Можно ли сравнить людей и звезды?
В чем они похожи?
Классный руководитель:
Да, каждый человек по-своему яркий, загадочный, интересный, далекий или близкий. Эти же характеристики можно отнести и к звездам.
Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам нужно написать на ней свое имя, лучше в центре, и раскрасить ее цветными карандашами.
Учащиеся выполняют задание, затем прикрепляют звездочки на грудь.
Мин
Часть 3. «Звездное» интервью
Классный руководитель:
Посмотрите еще раз на звездочки друг друга. Выберите ту, которая, на ваш взгляд, похожа на вашу собственную звезду. Подойдите к этому ученику и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вашу звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите другую похожую и образуйте с ней пару.
Учащиеся выполняют задание.
Классный руководитель:
Сейчас вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах напишите ответы на вопросы, которые будете задавать своему напарнику. Вы можете дополнить вопросы интервью:
– Когда у тебя день рождения?
– Чем ты увлекаешься?
– Какой подарок ты хотел(а) бы получить на день рождения?
– Что ты больше всего ценишь в людях?
– Какая твоя самая заветная мечта?
Классный руководитель:
А теперь представьте своего собеседника. Выступление начните со слов: «Я представляю вам…» – и зачитайте ответы.
Мин
Часть 4. «Мы – созвездие»
Классный руководитель:
Ребята, нам с вами сейчас предстоит оживить вот этот маленький кусочек неба и вернуть на него звезды (показывает «небосвод»). Возьмите в руки свои звездочки и подойдите к нашему небу. Прикрепите свою звездочку там, где вам больше всего нравится.
По желанию ученики могут рассказать о своей звездочке – высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там.
Классный руководитель:
Вот и зажглись на нашем небосклоне звезды. Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в небе, звезды образуют целостную и неделимую композицию – созвездие. Ребята, что такое созвездие?
Учащиеся предлагают варианты ответов.
Классный руководитель:
Правильно. Созвездие – это в первую очередь объединение звезд. Я думаю, что и нас с вами очень многое объединяет. Чтобы подтвердить это, предлагаю сыграть в игру, которая так и называется: «Я думаю, что нас объединяет…».
Правила игры – один из участников бросает другому мяч со словами: «Я думаю, что нас объединяет…« – и называет качество или признак, которые для них обоих одинаковы. Тот, кто получит мяч, отвечает: «Я согласен (согласна)» или «Я не согласен (не согласна)». И продолжает игру – бросает мяч следующему участнику.Варианты ответов: «мы люди», «мы ученики 5-го класса», «учимся в одной школе», «любим каникулы».
Классный руководитель:
Молодцы! У нас с вами получилось «Созвездие нашего класса». Предлагаю придумать девиз, по которому мы с вами проживем этот новый учебный год.
Учащиеся выполняют задание. Затем классный руководитель проводит беседу, чтобы выяснить, какой смысл ученики вкладывают в девиз, который выбрали.Примеры девизов:– Наш класс – это просто созвездие звезд.
Об этом пока знаем только мы сами.
Но скоро, но скоро зажгутся всерьез
Звезды с нашими именами.– Мы – дружная команда.
Стремимся к звездам мы.
В делах всегда отважны
И в знаниях сильны!– Нам космические звезды
Гарантируют успех.
За победу! За рекорды!
Мы всегда сильнее всех!– До Луны дойдем по крышам. Мир о нас еще услышит.
Классный руководитель:
В заключение мне хотелось бы, чтобы у вас на память об этой встрече сохранился рисунок. Рисовать его вы будете все вместе.
Разделитесь, пожалуйста, на четыре группы. У каждой группы свой большой лист белой бумаги, а для каждого из вас – набор фломастеров. На каждом листе есть фрагменты рисунка, который вам необходимо завершить, преобразовав его сообща в единую картину.
(Можно использовать фрагменты рисунков из фигурного теста Е. Торренса.)
По хлопку в ладоши вы начнете рисовать. На выполнение данного задания у вас пять минут. Как только я снова хлопну в ладоши, вы откладываете фломастеры. Каждая группа выбирает представителя, который продемонстрирует остальным рисунок и расскажет, что на нем изображено, как он называется.
После того как учащиеся выполнят задание и представят свои рисунки, проведите обсуждение, попросите высказаться каждого ученика.
Понравился ли вам ваш рисунок? А работать вместе?
Трудно было прийти к общему мнению и сделать рисунок из небольших фрагментов?