.

Можно увлечься и забыть про время, а оно у вас будет ограничено – 45мин. И рассчитывайте, что последние минут 7 нужно рассказать как посадить деревце. Я клал на стол мобильник (не забудьте выключить звук, чтоб вас не сбил с мысли позвонивший вам) и посматривал на время, когда подходил к ноутбуку сменить картинку на следующую в видеопроекторе.

Думаю это та часть, где вы сами себя активируете и подсказать, что и как говорить нет нужды. Готовился ли я и репитировал само проведение урока? Чуть-чуть да.

Спрашивайте своего напарника после проведения урока: как вы говорили, где были интерестны, где пургу несли, что не стоило вообще говорить…

Пусть скажет откровенно без лести, а ваша задача принять без обид и сделать лучше для следующего раза. Мне это очень помогало делать всё лучше и лучше.

Наши рекомендации