Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов; +

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

9. Воля предполагает ...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий. +

10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения; +

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

Тема: Познавательные психические процессы

Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это ...

а) психические состояния;

б) проявления бессознательного;

в) волевые процессы;

г) познавательные процессы. +

Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет ...

а) память;

б) восприятие; +

в) воображение;

г) представление.

3. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются
сенсорные импульсы и формируется психический образ – это ...

а) центральный отдел; +

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это ... порог ощущений.

а) нижний абсолютный; +

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) критический.

5. Максимальная величина раздражителя, которую способен
воспринимать анализатор, – это ... порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный; +

г) верхний относительный.

6. Минимальное значение изменения величины раздражите­
ля, воспринимаемое человеком, – это ...

а) нижний абсолютный порог;

б) дифференциальный порог; +

в) верхний абсолютный порог;

г) критический порог.

Восприятие – это процесс построения образа объекта ...

а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств; +

б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;

в) при отсутствии воспринимаемого объекта;

г) при отсутствии воздействия объекта.

Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает ... восприятия.

а) структурность;

б) осмысленность;

в) целостность; + или апперцепция

г) предметность.

Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от ...

а) потребностей;

б) интересов;

в) ожиданий.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны. +

Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается ...

а) как более продолжительное;

б) как быстро прошедшее; +

в) адекватно своей продолжительности.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Все ответы неверны.

Ощущения свойственны ...

а) только человеку;

б) человеку и обезьянам;

в) млекопитающим животным и человеку;

г) всем животным, имеющим органы чувств. +

Ощущения отражают ...

а) отдельные свойства предметов и явлений; +

б) предмет или явление в целом;

в) обобщенный образ ситуации;

г) отношения человека.

Образы восприятия ...

а) объективны;

б) субъективны; +

в) субъективны и объективны.

г) Все ответы неверны.

14. Знания влияют на процесс восприятия следующим образом …

а) Обогащают его.

б) Обедняют его.

в) Не влияют совсем.

г) В целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту. +

Ощущение и восприятие являются ...

а) психическими свойствами;

б) психическими процессами; +

в) психическими состояниями;

г) психическими образованиями.

Ощущение ...

а) это отражение отдельных свойств предмета;

б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;

в) является познавательным процессом.

г) Все ответы верны. +

Чувствительность органов чувств повышается при ...

а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств
(слепоты, глухоты и т.п.);

б) постоянных тренировках и упражнениях;

в) воздействии слабых раздражителей.

г) Все ответы верны. +

д) Все ответы неверны.

Определите какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах

а) Целостность.

б) Предметность.

в) Структурность.

г) Константность. +

д) Осмысленность.

19. Запоминание на основе установления в запоминаемом ма­териале смысловых связей характерно для ... памяти.

а) механической;

б) логической; +

в) опосредованной;

г) вербальной.

Генетически первичным является ... запоминание.

а) непроизвольное; +

б) произвольное;

в) опосредованное;

г) послепроизвольное.

Наши рекомендации